Способность группового процесса провоцироватьсильные эмоциональные переживания не всегда благо. Когда самовыражениеоказывается самоцелью, без внимания остаются символы и абстракции. Возникающиев процессе занятий сильные эмоции не всегда свидетельствуют о настоящейблизости и не особенно значимы. Каждый человек использует других в качествеинструмента или объекта для получения опыта и отношения в группе не являются ниличными, ни подлинными.Поскольку в ГВ поощряется особый интимный стиль общения, нередко участникииспытывают трудности при возвращении в обычную соц среду. ГВ побуждают людейвыбирать ценностные ориентации, к-е не всегда соответствуют условиямповседневной жизни. Следствием этого м.б. разочарование от того, что новыеубеждения разделяются далеко не всеми. Необходимо научиться сдерживать свои ожидания относительновозможности пребывать вне группы в таком же состоянии подъема. Т.к. ГВпоощряют практически любые изменения личности, независимо от ихнаправленности, вероятность получения психической травмы в них больше, чем в других группах. Вних же нет и системы этических принципов. Важнейший фактор, от которого зависит результат – деятельность руководителя. Очень мало (или вообщеничего) делается для предварительного отбора участников. Критериями отбораслужат умение человека контролировать рискованную ситуацию и возможность для негополучить пользу от участия в работе ГВ. Но люди очень сильно различаются по
|
|
своей способности справляться с сильными переживаниями, что может повлечь за собой негативные последствия.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ ПСИХОЛОГА В ОБРАЗОВАНИИ.