Формирование тонких дифференцированных движений

Для этого используется кубики, деревянный и пластмассовый конструктор, мозаика, игры с верёвочками, со шнурками, прищепками, пуговицами; игрушки, детали которых можно собрать только с помощью пуговиц. Дети выкладывают из спичек и палочек различные геометрические фигуры и изображения предметов. Для развития стереогноза на каждом занятии проводится игра «Волшебный мешочек», во время которой ребёнок на ощупь узнаёт мелкие предметы, буквы. В играх с крупой дети выкладывают контуры различных предметов, геометрические фигуры, цифры, буквы пуговицами, горошинами, крупинками (размер игрового материала постепенно уменьшает я). В игре «Золушка» дети раскладывают горох и фасоль или рис и гречу большим и указательным пальцами по разным тарелкам.

Таким образом, с помощью предложенных заданий и приёмов у детей с псевдобульбарной дизартрией в значительной степени нормализуют ся моторные функции.

Если до коррекционных занятий никто из 20-ти детей не имел высокую степень развития произвольной моторики, то после проведения обучающего курса у 10-ти детей отмечена высокая степень сформированности моторики, у 8-ми детей — средняя. И лишь у 2-х детей отмечено незначительное улучшение в произвольных движениях пальцев и кистей рук. Систематическая и целенаправленная работа по коррекции и развитию произвольной ручной моторики способствует более успешному овладению детьми навыками письма.

 

Сухонина Н.И., соискатель кафедры логопедии, Институт социальной педагогики и психологии,

г. Санкт-Петербург

Ж. «Логопед в детском саду», №1 (16), 2007

 

Позднякова Л.А.

 

ЛОГОПЕДИЧЕСКАЯ РАБОТА

ПО ФОРМИРОВАНИЮ ИНТОНАЦИОННОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТИ РЕЧИ

ДОШКОЛЬНИКОВ СО СТЕРТОЙ ДИЗАРТРИЕЙ

 

В предыдущих публикациях, посвященных проблеме преодоления расстройств просодической стороны речи детей со стертой дизартрией, были рассмотрены такие направления логопедической работы, как: развитие восприятия и понимания детьми основного тона высказывания, дифференциации основных типов интонационного оформления речи.

Следующим этапом коррекционно-логопедической работы является формирование интонационной выразительности экспрессивной речи дошкольников со стертой дизартрией. Основной целью обучения детей становится развитие у дошкольников умения воспроизводить различные типы интонационного оформления высказываний. При этом они должны научиться произвольно использовать интонационные средства в соответствии с коммуникативной направленностью, со смыслом высказывания и его эмоциональным значением.

В процессе коррекционно-логопедического воздействия большое внимание уделяется формированию физиологических механизмов интонирования. Необходимо не только нормализовать, скоординировать, но и развить деятельность дыхательного, голосового и артикуляторного аппарата ребенка.

Логопедическая работа предусматривает реализацию следующих задач:

• развитие речевого дыхания;

• обучение произвольному изменению силы и высоты голоса, расширение его мелодического (частотного) диапазона;

• развитие дикции и артикуляции;

• развитие ритмической способности, восприятия и воспроизведения разнообразных ритмических структур.

Работа по развитию речевого дыхания проводится в следующей последовательности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: