V. Дыхательно-голосовые упражнения на материале слов

Цель. Тренировка удлиненного выдоха через рот с одновременным

проговариванием слов с изменением силы и высоты голоса.

Инструкция к выполнению. Произнесение слов идет на одном выдохе.

Удлиненный выдох наращивается постепенно. Произнесение слов можно сопровождать дирижированием, т.е. движениями руки в такт проговаривания.

1. Произнесение ряда слов на одном выдохе: папа, папа, пока; папа, пока, кипа; папа, пока, кипа, пика и т.д.

2. Перечисление дней недели (каждую строчку говорить на одном выдохе):

понедельник; понедельник, вторник; понедельник, вторник, среда и т.д.

3. Перечисление названий месяцев: январь; январь, февраль; январь, февраль, март и т.д.

4. Перечисление времен года: зима; зима, весна; зима, весна, лето; зима, весна, лето, осень.

5. «Этажи». Детям предлагается представить, что они шагают вверх по этажам, приговаривая: «1-й этаж, и 2-й этаж, и З-й этаж» и т.д. Кто поднимется выше?

6. «Позовем животных». Логопед показывает картинки, на которых изображены животные, и предлагает подозвать их. Дети подзывают животных, произносят междометия или клички животных. Например, кошку: кис, кис, кис; корову: Майка, Майка, Майка; щенка: Шарик, Шарик, Шарик и т.д. Подзывают животных ласково, доброжелательно, призывно, многократно повторяя слова.

7. «Кто за кем или за чем следует?». Логопед подбирает предметы и игрушки (три—четыре) ставит на стол, предлагает посмотреть на них и сказать, что за чем стоит. Дети называют предметы, перечисляя их на одном выдохе. Затем порядок предметов меняется, некоторые добавляются или убираются. Дети произносят названия предметов группами или по одному (на одном выдохе).

Вариант игры. Произнесение предметов по памяти, что за чем стояло на одном выдохе.

8. Упражнение на счет. И.п. — встать, плечи развернуть, голову держать прямо, одну руку положить на диафрагму, другую — на ребра (для контроля). Глубокий вдох на счет 1—2 (про себя), задержка дыхания на счет 1 (про себя), плавный

выдох на счет 1—10 (вслух). Затем добирать воздух и продолжать счет до 15, опять добирать и считать до 20, 25, 30. (Считать надо спокойно, ровно, не снижая голоса, так чтобы в легких всегда оставался запас воздуха.)

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: