Скалистые и обломочные грунты

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По профессиональному модулю

«Организация перевозок и управление на транспорте»

 

 

на тему: Организация грузовых перевозок грунта по маршруту № 4034

студента: Гусейновой Полины Дмитриевны

группа: № 417

Обучающегося по специальности 23.02.01

«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

Руководитель работы:

Трепачев Ю.И.

 



Содержание

 

Введение

1. Аналитический раздел.

1.1 Выбор подвижного состава.

1.2 Характеристика механизмов для погрузочно-разгрузочных работ.

1.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов.

1.4 Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения

подвижного состава.

1.5 Способ перевозки грузов.

2. Расчетно-технологический раздел.

2.1 Расчет маршрутов движения.

2.2 Расчет производственной программы.

2.3 Расчет готовой производственной программы.

3. Организационный раздел.

3.1 Графики работы автомобилей на маршруте.

3.2 График работы водителей.

3.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата на АТП.

3.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой

подвижного состава на линии.

4. Основные мероприятия по охране труда, безопасности движения об охране окружающей среды.

5. Заключение.

6. Список литературы.

 


 

Введение

Автомобильный транспорт является основной частью единой транспортной системы страны. Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид в нетранспортных организациях. При том используются также автомобили, находящиеся в личном пользовании граждан. транспорта. Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется

Автомобильный транспорт выполняет перевозки грузов для всех отраслей народного хозяйства, являясь заключительным этапом технологического процесса производства почти всех товаров. В 2001 г. объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил 55%, а грузооборот 3,6%. Общий парк автомобильного грузового подвижного состава насчитывает 3,3 млн., 50% общего объема перевозок приходится на крупные и средние автотранспортные предприятия. Ведомственный автотранспорт выполняет более 70% общего объема перевозок.

В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех субъектов транспортной деятельности. Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики. В отличии от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы. Это обусловлено его высокой маневренностью, большой скоростью, обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях.

Целью курсовой работы является: закрепление теоретических знаний полученных по дисциплине "грузовые автомобильные перевозки". Организовать перевозку грунта по маршруту № 4034

Задачи курсовой работы:

1. Подобрать подвижной состав

2. Выбрать погрузо-разгрузочный механизм

3. Определить маршруты движения

4. Выполнить расчет маршрутов движения

5. Выполнить расчет производственной программы

6. Выполнить расчет годовой производственной программы

 

 

Аналитический раздел

Груз – это перемещаемый кем-либо или чем либо в пространстве объект. Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства. Грузами являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировки и до сдачи получателю. Все грузы обладают различными физическими, химическими, биологическими и другими свойствами, в зависимости от которых выбирается тип используемого для перевозки АТС, способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология перевозок. Транспортные характеристики груза – это совокупность свойств перевозки предметов и материалов, определяющиеся условия и технические средства для их перевозки, перегрузки и хранения: физико-химические свойства, тара и упаковка, объем массовые характеристики, режимы хранения, а также свойства, определяющие степень опасности перевозки.

Классификация грузов:

По физическому состоянию грузы делятся на 5 основных классов:

1. Твердые (кирпич, уголь, лес)

2. Пластичные (сено, торф, силос)

3. Газообразные (метан, пропан, бутан)

4. Сыпучие (зерно, цемент, керамзит)

5. Жидкие (вода, молоко, бензин)

По наличию тары грузы делятся на 2 вида:

1. Тарные

2. Бестарные

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на 5 видов:

1. Переносные (ящики, мешки, контейнеры)

2. Навалочные сыпучие (руда, щебень, уголь)

3. Наливные (вода, бензин, молоко)

4. Катные (бочки, трубы, барабаны)

5. Насыпные (песок, цемент, зерно)

По условиям хранения и перевозки грузы делятся на 5 групп:

1. Обычные (песок, мебель, вода)

2. С резким запахом (бензин, ацетон)

3. Живность (скот, птица)

4. Скоропортящиеся (мясо, фрукты, рыба)

5. Антисанитарные (мусор, отходы)

По степени опасности грузы делятся на 4 вида:

 

1. малоопасные (стройматериалы,промышленные товары)

2. пылящие (цемент, известь)

3. горячие (асфальт, бутум)

4. опасные

Грунты играют важную роль в процессе расчетов и проектирования фундамента

разных строительных объектов. Это обусловлено природными причинами: различные виды грунтов ведут себя по-разному в определенных погодных условиях и при сезонном изменении температур, имеют особые характеристики. Устойчивость и надежность фундамента зависит от физических особенностей грунта, которые обязательно учитывается в процессе возведения фундамента.

Особое внимание уделяется связности, однородности, влагоемкости, водонепроницаемости, растворимости и сжимаемости.

Существуют основные виды грунта:

1. глинистые грунты

2. пылеватые грунты

3. песчаные грунты

4. скалистые грунты

5. обломочные грунты

Глинистые грунты.

Одни из наиболее проблемных для строительства. Они имеют все негативные свойства, которые усложняют строительный процесс: промерзают, размываются, вспучиваются, обладают высокой просадочностью. При строительстве на таком основании нужно проводить скрупулезные и точные расчеты в процессе возведения фундамента.

Глинистый грунт представляет собой продукт химического разложения и механического распада горных пород. Он имеет чешуйчатые и мелкозернистые фракции, что делает его вязким, способным деформироваться во влажном состоянии без возникновения трещин под влиянием нагрузки. При уменьшении влажности уменьшается и связность таких грунтов. По консистенции они делятся на следующие виды:

1. твердые

2. текучие

3. пластичные

При возведении фундамента нужно обязательно учитывать величину нагрузки

строения на грунт. Закладывать его необходимо на максимальную глубину промерзания. Исключением являются сухие глинистые грунты.

Глинистые виды грунта подвержены осаде, возникающей в результате веса фундамента, причем этот процесс происходит длительный период времени – в течение нескольких лет. Чем сильнее его пористость, тем дольше и больше будет осадка.

Пылеватые грунты.

На таком виде почвы строительство не рекомендуется. Данный вид грунта имеет плохую особенность: он превращается в жижу, когда насыщается водой, соответственно, его поведение сложно прогнозировать. Он является пылеватым песком, который подтапливается грунтовыми водами.

Пылеватый грунт имеет различное происхождение. Он может быть осадочным, который образовался на месте выветривания, или перенесенным и отложным в другом месте. Еще к этому виду относятся илы, которые представляют собой водонасыщенные современные осадки водоемов, образовавшихся в результате микробиологических процессов.

Но несмотря на это, существуют определенные технологии, позволяющие обустроить фундамент и на такой местности. Стоит такой процесс довольно дорого, и никто не даст точных гарантий, что сделанный в соответствии со всеми правилами фундамент не оседает через 5-10 лет. Строительство сооружений на плавунах возможно только при условии работы опытных строителей. Все же стоит хорошо подумать и оценить все преимущества и недостатки, прежде чем начинать возводить постройку.

 

Песчаные грунты.

Пески, представляющие собой стабильные крупные фракции, наиболее удобное для успешного строительства вида грунтов. Их несложно разработать, они хорошо уплотняются вследствие нагрузки, при равномерном и плотном слое залегания является идеальным основанием для сооружения фундамента. В процессе строительства необходимо учитывать, что крупные частицы песка способны вынести большую нагрузку. Песчаный грунт промерзает мало, и это факт оказывает незначительное влияние на его свойства.

Данный вид почвы состоит из частиц, размеры которых не превышают 2 мм, но и не менее 0,1 мм. Песчаный грунт имеет хорошую водопроницаемость, что

делает его более прочным и надежным. Поэтому даже в зимний период он не станет с глубины выпучиваться наружу. Перед тем как начинать закладывать фундамент, нужно учитывать, что грунтовые воды находятся на более низком уровне зимой, чем в теплое время года. От этого фактора зависит глубина закладки фундамента, которую рекомендуется проводить на глубине от 50 до 70 см.

 

Скалистые и обломочные грунты.

Скалистый грунт является самым надежным в качестве основания под фундамент. Представляет собой плотную горную породу, выходящую на поверхность или же покрытую небольшим слоем почвы. Это может быть базальт, гранит, известняк, диабаз, песчаник или доломит. Такой грунт не подвержен деформации в следствии сильной нагрузки, не размокает в воде и не промерзает в зимнее время. На нем можно закладывать фундамент без заглубления, прямо на самой поверхности. Единственный недостаток строительства - невозможность обустроить полноценный подвал, предназначенный для хранения продовольствия.

Обломочный грунт состоит из гравия, обломков камней, различных скалистых пород. Он практически не дает просадки и слабо промерзает, не сжимается и не размывается. Но перед тем, как возводить на этом грунте дом, стоит учитывать,что разработка такого основания под фундамент стоит довольно дорого и при этом он все – таки уступает по качеству скальному. В подобных условиях глубина заложения фундамента не должна превышать 50 см. Грунт является несвязным, поэтому он должен подвергаться размыванию.

 

Упаковка грунта.

Образцы грунта нарушенного сложения, для которых не требуется сохранение природной влажности, укладывают в тару, обеспечивающую сохранение мелких частиц грунта.

В мешок с образцом грунта нарушенного сложения, для которого требуется определение природной влажности, дополнительно укладывают бюкс. Бюкс должен быть заполнен полностью грунтом и закрываться герметичной крышкой.

Внутрь тары вместе с образцом грунта нарушенного сложения укладывают этикетку, завернутую в полиэтиленовую пленку. Содержание этикетки допускается наносить на тару.

Монолит не мерзлого грунта следует немедленно изолировать способ парафинирования, туго обмотать его слоем марли, пропитанной смесью парафина с грундроном. Затем весь монолит в марле надлежит покрыть слоем смеси парафина с грундроном, обмотать вторым слоем марли, пропитанной смесью парафина с гудроном, и еще раз покрыть слоем парафина с гудроном толщиной не менее 2 мм. До парафинирования на верхнюю грань монолита следует положить этикетку, завернутую в полиэтиленовую пленку. Смесь парафина с гудроном, применяется для парафинорования, должна иметь температуру 55°C-60°C.

При использовании жестких гильз смесь парафина с гудроном накладывают слоем 1,0-1,5 см, предварительно положив на боковую грань этикетку, завернутую в полиэтиленовую пленку.

Монолит не мерзлого грунта, отобранные в тонкостенные стальные трубы, должны быть немедленно упакованы. Открытые концы следует закрыть жесткими крышками с резиновыми прокладками. При отсутствии резиновых прокладок место соединения крышки с тарой покрывают двойным слоем изоляционной ленты или парафинируют.

До упаковки крышки на верхнюю грань монолита укладывают этикетку. Второй экземпляр этикетки прикрепляют на боковую поверхность жесткой тары.

При отборе монолита грунтоносом с керноприемной гильзой из плотной бумаги хлорвинила или пластмассы гильзу следует закрыть по торцам крышками. Соединение гильзы с крышками покрывают двойным слоем изоляционной ленты или парафинируют.

Для упаковки монолитов применяют современные влагонепроницаемые материалы, в частности полиэтиленовую стрейч-пленку, толщиной 17-25 мм.

На верхнюю грань монолита следует положить этикетку, завернутую в полиэтиленовую пленку, монолитом по всей поверхности обмотать не менее чем четырьмя – пятью слоями стрейч – пленки. Для фиксации упаковки оборачивают монолит клейкой лентой.

На этикетке необходимо указать:

1. наименование организации, производящие изыскания

2. наименование объекта (участка)

3. наименование выработки и ее номер

4. номер образца

5. глубина отбора образца

6. краткое описание грунта (визуальное)

7. должность и фамилию лица, производящего отбор образцов, и его подпись

8. дату отбора образца

 

Образцы грунта, предназначенные для транспортирования в лаборатории, необходимо упаковывать в ящиках (термосы). Монолиты не мерзлых грунтов укладывают в ящики со слоем стружки или опилок на дне толщиной не менее 5 см.

Монолиты мерзлых грунтов укладывают в специальные термосы, состоящие из наружного и внутреннего деревянных ящиков, пространство между которыми заполнено теплоизоляционным материалом (вспененный полиэтилен, листы пенопласта).

Допускается использовать мобильные морозильные камеры и современные изотермические контейнеры (термоконтейнеры) согласно их техническим характеристикам (в том числе с аккумуляторами холода), при обеспечении отрицательной температуры в течении необходимого количества времени.

При укладке монолита отделяют от стен ящика плотным слоем заполнителя толщиной 3-4 см и друг от друга толщиной 2-3 см. В качестве заполнителя используют влажные (для монолита не мерзлого грунта) или сухие (для монолитов мерзлого грунта) древесные опилки, стружку или аналогичные им по свойствам материалы (листы пенопласта, воздушно-пузырчатая полиэтиленовая пленка).

Под крышку ящика следует положить ведомость образцов, завернутую в полиэтиленовую пленку или целлофановый пакет. Ящики надлежит пронумеровать, снабдить надписями "верх", "хрупкое", или "не бросать", а также адресами получателя и отправителя.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: