double arrow

Скалистые и обломочные грунты .

БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ОРЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ «ОРЛОВСКИЙ АВТОДОРОЖНЫЙ ТЕХНИКУМ»

 

 

КУРСОВОЙ ПРОЕКТ

По профессиональному модулю

«Организация перевозок и управление на транспорте »

 

 

на тему :Организация грузовых перевозок грунта по маршруту № 4034

студента:Гусейновой Полины Дмитриевны

группа:№ 417

Обучающегося по специальности 23.02.01

«Организация перевозок и управление на транспорте (автомобильном)»

Руководитель работы:

Трепачев Ю.И.

 



Содержание

 

Введение

1. Аналитический раздел .

1.1 Выбор подвижного состава .

1.2 Характеристика механизмов для погрузочно-разгрузочных работ .

1.3 Организация погрузочно-разгрузочных работ при перевозке грузов .

1.4 Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения

подвижного состава .

1.5 Способ перевозки грузов .

2. Расчетно-технологический раздел .

2.1 Расчет маршрутов движения .

2.2 Расчет производственной программы .

2.3 Расчет готовой производственной программы .

3. Организационный раздел .

3.1 Графики работы автомобилей на маршруте .

3.2 График работы водителей .

3.3 График выпуска автомобилей на линию и возврата на АТП .

3.4 Организация оперативного диспетчерского руководства работой

подвижного состава на линии .

4. Основные мероприятия по охране труда , безопасности движения об охране окружающей среды .

5. Заключение .

6. Список литературы .

 


 

Введение




Автомобильный транспорт является основной частью единой транспортной системы страны . Автомобильный транспорт России представляет собой наиболее гибкий и массовый вид в нетранспортных организациях . При том используются также автомобили , находящиеся в личном пользовании граждан . транспорта . Основная часть автомобильного парка страны эксплуатируется

Автомобильный транспорт выполняет перевозки грузов для всех отраслей народного хозяйства , являясь заключительным этапом технологического процесса производства почти всех товаров . В 2001 г . объем перевозок грузов автомобильным транспортом составил 55% , а грузооборот 3,6% . Общий парк автомобильного грузового подвижного состава насчитывает 3,3 млн . , 50% общего объема перевозок приходится на крупные и средние автотранспортные предприятия . Ведомственный автотранспорт выполняет более 70% общего объема перевозок .



В автомобильном транспорте сконцентрировано свыше 97% от всех субъектов транспортной деятельности . Грузовые перевозки – это один из наиболее «рыночных» секторов экономики . В отличии от других видов транспорта автотранспорт во все возрастающих объемах перевозит международные грузы . Это обусловлено его высокой маневренностью , большой скоростью , обеспечением перевозок непосредственно от отправителя до получателя в прямых бесперегрузочных сообщениях .

Целью курсовой работы является : закрепление теоретических знаний полученных по дисциплине "грузовые автомобильные перевозки" . Организовать перевозку грунта по маршруту № 4034

Задачи курсовой работы :

1. Подобрать подвижной состав

2. Выбрать погрузо-разгрузочный механизм

3. Определить маршруты движения

4. Выполнить расчет маршрутов движения

5. Выполнить расчет производственной программы

6. Выполнить расчет годовой производственной программы

 

 

Аналитический раздел

Груз – это перемещаемый кем-либо или чем либо в пространстве объект . Вид перевозимого груза служит основой для выбора рационального типа кузова транспортного средства . Грузами являются любые предметы и материалы с момента их принятия к транспортировки и до сдачи получателю . Все грузы обладают различными физическими , химическими , биологическими и другими свойствами , в зависимости от которых выбирается тип используемого для перевозки АТС , способ выполнения погрузочно-разгрузочных работ и технология перевозок . Транспортные характеристики груза – это совокупность свойств перевозки предметов и материалов , определяющиеся условия и технические средства для их перевозки , перегрузки и хранения : физико-химические свойства , тара и упаковка , объем массовые характеристики , режимы хранения , а также свойства , определяющие степень опасности перевозки .

Классификация грузов :

По физическому состоянию грузы делятся на 5 основных классов :

1. Твердые (кирпич , уголь , лес)

2. Пластичные (сено , торф , силос)

3. Газообразные (метан , пропан , бутан)

4. Сыпучие (зерно , цемент , керамзит)

5. Жидкие (вода , молоко , бензин)

По наличию тары грузы делятся на 2 вида :

1. Тарные

2. Бестарные

По способу погрузки-разгрузки грузы делятся на 5 видов :

1. Переносные (ящики , мешки , контейнеры)

2. Навалочные сыпучие (руда , щебень , уголь)

3. Наливные (вода , бензин , молоко)

4. Катные (бочки , трубы , барабаны)

5. Насыпные (песок , цемент , зерно)

По условиям хранения и перевозки грузы делятся на 5 групп :

1. Обычные (песок , мебель , вода)

2. С резким запахом (бензин , ацетон)

3. Живность (скот , птица)

4. Скоропортящиеся (мясо , фрукты , рыба)

5. Антисанитарные (мусор , отходы)

По степени опасности грузы делятся на 4 вида :

 

1. малоопасные (стройматериалы ,промышленные товары)

2. пылящие (цемент , известь)

3. горячие (асфальт , бутум )

4. опасные

Грунты играют важную роль в процессе расчетов и проектирования фундамента

разных строительных объектов . Это обусловлено природными причинами : различные виды грунтов ведут себя по-разному в определенных погодных условиях и при сезонном изменении температур , имеют особые характеристики . Устойчивость и надежность фундамента зависит от физических особенностей грунта , которые обязательно учитывается в процессе возведения фундамента .

Особое внимание уделяется связности , однородности , влагоемкости , водонепроницаемости , растворимости и сжимаемости .

Существуют основные виды грунта :

1. глинистые грунты

2. пылеватые грунты

3. песчаные грунты

4. скалистые грунты

5. обломочные грунты

Глинистые грунты .

Одни из наиболее проблемных для строительства . Они имеют все негативные свойства , которые усложняют строительный процесс : промерзают , размываются , вспучиваются , обладают высокой просадочностью . При строительстве на таком основании нужно проводить скрупулезные и точные расчеты в процессе возведения фундамента .

Глинистый грунт представляет собой продукт химического разложения и механического распада горных пород . Он имеет чешуйчатые и мелкозернистые фракции , что делает его вязким , способным деформироваться во влажном состоянии без возникновения трещин под влиянием нагрузки . При уменьшении влажности уменьшается и связность таких грунтов . По консистенции они делятся на следующие виды :

1. твердые

2. текучие

3. пластичные

При возведении фундамента нужно обязательно учитывать величину нагрузки

строения на грунт . Закладывать его необходимо на максимальную глубину промерзания . Исключением являются сухие глинистые грунты .

Глинистые виды грунта подвержены осаде , возникающей в результате веса фундамента , причем этот процесс происходит длительный период времени – в течение нескольких лет . Чем сильнее его пористость , тем дольше и больше будет осадка .

Пылеватые грунты .

На таком виде почвы строительство не рекомендуется . Данный вид грунта имеет плохую особенность : он превращается в жижу , когда насыщается водой , соответственно , его поведение сложно прогнозировать . Он является пылеватым песком , который подтапливается грунтовыми водами .

Пылеватый грунт имеет различное происхождение . Он может быть осадочным , который образовался на месте выветривания , или перенесенным и отложным в другом месте . Еще к этому виду относятся илы , которые представляют собой водонасыщенные современные осадки водоемов , образовавшихся в результате микробиологических процессов .

Но несмотря на это , существуют определенные технологии , позволяющие обустроить фундамент и на такой местности . Стоит такой процесс довольно дорого , и никто не даст точных гарантий , что сделанный в соответствии со всеми правилами фундамент не оседает через 5-10 лет . Строительство сооружений на плавунах возможно только при условии работы опытных строителей . Все же стоит хорошо подумать и оценить все преимущества и недостатки , прежде чем начинать возводить постройку .

 

Песчаные грунты .

Пески , представляющие собой стабильные крупные фракции , наиболее удобное для успешного строительства вида грунтов . Их несложно разработать , они хорошо уплотняются вследствие нагрузки , при равномерном и плотном слое залегания является идеальным основанием для сооружения фундамента . В процессе строительства необходимо учитывать , что крупные частицы песка способны вынести большую нагрузку . Песчаный грунт промерзает мало , и это факт оказывает незначительное влияние на его свойства .

Данный вид почвы состоит из частиц , размеры которых не превышают 2 мм , но и не менее 0,1 мм . Песчаный грунт имеет хорошую водопроницаемость , что

делает его более прочным и надежным . Поэтому даже в зимний период он не станет с глубины выпучиваться наружу . Перед тем как начинать закладывать фундамент , нужно учитывать , что грунтовые воды находятся на более низком уровне зимой , чем в теплое время года . От этого фактора зависит глубина закладки фундамента , которую рекомендуется проводить на глубине от 50 до 70 см .

 

Скалистые и обломочные грунты .

Скалистый грунт является самым надежным в качестве основания под фундамент . Представляет собой плотную горную породу , выходящую на поверхность или же покрытую небольшим слоем почвы . Это может быть базальт , гранит , известняк , диабаз , песчаник или доломит . Такой грунт не подвержен деформации в следствии сильной нагрузки , не размокает в воде и не промерзает в зимнее время . На нем можно закладывать фундамент без заглубления , прямо на самой поверхности . Единственный недостаток строительства - невозможность обустроить полноценный подвал , предназначенный для хранения продовольствия .

Обломочный грунт состоит из гравия , обломков камней , различных скалистых пород . Он практически не дает просадки и слабо промерзает , не сжимается и не размывается . Но перед тем , как возводить на этом грунте дом , стоит учитывать ,что разработка такого основания под фундамент стоит довольно дорого и при этом он все – таки уступает по качеству скальному . В подобных условиях глубина заложения фундамента не должна превышать 50 см . Грунт является несвязным , поэтому он должен подвергаться размыванию .

 

Упаковка грунта .

Образцы грунта нарушенного сложения , для которых не требуется сохранение природной влажности , укладывают в тару , обеспечивающую сохранение мелких частиц грунта .

В мешок с образцом грунта нарушенного сложения , для которого требуется определение природной влажности , дополнительно укладывают бюкс . Бюкс должен быть заполнен полностью грунтом и закрываться герметичной крышкой.

Внутрь тары вместе с образцом грунта нарушенного сложения укладывают этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку . Содержание этикетки допускается наносить на тару .

Монолит не мерзлого грунта следует немедленно изолировать способ парафинирования , туго обмотать его слоем марли , пропитанной смесью парафина с грундроном . Затем весь монолит в марле надлежит покрыть слоем смеси парафина с грундроном , обмотать вторым слоем марли , пропитанной смесью парафина с гудроном , и еще раз покрыть слоем парафина с гудроном толщиной не менее 2 мм . До парафинирования на верхнюю грань монолита следует положить этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку . Смесь парафина с гудроном , применяется для парафинорования , должна иметь температуру 55°C-60°C .

При использовании жестких гильз смесь парафина с гудроном накладывают слоем 1,0-1,5 см , предварительно положив на боковую грань этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку .

Монолит не мерзлого грунта , отобранные в тонкостенные стальные трубы , должны быть немедленно упакованы . Открытые концы следует закрыть жесткими крышками с резиновыми прокладками . При отсутствии резиновых прокладок место соединения крышки с тарой покрывают двойным слоем изоляционной ленты или парафинируют .

До упаковки крышки на верхнюю грань монолита укладывают этикетку . Второй экземпляр этикетки прикрепляют на боковую поверхность жесткой тары .

При отборе монолита грунтоносом с керноприемной гильзой из плотной бумаги хлорвинила или пластмассы гильзу следует закрыть по торцам крышками . Соединение гильзы с крышками покрывают двойным слоем изоляционной ленты или парафинируют .

Для упаковки монолитов применяют современные влагонепроницаемые материалы , в частности полиэтиленовую стрейч-пленку , толщиной 17-25 мм.

На верхнюю грань монолита следует положить этикетку , завернутую в полиэтиленовую пленку , монолитом по всей поверхности обмотать не менее чем четырьмя – пятью слоями стрейч – пленки . Для фиксации упаковки оборачивают монолит клейкой лентой .

На этикетке необходимо указать :

1. наименование организации , производящие изыскания

2. наименование объекта (участка)

3. наименование выработки и ее номер

4. номер образца

5. глубина отбора образца

6. краткое описание грунта (визуальное)

7. должность и фамилию лица , производящего отбор образцов , и его подпись

8. дату отбора образца

 

Образцы грунта , предназначенные для транспортирования в лаборатории , необходимо упаковывать в ящиках (термосы) . Монолиты не мерзлых грунтов укладывают в ящики со слоем стружки или опилок на дне толщиной не менее 5 см .

Монолиты мерзлых грунтов укладывают в специальные термосы , состоящие из наружного и внутреннего деревянных ящиков , пространство между которыми заполнено теплоизоляционным материалом (вспененный полиэтилен , листы пенопласта) .

Допускается использовать мобильные морозильные камеры и современные изотермические контейнеры (термоконтейнеры) согласно их техническим характеристикам (в том числе с аккумуляторами холода) , при обеспечении отрицательной температуры в течении необходимого количества времени .

При укладке монолита отделяют от стен ящика плотным слоем заполнителя толщиной 3-4 см и друг от друга толщиной 2-3 см . В качестве заполнителя используют влажные (для монолита не мерзлого грунта) или сухие (для монолитов мерзлого грунта) древесные опилки , стружку или аналогичные им по свойствам материалы (листы пенопласта , воздушно-пузырчатая полиэтиленовая пленка) .

Под крышку ящика следует положить ведомость образцов , завернутую в полиэтиленовую пленку или целлофановый пакет . Ящики надлежит пронумеровать , снабдить надписями "верх" , "хрупкое" , или "не бросать" , а также адресами получателя и отправителя .






Сейчас читают про: