Организационный раздел

Рабочее время водителя грузового транспорта составляется из следующих временных периодов:

Время управлением автомобилем.

2. Часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым автомобилем, как в процессе передвижения, так в конечном пункте.

3. Подготовительное и значительное время, отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возведения с него в компанию.

4. Время, которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену.

5. Время вынужденного простоя в пункте погрузки или разгрузки груза, а также на участках использования специализированных авто.

6. Время простоя, возникшего не по вине водителя.

7. Часы, потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неизвестностей у обслуживания авто.

8. Время, потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки, а также на конечных и промежуточных станциях.

9. Время водителя, не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика.

 

Время управлением автомобилем. Если перевозки осуществляются в сложной горной местности или на габаритном транспорте, максимальное время управления не может превышать 8 часов.

1. До 10 часов при особенном суммарном учете рабочего времени.

2. В процессе вождения грузовых авто по городским и пригородным маршрутам допустим суммарным учет времени вождения.

Режим отдыха водителей. Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня, то он может состоять из таких составных частей, как:

1. Перерыв на питание и обеденный отдых.

2. Междусменный или ежедневный отдых.

3. Непрерывный еженедельный выходной.

 

Перерыв на отдых и принятие пищи. Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может быть от 30 минут до 2 часов. При рабочем дне более 8 часов, водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обед.

График работы водителей

Рациональное планирование работы водителей на линии является одной из важных задач службы эксплуатации АТП.

Основными задачами диспетчерского управления являются:

1. Повышение эффективности использования подвижного состава.

2. Улучшение качества транспортного обслуживания.

3. Контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию, за соблюдением установленного графика движения автомобилей на линии, регулирование движения при отклонении от графика движения и восстановление нарушенного движения.

4. Организация заказных перевозок грузов.

Управление работой автомобилей включает: наблюдение за своевременным выходом автомобилей на линию и прохождение автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты или станции: наблюдение и распоряжение по работе погрузочно-разгрузочных пунктов, наблюдение за выполнением расписания или графика движения каждым автомобилем.

Диспетчерский аппарат состоит из дежурных диспетчеров в центральных и линейных диспетчерских пунктах и линейных контролеров. Водители, работая на линии полностью подчинены диспетчерскому аппарату. В некоторых случаях функции линейного диспетчера выполняет один из водителей, который считается старшим водителем или бригадиром.

График работы диспетчер составляем таким образом, чтобы он был увязан с режимом работы подвижного состава на линии.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: