В каком предложении подлежащее выражено субстантивированным прилагательным?

КОММЕНТАРИЙ К ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ

Контрольная работа выполняется в подписанной тетради.

10 вариантов, номер варианта соответствует номеру фамилии студента в журнале.

Заданий, за каждое правильное задание выставляется 5 баллов, максимальное количество баллов – 100. Табличный формат оценок представлен в документе «Вопросы к экзамену».

Вопросы составлены в формате тестов, только один правильный ответ.

Записывать ответы следующим образом (не ставить запятых, точек, ничего не подчеркивать):

А

Б

А (и так далее).

Ответы не пояснять и не расшифровывать, ставить только букву правильного ответа.

Если вопрос на соответствие, ответ записывать так:

А 1

Б 3

В 2

Г 4

Если вопрос звучит: Как называется следующее явление? Ответ записывать так:

А полисемия

Б синонимия

В антонимия

Г омонимия

При выполнении контрольной работы используйте следующие материалы:

- список учебной, научной и справочной литературы (в документе «Вопросы к экзамену»),

- методические рекомендации к выполнению самостоятельной работы (в документе «Методические рекомендации. Самостоятельная работа»). Методические рекомендации нужно прочитать, проверить свои знания по вопросам для самоконтроля. Не нужно: писать рефераты и конспекты для проверки преподавателем. Вопросы самостоятельной работы включают темы, которые не обсуждались на лекциях и практических занятиях, но они входят в программу дисциплины, и следовательно, с ними нужно ознакомиться. Некоторые вопросы включены в экзаменационные вопросы.

Контрольную работу нужно сдать на кафедру (корпус 3, ауд. 13) не позже, чем за 20 дней до экзамена.

С уважением, Иванова Н.И.

Контрольная работа

Вариант 1

 

1. Сторона знака, которая выражает то, что человек воспринимает органами чувств:

а) означаемое;

б) означающее;

в) значимое;

г) знаковое.

 

2. Отношения структурно более простых языковых единиц с более сложными языковыми единицами:

а) синтагматические,

б) парадигматические,

в) иерархические,

г) последовательные.

 

3. К чему применимо определение «Набор относительно однородных единиц одинаковой степени сложности»?

а) синтаксические отношения,

б) лексические значения,

в) языковой ярус (уровень),

г) синтагматика.

 

4. Какой характер отношений между грамматическими формами (по сравнению с лексическими):

а) более свободный,

б) более ограниченный,

в) универсальный,

г) с максимальной амплитудой значений.

 

Синхрония – это

а) состояние языка в определенный момент его развития;

б) историческое развитие языка;

в) состояние и развитие языка в определенный период.

 

6. Какой критерий предусматривает отнесение к одной части речи слов с общим грамматическим значением (например, признак, предметность и т.д.):

а) синтаксический,

б) семантический,

в) словообразовательный,

г) формально-грамматический.

 

7. Установите соответствие:

а) грамматические категории;

б) синтетический способ выражения грамматич. значения,

в) формальные показатели грамматические значения;

г) грамматические значения.

 

1. аффиксация, чередование, супплетивизм;

2. выражаются материальными средствами;

3. морфологические, синтаксические;

4. словоизменительные аффиксы, словесное ударение, порядок слов.

 

8. Единство грамматического значения и способов его выражения – это …

а) грамматическая форма;

б) понятие;

в) грамматическая категория;

г) грамматическое значение.

 

9. Какое из данных слов может быть прилагательным:

а) можно;

б) нельзя;

в) надо;

г) необходимо.

 

10. Укажите доминанту синонимического ряда спать, почивать, дремать, кемарить:

а) дремать;

б) спать;

в) кемарить;

г) почивать.

11. Как называется следующее явление:

а) высокий – высотный –

б) желанный – желательный –

в) предложение руки и сердца - сложносочиненное предложение -

г) старый - с тарой -

 

12. Какой лексико-грамматической функцией объединены приведенные ниже слова: индиго, маренго, прюн, хаки, пансе, электрик, массака:

а) технические термины

б) слова военной терминологии

в) слова-цветообозначения

г) слова, обозначающие качество предмета.

 

13. В каком ряду предложений не со словами пишется раздельно?

а) Мост через реку (не)построен. Документ (не)подписан.

б) И (не)чем было гордиться. Эта комната (не)большая.

в) (Не)видимкою луна освещает снег летучий. (Не)знание есть бессилие.

г) Лентяю всё (не)можется да (не)здоровится.

 

14. В каком предложении слово «один/одни» является частицей:

а) В саду одни яблоки, груш нет.

б) Мы были одни.

в) К нам приходил один и тот же человек.

г) Один в поле не воин.

 

15. Нужны ли знаки препинания при обороте с союзом как: Деду как старшему штурманскому капитану предстояло наблюдать за курсом корабля (И. Гончаров).

а) нет запятой, так как союз как употребляется в значении «в качестве»;

б) знаки препинания необходимы, так как союз как присоединяет приложение со значением причинности;

в) знаки препинания необходимы, так как сравнительный оборот – обстоятельство образа действия;

г) нет запятой, так как сравнительный оборот – именная часть составного сказуемого.

 

16. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых должны стоять запятые в предложении «Вся катастрофа виделась ей в образе гроз(1) но о том (2) что молния поразит её (3) она сначала не думала и чувствовала за Сашей (4) как за каменной стеной»:

а) 1, 2, 3;

б) 1, 3, 4;

в) 1, 2, 3, 4;

г) 1, 2, 4.

 

17. В приведенных ниже предложениях из произведений А.П. Чехова найдите предложение, в котором придаточная часть присоединяется к главной части союзным словом «что», а не союзом «что»:

а) Егорушка, думая, что сию секунду польет дождь, стал на колени и укрылся рогожей.

б) В доме, что напротив, затихла музыка.

в) А Варвара так оторопела, что не могла подняться с места.

г) Я скрыл настоящую причину, скрыл ее потому, что стыдился ее ничтожности.

 

В каком предложении подлежащее выражено субстантивированным прилагательным?

а) Самое интересное произошло в конце спектакля (М.Булгаков);

б) Влюблённые всегда красивы;

в) Рождённые в года глухие пути не помнят своего (А. Блок);

г) Несколько сосен уже упало в воду (К.Паустовский).

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: