Подготовка и проведение анимационной программы

 

Независимо от того, где и в каком формате будет организована анимационная программа, важно не пустить ее проведение на самотек и не допускать ошибок, иначе потраченные средства и усилия всех ее организаторов и исполнителей окажутся напрасными. Чтобы этого не случилось, необходимо четко соблюдать алгоритм организации программы, включающий в себя этапы:

1. Принятие решения о проведении анимационной программы и, если это необходимо, издание соответствующего распоряжения или приказа (например, если речь идет об организации таких мероприятий, как фестиваль, корпоративный праздник, день города и т. п.).

2. Назначение ответственных лиц за организацию программы.

В зависимости от ее масштаба это может быть один или несколько человек (организационный комитет), к выбору которых следует подходить очень тщательно, неформально, так как от заинтересованности и грамотности действий зависит успех или неудача проводимого мероприятия. Лучше, если это будут творческие люди, комфортно чувствующие себя в обществе друг друга и обладающие определенным влиянием на коллектив исполнителей, тогда их предложения и идеи будут вызывать интерес. При этом в случае командной работы необходимо назначить главного, наделить его полномочиями по самостоятельному принятию решений и четко распределить зоны ответственности, формы коммуникации между всеми остальными членами организационной группы.

 

Первым делом члены группы должны определить, какие виды работ они могут осуществить самостоятельно (например, найти место проведения праздника, организовать транспорт), а какие лучше доверить профессиональным и опытным подрядчикам (например, разработка сценария, поиск артистов, обеспечение безопасности и т. д.).

3. Согласование проведения анимационной программы с органами местной власти, службой МЧС и органами внутренних дел в соответствии с федеральным законодательством и региональными нормативными документами, регламентирующими порядок проведения культурно-массовых мероприятий (в случае необходимости).

4. Выбор поставщиков товаров и услуг и работа с ними.

Поставщик – это любое юридическое или физическое лицо, предоставляющее заказчику определенные товары или услуги в соответствии с условиями заключенного договора. При его выборе главная задача – оценка его надежности и профессионализма до вступления в договорные отношения и выполнения заказа, так как ошибочное предпочтение грозит потерями времени, повышением расходов и получением некачественных услуг.

Для того чтобы сделать правильный выбор, необходимо объявить тендер; составить задание на оказание услуг; разместить заказ; познакомиться с поступившими предложениями от нескольких поставщиков; выяснить, каков их опыт работы в данной сфере; изучить их интернет-представительства; проанализировать отзывы на работу постав-щиков в сети Интернет и среди реальных потребителей; проверить наличие лицензий и сертификатов на предлагаемые товары и услуги; изучить их ценовые предложения; лично посетить их офисы и пообщаться вживую; по возможности посетить одно из обслуживаемых мероприятий; заключать договор только при согласовании всех деталей и наличия требуемого пакета документов. При этом рекомендуется включить в соглашение пункт об условиях возврата денег при отмене программы по инициативе организатора или поставщика, так как всегда возможно появление различных непредвиденных обстоятельств (например, неподходящие погодные условия для проведения мероприятия).

В зависимости от масштаба анимационной программы количество поставщиков может сильно варьироваться, но чаще всего организаторам приходится обращаться к следующим лицам и организациям:

event-агентствам – специализированным компаниям, занимающимся подготовкой и проведением различных мероприятий частично или «под ключ», начиная от разработки оригинального сценария, печати приглашений, аренды помещения, подбора артистов до координации самого мероприятия и развоза гостей и участников по домам. Они, как правило, имеют в своем штате узких профессионалов, способных справиться с задачей любой сложности (сценаристов, ведущих, ди-джеев, звукорежиссеров, светорежиссеров, гримеров и т. д.), базу наработанных сценариев, необходимые декорации, реквизит и оборудование, наработанные связи с ресторанами, пиротехническими и транспортными компаниями, творческими коллективами и т. д. При этом event-агентства, как правило, могут предоставить на выбор список специалистов, рассказать об особенностях их работы, показать их фотографии, видеоматериалы с их работой, рекомендации-отзывы. Кроме того, они всегда имеют запасной равноценный вариант замены в случае форс-мажорных обстоятельств. Услуги подобных агентств обычно составляют 10–15 % от общего бюджета программы или той его части, подготовка которой им была поручена. Но в некоторых случаях они могут запросить и определенную фиксированную сумму;

рекламным агентствам, туристским фирмам, тренинговым компаниям и т. п. Обращение к ним оправданно, если предстоящая программа тесно связана с их непосредственной деятельностью, но даже в этом случае возлагать на них организацию всего мероприятия все же не стоит. Достаточно поручить им ту часть программы, с которой они справятся на отлично. Например, если запланирован «выездной» формат программы, целесообразно обратиться в туристскую фирму, которая поможет с выбором места его проведения и организует трансфер и бронь. Если предполагается проведение анимации в рамках событийного марке-тинга, оправданным будет обращение в рекламную компанию, сотрудники которой четко понимают задачи такого мероприятия и помогут с выбором рекламных средств и позиционированием бренда компании и т. д.;

продюсерским центрам. Очень многие путают их со специализированными агентствами по проведению праздников, однако суть их работы заключается не в организации мероприятий, а в продвижении творческих коллективов и проектов. Поэтому не стоит доверять им подготовку программы целиком, а вот обратиться с целью подбора артистов, шоу-постановок вполне возможно;

арт-менеджерам. Чаще всего они работают в ресторанных и гостиничных комплексах и ночных клубах. Их специализация –организация вечерних развлекательных шоу-программ, поэтому вряд ли они смогут грамотно организовать мероприятие какого-либо другого формата, так как, во-первых, в их программах, как правило, отсутствует какая-либо общая идея, они проходят фоново, во-вторых, программы рассчитаны на определенную возрастную аудиторию, в-третьих, вряд ли в них впишутся специфические, присущие только определенным видам анимационных программ элементы (например, официальная часть и корпоративная концепция с глубоким смыслом в случае проведения корпоративного мероприятия или какие-либо педагогические методики в случае образовательного анимационного сервиса). Хотя, если участники предстоящей программы молоды и предполагается проведение веселой вечеринки, услуги арт-менеджера являются вполне подходящими;

различным артистам (актерам, музыкантам, вокалистам и т. д.). Выбирая услуги представителей творческих профессий, организаторы анимационных программ рискуют оказаться в зависимости от их основной профессиональной деятельности и вместо полноценного мероприятия получить банальный концерт, причем не всегда самого лучшего качества. Помимо этого, вряд ли они обладают хорошими организаторскими способностями, поскольку привыкли к тому, что их выступления обслуживает кто-то. Поэтому, скорее всего, они не смогут оказать должной помощи в вопросах аренды помещений, транспорта, заказа подарков и т. д. Лучше ограничиться приглашением их в качестве исполнителей отдельных номеров на договорных условиях с обязательным согласованием технического и бытового райдеров для исключения возникновения различных недоразумений и спорных ситуаций, поскольку невыполнение хотя бы одного из их пунктов может стать причиной отказа от выступления, причем без возврата внесенной предоплаты и возмещения убытков организатора. При этом не следует забывать и о соблюдении норм авторского права;

ведущим мероприятий. Если масштаб анимационной программы невелик, вполне возможно, что его ведущим станет один из организаторов. Но если планируется мероприятие с большим размахом – стоит нанять профессионала, который сможет направить его участников, заполнить паузы, озвучить порядок проведения программы. В противном случае, они могут превратиться в группы по интересам и знакомству, а смысл и концепция мероприятия просто потеряются.

При выборе ведущего необходимо ориентироваться на стиль работы, который должен соответствовать цели и задачам программы (распорядительство, конферанс, «игровик», тамада, «спортивный комментатор», клубный ведущий, радиоведущий); профессионализм; опыт работы вообще и на мероприятиях конкретного вида в зависимости от запланированной программы; количество проводимых мероприятий в год; внешний вид; стоимость услуг, которая может зависеть от различных факторов – известности ведущего; продолжительности и сложности работы, усилий, потраченных на подготовку к мероприятию, времени года, дня недели, даты мероприятия.

После утверждения кандидатуры ведущего обязательно необходимо провести с ним предварительную работу и подготовить для него «рабочие» материалы – списки участников с указанием, как к этим участникам обращаться, а в случае необходимости – как их стоит представлять, описание их характеров, если это возможно (кого можно беспокоить во время программы, вовлекать в конкурсы, предоставлять слово, а кого – нет, и т. д.), цель, задачи, концепция мероприятия, сценарий с указанием всех исполнителей и др.;

арендодателям площадок для проведения мероприятий. Прежде чем бронировать место для анимационной программы, необходимо проинспектировать его на предмет соответствия планируемому мероп-риятию по площади, форме зала или территории, вместимости, оснащению необходимым оборудованием, наличию сцены и танцпола, подсобных помещений для персонала, видимости и обзора сцены. При этом желательно провести примерную расстановку мебели, декораций, реквизита, оборудования, поинтересоваться, как будет выглядеть площадка в день проведения программы, не планируется ли ремонт и т. п. После этого по возможности побывать в данном месте во время проведения какого-либо мероприятия.

Если в процессе осмотра площадки серьезных нареканий не возникает, следующим этапом становится ее бронирование. Возможны различные арендные условия:

аренда

по предоплате;

с дополнительной платой за «закрытие»;

за минимальную сумму заказа по меню;

от количества участников;

с обеспечением охраны;

почасовая и др.

При этом стоит учесть, что некоторые заведения к счету за аренду и меню добавляют чаевые для обслуживающего персонала в размере до 15 %, поэтому стоит обговорить этот момент отдельно, иначе это может стать «сюрпризом» при оплате услуг.

В итоговое договорное соглашение рекомендуется включить пункты:

дату и время проведения программы;

обговоренный план рассадки и расстановки необходимого оборудования;

подробный список требований и договоренностей;

правила предъявления, осмотра и оценки ущерба;

организациям, предоставляющим услуги питания. Работа с данными компаниями строится по схеме: выбор формы обслуживания (стационарное или кейтеринговое); определение координатора; дегустация и выбор блюд; утверждение ассортимента напитков; составление и утверждение меню; просмотр образца накрытия стола; согласование регламента подачи блюд и напитков с программой мероприятия;

фирмам, занимающимся оформлением мест проведения мероприятий. Для создания нужной атмосферы и поддержания темы анимационной программы организаторы достаточно часто обращаются в оформительские студии, которые способны преобразить любое место (офис, ресторан, открытую площадку и т. д.) и помочь создать художественные образы с помощью различных оформительских средств. В настоящее время существует огромное количество вариантов украшения мероприятий – от самых недорогих (шародизайн, фитодизайн, текстильные драпировки, постеры, флаги, бумажные инсталяции) до роскошных и оригинальных (трехмерные лазерные изображения, ледяные скульптуры, надувные конструкции, фальшстены, ландшафтный дизайн). Главное – делая выбор в пользу того или другого оформления просчитать процент от общих затрат программы и сопоставить их со значимостью в ее проведении.

Что касается принципов декоративного оформления, то основными среди них являются тематическая привязка к поводу и идее программы; соразмерность масштаба декораций с окружающей обстановкой; разумное размещение элементов декора, которые не должны мешать участникам и обслуживающему персоналу; оптимальное количество и гармоничное сочетание между собой декоративных украшений;

фото- и видеостудиям. Прежде чем обратиться к фотографам и видеооператорам необходимо четко продумать, для чего нужна съемка анимационной программы (если только для того, чтобы отчитаться перед вышестоящим руководством о проведенном мероприятии, то достаточно будет и нескольких любительских снимков), какого качества она должна быть, в каком формате (репортажном или постановочном), на каких носителях необходимо будет предоставить материал съемки. Помимо этого нужно хорошо продумать их работу и заранее сообщить им о том, как будут развиваться события на мероприятии (в случае необходимости обеспечить их сценарием), какие сцены и моменты нужно снять обязательно, сколько потребуется фотографов и видеооператоров, какой материал на выходе необходимо предоставить;

фирмам, занимающимся пиротехническими шоу. Зачастую кульминацией или завершением анимационной программы становится красочный фейерверк, который может быть различным по размаху и продолжительности. Выбирая пиротехническую компанию, обязательно нужно проверить у нее наличие лицензии и специального допуска к проведению подобного рода работ, а также сертификатов на пиротехническую продукцию, чтобы удостовериться в безопасности предоставляемых ею услуг. После этого необходимо выехать на площадку проведения будущего мероприятия со специалистом-пиротехником, который должен дать заключение о возможности проведения фейерверка в данном месте. А затем вместе с менеджером подобрать подходящий сценарий огненного шоу и его элементов. В настоящее время на рынке предлагают самые различные варианты фейерверков от самых недорогих наземных и парковых (фигурные фейерверки, зажженные пиротехникой слова, разноцветные дымы, искристые фонтаны) до роскошных высотных, музыкальных и сценических салютов, создающих многоуровневые красочные картины, а также различные fire show;

транспортным компаниям. Доставка участников до места проведения программы и обратно считается хорошим тоном, но ее необходимость, способ доставки (автобусом, автомобилем, такси, теплоходом, микроавтобусом и т. п.) и уровень его комфортности определяются в каждом конкретном случае;

охранным предприятиям. В случае необходимости обращения в структуры, занимающиеся обеспечением безопасности, необходимо четко обговорить их функции и обязанности, среди которых могут быть проведение всестороннего обследования места проведения мероприятия, анализ возможных угроз, выбор способов их пресечения и предупреждения; разработка рекомендаций организаторам программы; охрана места проведения мероприятия и создание границ безопасности; обеспечение видеонаблюдения; охрана людей, имущества и транспорта; сопровождение VIP-гостей и звезд; координация потока участников; обеспечение общественного порядка.

5. Организация работы жюри и призового фонда (если они предусмотрены программой).

В случае наличия в анимационной программе конкурсной составляющей зачастую необходимо жюри, с членами которого заключают договор найма. В соответствии с ним им выплачивают установленную сумму. Возглавляет жюри председатель, который может иметь право на два голоса (например, в случае четного количества членов жюри). Его задача гасить возникающие конфлик­ты, приводить жюри к общему результату, для чего он должен хорошо знать его работу изнутри. В некоторых случаях создают отдельные жюри для различных номинаций.

Есть несколько схем судейства жюри:

олимпийская – на вылет;

открытая – по завершению этапа конкурса члены жюри поднимают таблички с баллами;

закрытая – все оценки выставляются в оце­ночных листах, где прописаны критерии оценки, а результаты подводятся в конце сумми­рованием всех баллов у всех членов жюри;

обмен мнениями, т. е. без оценок (если состав жюри однороден и все доверяют друг другу; при большом составе жюри договариваться сложно);

комбинированная (например, отбор финалистов происходит открытым голосо­ванием, а присуждение гран-при и первых мест – за­крытым с возможным последующим обсуждением).

По итогам конкурса участникам могут быть вручены различные призы и награды – от памятных дипломов до ценных подарков и денежных выплат в зависимости от уровня мероприятия, расходы на которые обязательно учитывают в бюджете программы.

6. Создание и поддержка сайта (в случае необходимости).

Зачастую масштабные мероприятия (например, международные фестивали, карнавалы и т. д.) имеют свой собственный сайт в сети Интернет, который выполняет функции:

информационную (содержит актуальные сведения для участников, спонсоров, рекламодателей, СМИ, партнеров). При этом хорошее впечатление произ­водят фотогалерея, гостевая книга, страница с ин­формацией о сотрудниках оргкомитета (причем не только начальников, но и администраторов) с фо­тографиями, биографиями, интервью, рабочими теле­фонами и электронными адресами;

рекламную (дает возможность собственного про­движения, а также предоставляет рекламные площади для спонсоров и партнеров);

функцию «обратной связи» (позволяет организа­торам лучше узнать интересы и предпочтения своей це­левой аудитории).

7. Рассылка приглашений (если это необходимо).

Обычно они отправляются за 2–3 недели до мероприятия, и в них указывается, кто приглашен, на сколько персон рассчитан данный пригласительный билет, место и время проведения программы, чему она посвящена, каков дресс-код. При этом их внешний вид должен отражать идею и статус мероприятия, создавать определенное настроение.

Особого внимания заслуживает приглашение почетных гостей или «звезд». Как правило, они приглашаются для того, чтобы сделать программу более эффектной и зрелищной, повысить ее статус и престиж, придать ей широкий резонанс в СМИ.

Кого именно приглашать, зависит от финансовых воз­можностей организаторов и их личных связей; темы программы, которая должна пересекаться со сферой деятельности знаменитости – тогда ее появление будет естественным; цели, ради которой звезда приглашается (выступление в гала-концерте, вручение призов и т. п.); интересов целевой аудитории программы.

8. Подбор и закупка подарков и сувениров для участников анимационной программы.

При их выборе необходимо ответить на вопросы «каков размер бюджета, выделенный на их приобретение?», «что не принято дарить в кругу участников программы?», «если участники мероприятия являются повторными клиентами, что дарили в прошлый раз?», «подарки будут персонифицированными или едиными для всех?», «какой будет церемония их вручения?», «как необходимо оформить подарки?».

Современная индустрия бизнес-подарков предоставляет сегодня огромный их выбор, начиная от канцелярских принадлежностей и сувениров до всевозможных подарочных сертификатов, туристических путевок, абонементов. При этом довольно часто на них наносят логотип компании-организатора и здесь главное не переборщить с размером. Если же необходимо подарить именно символ компании, можно это сделать каким-либо необычным способом (например, воплотить его в мягкой подушке или игрушке, надувном аксессуаре для плавания, магните на холодильник и т. п.).

9. Проведение репетиций.

Репетиция – это форма подготовки отдельных номеров и программы в целом путем многократных повторений под руководством режиссера. Их проведение является важным этапом постановочной работы, особенно если в мероприятии задействовано большое количество участников, аппаратуры и несколько площадок. Поэтому организаторы уделяют большое внимание репетиционному процессу, который осуществляется в несколько этапов:

читка сценария и знакомство с замыслом анимационной программы;

просмотр отдельных номеров, входящих в программу;

индивидуальные репетиции эпизодов или номеров;

технические репетиции без актеров, во время которых отрабатываются только технические стороны постановки: световое и звуковое сопровождение, спецэффекты, перемещение декораций и т. п.;

монтировочные репетиции, во время которых происходит сборка и отработка взаимодействия всех участников, художественных и технических средств, сценического оформления и эффектов, а также построение общей композиции программы и отработка монтажных стыков между номерами и эпизодами;

сводные репетиции, целью которых является объединение отдельных эпизодов анимационной программы в единое сценическое действие, корректировка общего мизансценического рисунка. Мизансцена – это размещение декораций, предметов и действующих лиц на площадке в разные моменты композиции программы.

Во время сводной репетиции режиссер не останавливает сценическое действие, чтобы исполнители прочувствовали его це­лостность, атмосфе­ру, темпоритм, а лишь записывает свои замечания и по ее окончании анализирует достоинства и недостатки увиденного. Эти репетиции обнаруживают ненужные паузы, затянутость сценического действия, ритмические «дыры», технические несостыковки, которые устраняют в дальнейшем репетиционном процессе;

генеральная репетиция – окончательная перед выступлением; она идет без остановок, т. е. так, как будет проходить программа в день ее проведения [17, с. 86–89].

Весь репетиционный процесс осуществляется на основе режиссерского постановочного плана – документа, раскрывающего в мельчайших деталях замысел режиссера. В этом документе указывают последовательность всех работ по постановке программы, и с его помощью режиссер общается с исполнителями, сценографами, компо-зиторами, костюмерами, гримерами, художниками по свету и звуку, техническими специалистами, декораторами и т. д.; совместно с ними режиссер вырабатывает оптимальные постановочные решения и график репетиций.

10. Реализация билетов (если она предусмотрена).

От того, как организован этап реализации билетов, зависит количество зрителей. В этом отношении существует несколько основных способов их реализации: сеть концертно-театральных касс города; общест-венные распространители; продажа непосредственно организаторами мероприятия по коллективным заявкам, персональные продажи и т. п.

11. Создание необходимых условий для исполнителей (обору-дование гримерных комнат и комнат отдыха согласно райдерам, организация трансфера и т. д.).

12. Подготовка площадки для проведения анимационной прог- раммы – монтаж сцены и декораций, установка звуковой, музыкальной и технической аппаратуры – лазерных проекторов, видеопроекторов, генераторов дыма и мыльных пузырей, пневмопушек, диджейского пульта, колонок и мониторов, микрофонов, дискотечного оборудования и пр. Использование всех этих устройств позволяет создать особую атмосферу, подчеркнуть идею программы, сделать акценты на ее важных элементах, повысить эмоциональный уровень в кульминационный момент.

Чтобы эффект от их применения был максимальным, при их выборе необходимо предварительно проверить площадку с техническими специалистами и учесть все ее особенности для наиболее выгодного расположения оборудования; спрогнозировать предполагаемое количество участников для выбора техники подходящей мощности; принять во внимание участие в программе творческих коллективов, особенно музыкальных, которые будут исполнять «живую» музыку, так как количество аппаратуры в этом случае возрастет.

13. Контрольный осмотр площадки с подрядчиками и проверка готовности оборудования и помещений накануне проведения анимационной программы, а также распределение зон функциональной ответственности между рабочими группами.

14. Проведение программы, во время которого организаторы координируют и контролируют процесс взаимодействия технических специалистов, подрядчиков и исполнителей на всех этапах мероприятия.

15. Работа со СМИ, обеспечение информационной поддержки анимационной программы (на протяжении всего периода организации) – анонсирование программы, проведение пресс-конференций, размещение фото- и видеоотчетов о проведенном мероприятии и др.

16. Рассылка благодарственных писем поставщикам услуг, участ-никам, гостям, спонсорам, партнерам после проведения анимационной программы.

17. Подведение итогов.

Данный этап включает в себя выявление положительных и отрицательных сторон в организации анимационной программы и оценку эффективности проведенного мероприятия (сопоставление финансовых, временных, трудовых затрат и достигнутых показателей). Он является основой для принятия стратегических решений по дальнейшей работе. Чтобы такой анализ был полноценным, мероприятие необходимо оценить с точки зрения экономической эффективности, организации и имиджа. Поэтому итоги анимационной программы можно условно разделить:

на имиджевые, касающиеся привлечения новых потенциальных клиентов, повышения лояльности аудитории к организаторам, укрепления имиджа на рынке. Как правило, они анализируются с помощью мониторинга СМИ, изучения общественного мнения и оценки деловой репутации организаторов;

организационные, подразумевающие оценку качества подготовки и проведения программы. Для того чтобы ее провести, организаторы должны определить, была ли достигнута цель и задачи мероприятия, удалось ли полностью реализовать его идею и концепцию; проана-лизировать форс-мажоры и недостатки в подготовке; определить, что можно было сделать лучше; получить обратную связь от участников и гостей; определить степень слаженности работы; выявить, какие элементы программы не удались, кто был ответственен за сложившуюся ситуацию и как он отреагировал на свою ошибку; проанализировать, как проявили себя подрядчики, исполнители и обслуживающий персонал, их степень профессионализма, самоотдачи;

коммерческие. Их оценка включает в себя анализ экономических показателей (увеличение доли рынка, объема продаж и т. п.), сравнение полученных доходов с расходами на программу.

Оценка эффективности анимационной программы позволяет оптимизировать большинство экономических издержек, возникающих при их организации и реализации, и избежать ошибок при подготовке и проведении мероприятия.

Таким образом, подготовка и проведение анимационной программы требуют тщательной работы, где важна каждая мелочь. При этом качество и количество трудовых, финансовых и материальных ресурсов должно соответствовать цели и задачам мероприятия, так как только при их оптимальном сочетании можно добиться наибольшей его эффективности.


Практические задания

Задание 1

Изучите самостоятельно тему «Сущность культурно-досуговой деятельности»и подготовьте развернутые ответы по вопросам:

1. Определение понятий «досуг», «рекреация», «отдых», «свободное время».

2. Теории досуга (Ж. Дюмазедье, М. Каплан, К. Робертс, Ж. Фурастье, Д. Габор).

3. Формы организации культурно-досуговой деятельности.

4. Подходы к классификации форм культурно-досуговых программ.

 

Рекомендуемая литература:

1. Анимация в туристской индустрии: учебно-методическое пособие / Е.В. Дашкова, И.В. Борисенко, А.С. Выголовская. Шахты: ЮРГУЭС, 2008. 67 с.

2. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учебно-практическое пособие / Т.И. Гальперина. М.: Советский спорт, 2008. 292 с.

3. Козловская, Л.И. Культурно-досуговые программы в структуре социокультурной деятельности / Л.И. Козловская // Социальная педагогика. Проблемы инкультурации личности. Минск: Четыре четверти, 2007. С. 43–51.

4. Фаблинова, О.Н. Досуг как объект изучения в западной социологической мысли / О.Н. Фаблинова // Социологический альманах. 2013. № 4. С. 447–453.

 

Задание 2

Изучите самостоятельно тему «История культурно-досуговой деятельности» и подготовьте развернутые ответы по вопросам:

1. Предпосылки появления культурно-досуговой деятельности.

2. История развития культурно-досуговой деятельности за рубежом.

3. Исторические этапы развития культурно-досуговой деятельности в России.

4. Тенденции, проблемы и перспективы развития культурно-досуговой деятельности в современном обществе.

 

Рекомендуемая литература:

1. Аванесова, Г.А. Культурно-досуговая деятельность: теория и практика организации: учебное пособие для студентов вузов / Г.А. Аванесова. М.: Аспект Пресс, 2006. 236 с.

2. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. М.: Академия, 2012. 192 с.

3. Жарков, А.Д. Культурно-досуговая деятельность: учебное пособие / А.Д. Жарков, В.М. Чижиков. М.: МГУК, 1998. 469 с.

3. Пядушкина, И.И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / И.И. Пядушкина. Иркутск: ИГУ, 2011. 192 с.

4. Тимофеев, О.Н. Анимационная деятельность в индустрии госте-приимства: учебное пособие для вузов / О.Н. Тимофеев. Уфа: УГИС, 2005. 128 с.

 

Задание 3

Изучите публикации в периодических изданиях. Выберите три статьи, посвященные анимационному сервису, и сделайте их анализ, результаты которого представьте в письменном виде по плану:

выходные данные публикации;

основные положения статьи (характеристика авторской позиции по исследуемому вопросу);

изложение собственного отношения к анализируемой в статье проблеме и предложение способов ее решения.

Для выбора статей рекомендуются периодические специали-зированные издания: «Современные проблемы сервиса и туризма», «Сервис plus», «Курорты. Сервис. Туризм», «Вестник Ассоциации вузов туризма и сервиса», «Сервис в России и за рубежом», «Туризм и отдых», «Гостиничное дело», «Пять звезд», «Отель», «Event.ru», «Современный ресторан», «Мир музея», «Музей» и др.

Объем анализируемой публикации должен составлять не менее 4 000 знаков. К работе, сдаваемой на проверку, должны прилагаться копии статей.

 

Задание 4

Изучите самостоятельно тему «Тематические парки как особое направление анимационного сервиса» и подготовьте доклад с презентацией об одном из них по плану:

название парка;

местоположение;

история создания и развития;

структура;

предоставляемые услуги;

режим работы;

стоимость обслуживания.

 

 

Перечень возможных вариантов:

Disneyland Park; Legoland; PortAventura; SantaPark; Lotte World; SeaWorld Orlando; Terra Mitica; Tankavaara Gold Village; Gold Reef City; Parc Astérix; Hobbiton; Le Parc du Petit Prince; Valle de la Prehistoria; Dinopark; Efteling; Europa-Park; Vulcania; Diggerland; Dutch Village; Išgyvenimo Drama; Angry Birds Land; The Holy Land Experience; Wang Saen Suk – Hell Park; Moomin World; Ferrari World; Dubailand; парки Universal Studios; «Резиденция Деда Мороза»; Wizarding World of Harry Potter.

 

Рекомендуемая литература:

Курило, Л.В. Теория и практика анимации: учебное пособие / Л.В. Курило. М.: Советский спорт, 2006. 195 с.

 

Для выполнения работы можно воспользоваться информацией с офи-циальных сайтов тематических парков и публикациями в сети Интернет.

 

Задание 5

Составьте словарь понятий и терминов театрализованного анимационного сервиса:


алле-игра;

ассамблея;

бал;

балаган;

буффонада;

варьете;

водевиль;

драма;

интермедия;

карнавал;

комедия;

концерт;

маскарад;

мелодрама;

мим;

мистерия;

мистерия-буфф;

монодрама;

моралите;

мюзикл;

парад;

пародия;

пастораль;

перформанс;

праздник;

ревю;

скетч;

театрализованное шествие;

трагедия;

трагикомедия;

фарс;

феерия;

фестиваль;

хэппенинг;

шоу.


 

Задание 6

Изучите самостоятельно тему «Праздники как объект анимационного сервиса» и подготовьте развернутые ответы на вопросы:

1. Понятие праздника и его функции.

2. Классификации праздников.

3. Праздничная культура как элемент анимационного сервиса.

 

Рекомендуемая литература:

1. Курбатов, В.П. Праздничная культура как способ воспитания и об-разования / В.П. Курбатов, И.М. Верещагина. Томск: ТГАСУ, 2014. 196 с.

2. Литвинова, М.В. Классификация и типология массовых празд-ников и зрелищ / М.В. Литвинова // Научные ведомости Белгородского государственного университета. Серия «Философия. Социология. Право». 2012. № 14 (133). Т. 21. С. 191–201.

3. Пядушкина, И.И. Анимация в социально-культурном сервисе и туризме: учебное пособие / И.И. Пядушкина. Иркутск: ИГУ, 2011. 192 с.

 

Задание 7

Подготовьте в письменном виде сообщение о каком-либо народном празднике по плану:

название;

история праздника;

традиции и обряды.

Предложите три идеи использования описанного праздника в совре-менном анимационном сервисе с указанием в каждом варианте:

целевой аудитории;

вида и формы праздничной анимационной программы;

места ее проведения;

плана мероприятий.

 

Рекомендуемая литература:

1. Полный календарь народных праздников по месяцам. URL: http://text-master.ru/folk (дата обращения: 15.12.2016).

2. Русские народные праздники – обряды и традиции. URL: http://www.prazdniki-online.ru/russkie-narodnye-prazdniki/ (дата обращения: 25.12.2016).

3. Михайлов, С. Народные праздники на Руси / С. Михайлов. М.: Центрполиграф, 2004. 160 с.

Задание 8

Изучите самостоятельно тему «Игра как эффективный инструмент анимационного сервиса» и подготовьте развернутые ответы на вопросы:

1. Понятие игры и ее функции.

2. Классификации игр.

3. Использование игр в программах анимационного сервиса.

 

Рекомендуемая литература:

1. Приезжева, Е.М. Организация и методы игровой деятельности в туризме / Е.М. Приезжева. М.: Советский спорт, 2005. 132 с.

2. Журавлева, М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности / М.М. Журавлева. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. 135 с.

3. Кисурина, Н.А. Организация культурно-досуговой деятельности / Н.А. Кисурина. Тула: ТГУ, 2012. 116 с.

 

Задание 9

Подберите по три игры для народного праздника (описанного согласно заданию 7), которые можно проводить:

в закрытом помещении;

на открытом воздухе.

Подготовьте и проведите одну из них с группой.

 

Задание 10

Разработайте должностную инструкцию для одного из специалистов анимационного сервиса по плану:

общие положения;

функции;

должностные обязанности;

права;

ответственность;

взаимоотношения (связи по должности).

 

Рекомендуемая литература:

1. Должностная инструкция, ее разработка и разделы. URL:http:// www.grandars.ru/college/pravovedenie/dolzhnostnaya-instrukciya.html (дата об-ращения: 15.12.2016).

2. Должностная инструкция: порядок составления. URL:http://hr-portal.ru/article/dolzhnostnaya-instrukciya-poryadok-sostavleniya (дата обра-щения: 15.12.2016).

 

Задание 11

Изучите самостоятельно тему «Значение сценографии, костюмирования, грима, аудиоряда и светового решения в создании анимационной программы» инапишите конспектпо ней.

 

Рекомендуемая литература:

1. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учебно-практическое пособие / Т.И. Гальперина. М.: Советский спорт, 2008. 292 с.

2. Литвинов, Г.В. Сценография: учебное пособие / Г.В. Литвинов. Челябинск: ЧГАКиИ, 2013. 184 с.

3. Сыромятникова, И. Искусство грима и макияжа / И. Сыро-мятникова. М.: Рипол классик, 2005. 272 с.

4. Янь, Миньхао. Роль светового оформления в современных шоу-проектах / Миньхао Янь. URL: http://repository.buk.by:8080/jspui/bitstream/1 23456789/3706/1/ROL%27%20SVETOVOGO%20OFORMLENIYA%20V%20SOVREMENNYIH%20SHOU-PROEKTAH.pdf (дата обращения: 25.12.2016).

 

Задание12

Проведите анализ рынка анимационных услуг по теме курсовой работы. Опираясь на его результаты, сформулируйте три идеи по разработке анимационной программы. Оцените их и выберите наиболее оптимальный вариант.

Задание 13

Изучите самостоятельно тему «Особенности работы с различными категориями потребителей» и подготовьте развернутые ответы на следующие вопросы:

1. Понятие аудитории анимационной программы и ее типы (целевая, реальная, потенциальная).

2. Классификации аудитории анимационных программ.

3. Методы изучения предпочтений целевой аудитории анимационной программы.

4. Специфика работы с различными категориями потребителей и способы их активизации.

 

Рекомендуемая литература:

1. Асанова, И.М. Организация культурно-досуговой деятельности: учебник / И.М. Асанова, С.О. Дерябина, В.В. Игнатьева. М.: Академия, 2012. 192 с.

2. Гусева, Н.Ф. Курс лекций и практических занятий в помощь студентам по дисциплине «Социально-культурная деятельность» / Н.Ф. Гусева. URL: http://nsportal.ru/npo-spo/kultura-i-iskusstvo//01/24/audito riya-sotsialno-kulturnyh-proektov-uchrezhdeniy (дата обращения: 15.12.2016).

3. Журавлева, М.М. Анимация в рекреации и туристской деятельности / М.М. Журавлева. Иркутск: ООО «Мегапринт», 2011. 135 с.

Задание 14

Разработайте проект анимационной программы по теме курсовой работы и оформите его документально по следующему плану:

Раздел 1. Обоснование проекта.

Раздел 2. Задание заказчика на оказание услуг по организации программы.

Раздел 3. Резюме проекта.

Раздел 4. Описание проекта.

Раздел 5. Бюджет проекта.

Раздел 6. Оценка рисков проекта.

Раздел 7. План-график мероприятий.

Раздел 8. Сопутствующая проектная документация.

 

Задание 15

Разработайте режиссерский сценарий к проекту анимационной прог-раммы по теме курсовой работы и оформите его документально по плану:

название программы;

место проведения;

дата проведения;

время проведения;

список действующих лиц, исполнителей, технического состава и их количество;

композиционно-сценарный план;

описание эпизодов с полным литературным текстом и режис-серскими ремарками;

световая партитура;

плейлист;

звуко-музыкальная партитура;

список реквизита;

монтажный лист;

список использованной литературы;

приложения.

 

Задание 16

Сделайте мультимедийную презентацию проекта анимационной программы по теме курсовой работы.

 

Рекомендуемая литература:

1. Муромцева, А.В. Искусство презентации. Основные правила и практические рекомендации / А.В. Муромцева. М.: Флинта, 2011. 112 с.

2. Рабочая тетрадь «Дизайн проектов» / В.Д. Нечаев [и др.]. М.: МГГУ, 2009. 103 с.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: