double arrow

Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения подвижного состава .

 

Определение порядка следования подвижного состава между корреспондирующими пунктами для конкретных условий перевозок называют маршрутизацией .

Цель маршрутизации – назначить такую трассу маршрута движения , чтобы можно было выполнять перевозки по кратчайшим расстояниям , обеспечить загрузку подвижного состава в прямом и обратном направлениях , организовать по маршруту с заданными параметрами , добиться минимальной потребности в подвижном составе , снизить эксплуатационные затраты и своевременно выполнить заданный объем перевозок .

Маятниковый маршрут – это маршрут , при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется .

Маятниковые маршруты при перевозке грузов могут быть :

На маятниковом маршруте работают 3 автомобиля и 3 водителя .

1. С обратным груженным пробегом .

2. С груженным пробегом в обоих направлениях .

3. В обратном не полностью груженным пробегом

Схема маятниковых маршрутов :

 

 

 

1. Одностороннее – перевозки осуществляются в одном направлении .

2. Двухстороннее – перевозка осуществляется в двух направлениях .

3. Веерное –когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов и наоборот , доставляются из нескольких пунктов в один .

Способ перевозки грузов .

Выбор способа перевозок должен выбираться на характере перевозок и условиях их осуществления . Основными факторами , определяющими выбор способа перевозок , является : вид перевозимого груза , характеристика грузопотока, расстояние перевозки , условия погрузки , дорожные условия , особенности вида и организации перевозок , срочность доставки груза .




 

Расчетно-технологический раздел .

 

Маршрут 1

Показатели Груз (грунт)
Суточный объем перевозок по маршруту , Q
Грузоподъемность автомобиля , gH
Длина маршрута , LM
Техническая скорость движения , VT
Время погрузки и выгрузки 1 тонны , tT 0,14
Время в наряде , TH
Длина первого нулевого пробега , LH1
Длина второго нулевого пробега , LH2
y 1,0

 

1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного

автомобиля за один оборот по маршруту:

tn−p=2∗qн∗y∗tT;

qн−грузоподьеность автомобиля;

y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;

tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;



tn-p=2*8*1,0*0,14=2,2 часа

2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по

маршруту;

tдв=

tдв=

Lм−длина маршрута;

Vt−скорость техническая;

3.𝐭об- время оборота на маршруте;

tоб=tдв+tп−р;

tоб=3+2,2=5,2 часов

4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;

∑Lн=Lн1+Lн2Vt;

Lн1−длина первого нулевого пробега;

Lн2−длина второго нулевого пробега;

ƩLH=

ƩLH=

5.Тм-время работы на маршруте;

Тм=Тн−Lн;

Тн−время наряда;

Тм=11-0,08=10,9 часа

6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте :

Zм=

ZM=

7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;

𝑄см=𝑍м∗𝑞н;

Qсм=4*8=32 тонны

8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок

Ам=

Q- объем перевозок по маршруту;

Ам=

9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;

Ia=

Iа=

10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;

Хп=

Хп=

11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;

Lгр=Zм∗Lм∗Aм;

Lгр=4*65*21=5460 км

12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;

Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;

Lхол=5460+(5+13)+21=5838 км

13.Коэффициент использования пробега за смену;

βсм=

βсм=

14. Р- выполненная за смену транспортная работа;

Р=Q∗Lм

Р=700*65=45500 т/км

15.Тн- среднее время в наряде;

ТH=

TH=

16.Производительность автомобилей W:

W=

W=

Наименование показатели
Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту , tп-р 2,2
Суммарное время движения , tдв
Время на обороте на маршруте , tоб 5,2
Время , затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов , ƩLH 0,08
Время работы на маршруте , tM 10,9
Число оборотов за время работы на маршруте , ZM
Объем перевозок , QСМ
Число автомобилей , Ам
Интервал движения , IA 0,24
Расчет потребности числа простоев , ХП
Общий груженный пробег , Lгр
Общий холостой пробег , LХОЛ
Коэффициент использования пробега за смену , βсм 0,483
Транспортная работа ,Р
Среднее время в наряде , Тн 1,3
Производительность автомобилей ,W

Маршрут 2

Показатели: Груз (грунт):
Суточный объем перевозок по маршруту , Q
Грузоподъемность автомобиля , qH
Длина маршрута , LM
Техническая скорость движения , VT
Время погрузки и выгрузки 1 тонны , tT 0,14
Время в наряде , TH
Длина первого нулевого пробега , LH1
Длина второго нулевого пробега , LH2
y 1,0

1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту:

tn−p=2∗qн∗y∗tT;

qн−грузоподьеность автомобиля;

y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;

tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;

tп-р=2*8*1,0*0,14=2,2 часа

2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по маршруту;

Tдв=

Lм−длина маршрута;

Vt−скорость техническая;

3.𝐭об- время оборота на маршруте;

tоб=tдв+tп−р;

tоб=4+2.2=6.2 часа

4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;

ƩLH=

Lн1−длина первого нулевого пробега;

Lн2−длина второго нулевого пробега;

ƩLH=

5.Тм-время работы на маршруте;

Тм=Тн−Lн;

Тн−время наряда;

ТН=11-5=6 часов

6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте;

ZМ=

ZМ=

7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;

𝑄см=𝑍м∗𝑞н;

QCM=1.5*8=12 тонн

8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок

AM=

АМ=

9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;

Iа=

Iа=

10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;

Хп=

ХП= =20

11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;

Lгр=Zм∗Lм∗Aм;

LГР=1,5*90*54=7290 км

12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;

Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;

LХОЛ=7290+(16+9)*54=8640 км

13.Коэффициент использования пробега за смену;

βсм=

βсм=

14. Р- выполненная за смену транспортная работа;

Р=Q∗Lм;

Р=650*90=58500 т/кг

15.Тн- среднее время в наряде;

ТН=

ТН= + =1,0 часа

16.Производительность автомобилей W:

W=

W=

Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту , tп-р 2,2
Суммарное время движения , tдв
Время оборота на маршруте , tоб 6,2
Время , затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов , ƩLH 0,5
Время работы на маршруте , tм
Число оборотов за время работы на маршруте , ZM 1,5
Объем перевозок , QCM
Число автомобилей , Ам
Интервал движения , Iа 0,1
Расчет потребного числа простоев , Хп
Общий груженный пробег , Lгр
Общий холостой пробег , Lхол
Коэффициент использования пробега за смену , βсм 0,457
Транспортная работа , Р
Среднее время в наряде , ТН 1,0
Производительность автомобилей , W

 

 

 

 






Сейчас читают про: