double arrow

Язык как знаковая система – это. а) материальная опора мышления;

а) материальная опора мышления;

б) идеальная опора мышления;

в) материальная и идеальная опора мышления.

5. Если в дихотомии язык – речь речь активна, то язык:

а) пассивен;

б) индивидуален;

в) идеален;

г) устойчив.

 

6. По какой грамматической категории имена существительные классифицируются, но не изменяются:

а) род;

б) число;

в) падеж.

7. Укажите соответствие:

а) интонация

б) служебные слова,

в) ударение,

г) грамматическое значение,

 

1. средство аналитического способа выражения грамматического значения,

2. синтаксическое средство выражения грамматического значения,

3. может меняться при сохранении лексического значения,

4. синтетический способ выражения грамматического значения.

8. Укажите, какое из слов является синонимом слову «авангардный»

а) передовой;

б) лучший;

в) первый;

г) высший.

 

Соотнесенность звуковой оболочки слова с соответствующими предметами или явлениями объективной действительности – это

а)грамматическое значение;

б) лексическое значение;

в) словообразовательное значение;

г) синтаксическое значение.

10. Установите соответствие:

а) моносемия; 1.сходство звучания слов;

б) омонимия; 2. однозначность;

в) полисемия 3. сходство значений слов;

г) синонимы 4. многозначность.

11. Найдите лишнее слово: гидроним, топоним, антропоним, пантомима.

а) гидроним

б) антропоним

в) топоним

г) пантомима.

12. Сколько приставок в слове «самообслуживание»:

а) 1;

б) 2;

в) 3;

г) ни одной.

13. Определите, в каком пункте есть производный предлог:

а) невзирая на лица;

б) включая телевизор;

в) смотря по сторонам;

г) благодаря поддержке.

Какое слово, с точки зрения грамматики, неодушевлённое?

а) адресат

б) кукла

в) покойник

г) народ

15. Каким членом предложения является неопределенная форма глагола в предложении:

Какой же мальчик откажется от наслаждения лишний раз переночевать на берегу моря под открытым небом? (В. Катаев):

а) подлежащее;

б) сказуемое;

в) определение;

г) обстоятельство.

16. Какой знак препинания пропущен: Июль как вход в гудящий улей в нем звон, и скрип, и запах сот (Н. Грибачев).

а) двоеточие;

б) запятая;

в) тире;

г) точка с запятой.

 

17. Укажите группу имен существительных, от которых можно образовать имена прилагательные, пишущиеся с ь перед -ск-:

а) Казань, январь, зверь

б) Сибирь, секретарь, белорус

в) Урал, село, сентябрь

г) Астрахань, богатырь, киргиз

18. Установите соответствия:

а) Игра в шашки; 1. объектные отношения;

б) думать о близ ких; 2. субъектные отношения;

в) прилёт пт иц; 3. атрибутивные отношения;

г) совсем неожиданно; 4. обстоятельственные отношения.

 

 

19. Какое из данных предложений осложнённое:

а) Белеет парус одинокий в тумане моря голубом (М.Лермонтов);

б) Скажи-ка, дядя, ведь недаром Москва, спалённая пожаром, французу отдана? (Лермонтов);

в) Вдруг корабль волной был брошен к мели бреговой (Лермонтов);

г) В песчаных степях аравийской земли три гордые пальмы высоко росли (Лермонтов).

20. Установите соответствия между предложением и его типом:

а) Отчего человеку не сидится на месте? 1. определенно – личное;

б) Слышу гул ветра. 2. безличное;

в) Увидеть бы его на мгновение. 3.обобщенно – личное;

г) Любишь кататься – люби и саночки возить. 4. инфинитивное.

Вариант 4

1. Автономнее и независимее функционирование какого знака:

а) более сложного;

б) более простого;

в) одинаковая способность того и другого;

г) в зависимости от ситуации.

2. Какое понятие более широкое:

а) отношения между языковыми единицами,

б) структура,

в) совокупность грамматических категорий,

г) языковая система.

3. Найдите соответствие между языковой единицей и средством выражения грамматического значения:

а) в слове, 1. порядком слов, интонацией,

б) в словосочетании, 2. особенностями структуры,

в) в предложении 3. порядком слов.

4. Изучение языка явление:

а) психо-физиологическое;

б) психическое;

в) физиологическое.

5. Назовите понятие, которому дано следующее определение: система противопоставленных друг другу однородных грамматических величин:

а) грамматическая категория;

б) грамматическое значение;

в) понятие;

г) грамматическая форма.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: