Тема 4. Позиционирование товара на рынке

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

ПО ИЗУЧЕНИЮ КОМПЛЕКСА ДИСЦИПЛИН:

«СТРАТЕГИЧЕСКИЙ МАРКЕТИНГ»,

«ТОВАРНО-ИННОВАЦИОННАЯ ПОЛИТИКА»,

«МАРКЕТИНГОВЫЙ МЕНЕДЖМЕНТ»

для студентов экономических факультетов университета

дневной и заочной формы обучения

 

Утверждено

редакционно-издательским

Советом университета,

протокол № от

 

 

Харьков – 2012

 

ББК

Рецензент

Майстро Р.Г, к.э.н., доц. кафедры экономики и маркетинга Национального технического университета «Харьковский политехнический институт»

Работа представлена проф. Погореловым Н.И.

Сударкина С.П.

Методические указания по изучению комплекса дисциплин:

«Стратегический маркетинг», «Товарно-инновационная политика», «Маркетинговый менеджмент» (для студентов дневной и заочной формы обучения)

С.П.Сударкина. – Харьков: НТУ «ХПИ», 2012.-35 с.

 

 

В методических указаниях приведено содержание теоретической части рассматриваемых курсов. Совмещение материалов по трем курсам объясняется, прежде всего, их смысловой связью, практически одновременным изучением, а также чисто технологическими соображениями.

В методических указаниях по каждой дисциплине разработаны и приведены варианты заданий, как по теоретической, так и по практической, расчетной части для контрольных работ студентов-заочников, список рекомендуемой литературы и требования к работам оформительского и смыслового значения.

Методические указания предназначены для студентов заочной и дневной формы обучения, а также преподавателям этих курсов.

 

Содержание

1. Часть 1, Стратегический маркетинг 3

2. Часть 2. Товарно-инновационная политика 11

3. Часть 3. Маркетинговый менеджмент 25

Часть первая

«Стратегический маркетинг»

Введение

Дисциплина «Стратегический маркетинг» изучается на 5-м курсе экономического факультета на дневной и заочной формах обучения.

Курс лекций включает 9 тем, содержание которых представлено ниже.

Студенты дневной формы обучения должны прослушать полный курс, содержание которого приведено ниже, посетить соответствующие практические занятия, а также выполнить курсовую работу, содержание, смысл и оформление которой приведены в специальных методических указаниях.

Для заочной формы обучения кроме прослушивания теоретического курса предполагается выполнение студентами контрольного задания, сущность которого рассматривается ниже.

 

Содержание курса «Стратегический маркетинг»

Тема 1. Содержание и значение стратегического маркетинга

1.1.Понятие стратегического маркетинга и его место в системе планирования

1.2.Цели, задачи и содержание работ по стратегическому маркетингу

1.3.Значение и проблемы стратегического маркетинга на предприятии

1.4.Этапы стратегического маркетингового планирования

 

Тема 2. Анализ потребностей рынков методом сегментации

2.1.Понятие и виды сегментации рынков

2.2.Макро- и микросегментация рынков, их взаимосвязь

2.3.Понятие целевого рынка, его параметры и методы овладения им

2.4.Виды микросегментации рынка и их влияние на завоевание рынка

 

Тема 3. Анализ привлекательности целевых рынков

3.1.Понятие общего и частного спроса

3.2.Действительный, абсолютный и потенциальный спрос

3.3.Факторы, определяющие уровень общего спроса

3.4.Методы оценки размера спроса на различные товары

3.5.Процесс развития общего спроса и способы его увеличения

 

Тема 4. Позиционирование товара на рынке

4.1.Понятие «позиционирование» и его значение

4.2.Связь позиционирования с дифференциацией

4.3.Виды дифференциации

4.4.Сущность, значение и порядок построения карты позиционирования

4.5.Сущность методики STP, связь между величинами

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: