Определение маршрутов перевозки грузов и организация движения подвижного состава

 

Определение порядка следования подвижного состава между корреспондирующими пунктами для конкретных условий перевозок называют маршрутизацией.

Цель маршрутизации – назначить такую трассу маршрута движения, чтобы можно было выполнять перевозки по кратчайшим расстояниям, обеспечить загрузку подвижного состава в прямом и обратном направлениях, организовать по маршруту с заданными параметрами, добиться минимальной потребности в подвижном составе, снизить эксплуатационные затраты и своевременно выполнить заданный объем перевозок.

Маятниковый маршрут – это маршрут, при котором путь следования автомобиля между двумя грузопунктами неоднократно повторяется.

Маятниковые маршруты при перевозке грузов могут быть:

На маятниковом маршруте работают 3 автомобиля и 3 водителя.

1. С обратным груженным пробегом.

2. С груженным пробегом в обоих направлениях.

3. В обратном не полностью груженным пробегом

Схема маятниковых маршрутов:

 

 

 

1. Одностороннее – перевозки осуществляются в одном направлении.

2. Двухстороннее – перевозка осуществляется в двух направлениях.

3. Веерное –когда из одного пункта перевозятся грузы в несколько пунктов и наоборот, доставляются из нескольких пунктов в один.

Способ перевозки грузов.

Выбор способа перевозок должен выбираться на характере перевозок и условиях их осуществления. Основными факторами, определяющими выбор способа перевозок, является: вид перевозимого груза, характеристика грузопотока, расстояние перевозки, условия погрузки, дорожные условия, особенности вида и организации перевозок, срочность доставки груза.

 

Расчетно-технологический раздел.

 

Маршрут 1

Показатели Груз (грунт)
Суточный объем перевозок по маршруту, Q  
Грузоподъемность автомобиля, gH  
Длина маршрута, LM  
Техническая скорость движения, VT  
Время погрузки и выгрузки 1 тонны, tT 0,14
Время в наряде, TH  
Длина первого нулевого пробега, LH1  
Длина второго нулевого пробега, LH2  
y 1,0

 

1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного

автомобиля за один оборот по маршруту:

tn−p=2∗qн∗y∗tT;

qн−грузоподьеность автомобиля;

y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;

tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;

tn-p=2*8*1,0*0,14=2,2 часа

2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по

маршруту;

tдв=

tдв=

Lм−длина маршрута;

Vt−скорость техническая;

3.𝐭об- время оборота на маршруте;

tоб=tдв+tп−р;

tоб=3+2,2=5,2 часов

4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;

∑Lн=Lн1+Lн2Vt;

Lн1−длина первого нулевого пробега;

Lн2−длина второго нулевого пробега;

ƩLH=

ƩLH=

5.Тм-время работы на маршруте;

Тм=Тн−Lн;

Тн−время наряда;

Тм=11-0,08=10,9 часа

6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте:

Zм=

ZM=

7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;

𝑄см=𝑍м∗𝑞н;

Qсм=4*8=32 тонны

8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок

Ам=

Q- объем перевозок по маршруту;

Ам=

9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;

Ia=

Iа=

10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;

Хп=

Хп=

11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;

Lгр=Zм∗Lм∗Aм;

Lгр=4*65*21=5460 км

12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;

Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;

Lхол=5460+(5+13)+21=5838 км

13.Коэффициент использования пробега за смену;

βсм=

βсм=

14. Р- выполненная за смену транспортная работа;

Р=Q∗Lм

Р=700*65=45500 т/км

15.Тн- среднее время в наряде;

ТH=

TH=

16.Производительность автомобилей W:

W=

W=

Наименование показатели
Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту, tп-р 2,2
Суммарное время движения, tдв  
Время на обороте на маршруте, tоб 5,2
Время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов, ƩLH 0,08
Время работы на маршруте, tM 10,9
Число оборотов за время работы на маршруте, ZM  
Объем перевозок, QСМ  
Число автомобилей, Ам  
Интервал движения, IA 0,24
Расчет потребности числа простоев, ХП  
Общий груженный пробег, Lгр  
Общий холостой пробег, LХОЛ  
Коэффициент использования пробега за смену, βсм 0,483
Транспортная работа,Р  
Среднее время в наряде, Тн 1,3
Производительность автомобилей,W  

Маршрут 2

Показатели: Груз (грунт):
Суточный объем перевозок по маршруту, Q  
Грузоподъемность автомобиля, qH  
Длина маршрута, LM  
Техническая скорость движения, VT  
Время погрузки и выгрузки 1 тонны, tT 0,14
Время в наряде, TH  
Длина первого нулевого пробега, LH1  
Длина второго нулевого пробега, LH2  
y 1,0

1.𝐭п −р- суммарного времени простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту:

tn−p=2∗qн∗y∗tT;

qн−грузоподьеность автомобиля;

y−коэффицент грузоподъемности автомобиля;

tT−время погрузки и разгрузки 1 тонны;

tп-р=2*8*1,0*0,14=2,2 часа

2.𝐭дв- время движения по маршруту одного автомобиля за один оборот по маршруту;

Tдв=

Lм−длина маршрута;

Vt−скорость техническая;

3.𝐭об- время оборота на маршруте;

tоб=tдв+tп−р;

tоб=4+2.2=6.2 часа

4.∑𝐋н- время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов;

ƩLH=

Lн1−длина первого нулевого пробега;

Lн2−длина второго нулевого пробега;

ƩLH=

5.Тм-время работы на маршруте;

Тм=Тн−Lн;

Тн−время наряда;

ТН=11-5=6 часов

6.𝐙м-возможное число оборотов одного автомобиля за время работы на маршруте;

ZМ=

ZМ=

7.𝐐см- объем перевозок, выполняемый одним автомобилем за время работы на маршруте;

𝑄см=𝑍м∗𝑞н;

QCM=1.5*8=12 тонн

8.Ам- Потребное число автомобилей для выполнения заданного объема перевозок

AM=

АМ=

9.𝐈а- Интервал движения автомобилей на маршруте;

Iа=

Iа=

10.Хп- расчет потребного числа постов в каждом из пунктов погрузки и разгрузки;

Хп=

ХП= =20

11.𝐋гр- общий груженый пробег всех автомобилей маршрута;

Lгр=Zм∗Lм∗Aм;

LГР=1,5*90*54=7290 км

12.𝐋хол- общий холостой пробег всех автомобилей;

Lхол=Lгр+(Lн1+Lн2)∗Aм;

LХОЛ=7290+(16+9)*54=8640 км

13.Коэффициент использования пробега за смену;

βсм=

βсм=

14. Р- выполненная за смену транспортная работа;

Р=Q∗Lм;

Р=650*90=58500 т/кг

15.Тн- среднее время в наряде;

ТН=

ТН= + =1,0 часа

16.Производительность автомобилей W:

W=

W=

Суммарное время простоя под погрузкой и разгрузкой одного автомобиля за один оборот по маршруту, tп-р 2,2
Суммарное время движения, tдв  
Время оборота на маршруте, tоб 6,2
Время, затрачиваемое на выполнение нулевых пробегов, ƩLH 0,5
Время работы на маршруте, tм  
Число оборотов за время работы на маршруте, ZM 1,5
Объем перевозок, QCM  
Число автомобилей, Ам  
Интервал движения, Iа 0,1
Расчет потребного числа простоев, Хп  
Общий груженный пробег, Lгр  
Общий холостой пробег, Lхол  
Коэффициент использования пробега за смену, βсм 0,457
Транспортная работа, Р  
Среднее время в наряде, ТН 1,0
Производительность автомобилей, W  

 

 

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: