double arrow

Организационный раздел .


Рабочее время водителя грузового транспорта составляется из следующих временных периодов :

Время управлением автомобилем .

2. Часы специально установленных перерывов на отдых от управления грузовым автомобилем , как в процессе передвижения , так в конечном пункте .

3. Подготовительное и значительное время , отведенное на выполнение работ перед выездом на маршрут и после возведения с него в компанию .

4. Время , которое уходит на прохождение медицинского осмотра каждого водителя перед выездом на рейс или перед выходом на смену .

5. Время вынужденного простоя в пункте погрузки или разгрузки груза , а также на участках использования специализированных авто .

6. Время простоя , возникшего не по вине водителя .

7. Часы , потраченные на устранение в процессе рабочей смены разных эксплуатационных неизвестностей у обслуживания авто .

8. Время , потраченное на организацию охраны груза и самого авто в период стоянки , а также на конечных и промежуточных станциях .

9. Время водителя , не связанное с управлением автомобилем при выполнении дальних рейсов с задействованием сменщика .

 

Время управлением автомобилем . Если перевозки осуществляются в сложной горной местности или на габаритном транспорте , максимальное время управления не может превышать 8 часов .

1. До 10 часов при особенном суммарном учете рабочего времени .

2. В процессе вождения грузовых авто по городским и пригородным маршрутам допустим суммарным учет времени вождения .




Режим отдыха водителей . Если говорить о законном отдыхе водителей во время рабочего дня , то он может состоять из таких составных частей , как :

1. Перерыв на питание и обеденный отдых .

2. Междусменный или ежедневный отдых .

3. Непрерывный еженедельный выходной .

 

Перерыв на отдых и принятие пищи . Время перерыва для полноценного отдыха и для принятия пищи может быть от 30 минут до 2 часов . При рабочем дне более 8 часов , водителю грузового авто могут предоставить 2 часа на обед .

График работы водителей

Рациональное планирование работы водителей на линии является одной из важных задач службы эксплуатации АТП .

Основными задачами диспетчерского управления являются :

1. Повышение эффективности использования подвижного состава .

2. Улучшение качества транспортного обслуживания .

3. Контроль за своевременным выпуском подвижного состава на линию , за соблюдением установленного графика движения автомобилей на линии , регулирование движения при отклонении от графика движения и восстановление нарушенного движения .



4. Организация заказных перевозок грузов .

Управление работой автомобилей включает : наблюдение за своевременным выходом автомобилей на линию и прохождение автомобилей через контрольные и погрузочно-разгрузочные пункты или станции : наблюдение и распоряжение по работе погрузочно-разгрузочных пунктов , наблюдение за выполнением расписания или графика движения каждым автомобилем .

Диспетчерский аппарат состоит из дежурных диспетчеров в центральных и линейных диспетчерских пунктах и линейных контролеров . Водители , работая на линии полностью подчинены диспетчерскому аппарату . В некоторых случаях функции линейного диспетчера выполняет один из водителей , который считается старшим водителем или бригадиром .

График работы диспетчер составляем таким образом , чтобы он был увязан с режимом работы подвижного состава на линии .

 

 






Сейчас читают про: