VI. Дыхательно-голосовые упражнения на материале предложений, фраз

Цель. Тренировка удлиненного выдоха с одновременным произнесением фразы.

Инструкция к выполнению. Каждое предложение проговаривается слитно, на одном выдохе. Проговаривание может сопровождаться движениями рук. Усложняя задание, каждый раз надо предлагать более длинные фразы.

1. Произнесение фразы с постепенным усложнением.

• Логопед проводит беседу по сюжетной картинке, произносит короткую фразу. Первый ребенок повторяет фразу, дополняя ее одним словом, второй — еще одним и т.д. Фраза должна произноситься на одном выдохе.

• Логопед произносит короткую фразу: «Саша любит», подставляет игрушку. Ребенок повторяет фразу, дополняя ее названием игрушки: «Саша любит дудочку». Логопед подставляет еще одну игрушку. Ребенок повторяет фразу, дополняя ее еще одним словом: «Саша любит дудочку и мяч» и т.д.

«Цветы». Логопед ставит в вазу букет знакомых детям цветов. Дети называют их. Затем по очереди нюхают какой-либо цветок и на одном выдохе произносят заданную фразу. Фразы постепенно усложняются. Например: «Роза пахнет. Роза очень хорошо пахнет. Красная роза очень хорошо пахнет».

2. Ответы на вопросы. (Полные ответы произносятся на одном выдохе.)

• Какой сегодня день недели? (Сегодня...)

• Какой завтра день недели? (Завтра...)

• Какой день недели был вчера? (Вчера...)

• Сколько всего дней в неделе? (В неделе семь дней: понедельник...)

• Какой первый месяц зимы? (Первый месяц зимы декабрь.)

• Какой второй месяц зимы? (Второй...)

• Какой третий месяц зимы? (Третий...)

• Сколько всего зимних месяцев? (Всего три зимних месяца: декабрь...)

(Аналогично проводится работа на речевом материале о других временах года.)

 

А. ДУПЛИНСКАЯ,село Атаманово,Новокузнецкий район,Кемеровская область

Ж. «Дошкольное воспитание», № 3, 2008

Сухонина Н.И.

 

РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

В СИСТЕМЕ ПРОФИЛАКТИКИ НАРУШЕНИЙ ПИСЬМЕННОЙ


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: