Для выхода на оптимальный режим работы установки сняты регулировочные вольтамперные характеристики В5 (рис. 3.10 а–б).
а)
б)
Рис. 3.10. Изменение тока (а) и напряжения (б) в зависимости от времени при сжигании дизельного топлива. Pатм = 712 мм рт. ст.
Рисунки 3.11 а–в это типичные вольтамперные характеристики электрического тока в газовой среде. Причем на этих графиках устойчивость регулирования примерно монотонно уменьшается с уменьшением балластного сопротивления R в цепи инжектора. Из этого следует, что это сопротивление нужно делать настолько большим, насколько позволяет возможность обеспечения расхода газа.
а) | б) |
в) |
Рис. 3.11. Регулировочные характеристики инжектора по току при различных значениях Н (см): 1 — 27 см; 2 — 34 см; 3 — 40 см и помеха балластного сопротивления: а — R; б — R+; в — R++; Pат = 712 мм рт. ст.
Степень очистки на основании этих характеристик была получена в рабочей точке в период испытаний. Было установлено значение балластного сопротивления, и тем самым, значение рабочего тока I и напряжения U, которые обеспечивают нормальную работу установки при колебаний расхода ±15 %.
|
|
Из данных рисунков 3.9–3.11 следует, что в течение 10–20 мин установка входит в нормальный рабочий режим, в течение последних 10–20 мин работы установка выходит из номинального режима работы.
В номинальном режиме работы заметно сильное снижение тока, и повышение напряжения, что обусловлено насыщением рабочей области отрицательными ионами. По начальным и конечным переходным процессам можно судить об этой степени насыщения.
Из рисунков 3.9, 3.10 видно, что мощность, потребляемая установкой от сети не используется непосредственно для разложения углекислого газа, а служит лишь для создания условий, в котором это разложение возможно.