Вальтер Беньямин (1892-1940)

Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости (1936)

Распад "ауры" художественного произведения

... страстное стремление "приблизить" к себе вещи как в пространственном, так и в человеческом отношении так же характерно для современных масс, как и тенденция преодоления уникальности любой данности через принятие ее репродукции.

Освобождение предмета его оболочки, разрушение ауры - характерная черта восприятия, чей "вкус к однотипному в мире" усилился настолько. что оно с помощью репродукции выжимает эту однотипность даже из уникальных явлений. В. Беньямин Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости,1996.

 

Как чаще всего выражение "массовая кульутра" употребляется в повседневном русском языке? - В оценочном, негативном контексте

Как называется эссе Зигфрида Кракауэра?- орнамент массы

 

Что из перечисленного характерно для народной (традиционной) культуры? – следование ритуалам

 

Что из перечисленного характерно для массовой культуры? – общество индивидов

 

 

Какая из перечисленных характеристик массовой культуры по А. Токвилю описывает ее положительные стороны? – демократизация культуры

 

Какая из групп теорий относится критически к массовой культуре? - манипулятивные теории

Когда впервые формируется пропаганда, рассчитанная на массовую аудиторию? – в первую мировую войну

 

Представление о том, что индивидуальное сознание есть лишь отражение знакового идеологического содержания, повлияло на культурную политику советского периода. Что из перечисленного являлось одним из ориентиров данной политики? – формовка нового человека

 

Кто из перечисленных авторов рассматривал массовую культуру как пространство свободы? – Михаил Бахтин

 

Чему противопоставляет Михаил Бахтин карнавальную культуру? – Официальной культуре

 

Что из перечисленного является основными принципами «макдональдизации» согласно Джорджу Ритцеру?Эффективность, Просчитываемость, Предсказуемость, Контроль

 

Как можно назвать процесс, вследствие которого все большее количество людей могут благодаря современной массовой культуре раскрыть свой творческий потенциал? – демократизация творчества

 

Кто из перечисленных авторов написал работу «Произведение искусства в эпоху его технической воспроизводимости»? - Вальтер Беньямин

1. Кто из перечисленных авторов одним из первых обратился к проблеме «масс»?

Начало формы

Зигфрид Кракауэр

Гюстав Лебон Гюстав Лебон – верно

Теодор Адорно

Хосе Ортега-и-Гассет

 

Конец формы

2. Как называется работа Хосе Ортега-и-Гассета?

Начало формы

Восстание масс Восстание масс – верно

Угнетение масс

Восстание толпы

Угнетение толпы

 

Конец формы

3. Что из перечисленного характерно для массовой культуры?

Начало формы

Индустриальное общество Индустриальное общество – верно

Следование ритуалам

Сельская культура

Аграрное общество

Конец формы

4. Что, согласно лекции, способствует тому, что человек массы легко объединяется в "орнамент"?

Начало формы

Укорененность в традиции

Следование ритуалам

Освобождение от традиции Освобождение от традиции – верно

Зависимость от сообщества

 

Конец формы

5. Какое определение "массовой культуры" наиболее точно отражает позицию Теодора Адорно и Макса Хоркхаймера, сформулированную ими в своей знаменитой работе «Диалектика просвещения»?

Начало формы

Массовая культура – есть средство манипуляции Массовая культура – есть средство манипуляции – верно

Массовая культура – есть средство эмансипации

Массовая культура – есть средство демократизации

Массовая культура – есть средство освобождения

 

Конец формы

6. В каком обществе и благодаря чему, согласно теоретикам Франкфуртской школы, массовая культура становится пространством для манипуляции?

Начало формы

В капиталистическом обществе исключительно благодаря пропаганде

В капиталистическом обществе благодаря пропаганде и рекламе В капиталистическом обществе благодаря пропаганде и рекламе – верно

В социалистическом обществе исключительно благодаря пропаганде

В социалистическом обществе благодаря пропаганде и рекламе

 

Конец формы

7. Что, согласно Алексису Токвилю, является необходимым следствием демократизации продуктов культуры?

Начало формы

Улучшение их качества

Снижение их качества Снижение их качества – верно

Уменьшение их количества

Увеличение их стоимости

 

Конец формы

8. Как определяют задачу искусства такие советские художники как Сергей Михайлович Эйзенштейн и Дзига Вертов?

Начало формы

Искусство должно решать пропагандистские задачи Искусство должно решать пропагандистские задачи – верно

Искусство должно решать эмансипаторные задачи

Искусство должно решать свои собственные задачи

Искусство должно решать задачи рекламы и дизайна

 

Конец формы

9. Какое средство обладало ключевым значением для реализации политики «формовки нового человека» в советский период?

Начало формы

Традиционные ритуалы

Народная культура

Элитарная культура

Массовая культура (верно)

 

Конец формы

10. Как Вальтер Беньямин называет качество, которое выделяет произведение искусства, возвышая его над нами в виде чего-то уникального?

Начало формы

Святость

Благо

Аура Аура – верно

Дух

 

Конец формы

11. Что из перечисленного, согласно А. Токвилю, характеризует организацию ремесел и искусств в века господства привилегий?

Начало формы

Открытый характер профессии

Социальная мобильность

Низкое качество продукции

Замкнутый характер профессии Замкнутый характер профессии – верно

 

Конец формы

12. От чего зависит прибыль мастеров в аристократических обществах, согласно А. Токвилю?

Начало формы

От величины спроса

От качества работы От качества работы – верно

От рекламы и пиара

От количества мастеров

 

Конец формы

13. Что из перечисленного неверно по отношению к мастерам и ремесленникам в демократическом обществе?

Начало формы

Они производят много продуктов для всех

Они стараются придать работе внешний блеск

Качество большинства их продуктов невысоко

Они не умеют делать продукты высокого качества Они не умеют делать продукты высокого качества – верно

 

Конец формы

14. Согласно А. Токвилю, добиться уменьшения стоимости товаров можно двумя способами. Одним из них является...

Начало формы

Снижение количества и качества товаров

Разработка методов улучшения производства Разработка методов улучшения производства – верно

Разработка рекламной кампании товара

Повышение количества и качества товаров

 

Конец формы

15. Что из перечисленного, согласно А. Токвилю, характеризует влияние демократических институтов на изящные искусства?

Начало формы

Рост продукции и увеличение художественной ценности

Сокращение продукции и увеличение художественной ценности Рост продукции и уменьшение художественной ценности Рост продукции и уменьшение художественной ценности – верно

Сокращение продукции и уменьшение художественной ценности

 

Конец формы

16. Кто, согласно Зигфриду Кракауэру, является носителем "орнамента"?

Начало формы

Толпа

Народ

Индивид

Масса Масса – верно

 

 

Конец формы

17. Что из перечисленного, согласно Зигфриду Кракауэру, неверно характеризует "орнамент"?

Начало формы

Он самоцелен

Он разумен Он разумен – верно

Он рационален

Он абстрактен

 

Конец формы

18. Как З. Кракауэр описывает отношение масс к орнаментам?

Начало формы

Массы планируют структуру орнамента

Массы понимают логику орнамента

Массы являются носителем орнамента Массы являются носителем орнамента – верно

Массы стремятся разрушить орнамент

 

Конец формы

19. Что, согласно З. Кракауэру, является отправным пунктом капиталистического мышления?

Начало формы

Абстрактность Абстрактность – верно

Конкретность

Разумность

Эмпиричность

 

Конец формы

20. Как можно определить отношение З. Кракауэра к "орнаменту"?

Начало формы

Негативное, из-за недостаточной естественности "орнамента"

Негативное, из-за недостаточной разумности "орнамента" Негативное, из-за недостаточной разумности "орнамента" – верно

Позитивное, из-за недостаточной естественности "орнамента"

Позитивное, из-за недостаточной разумности "орнамента"

Тема 9. Городская культура

1. Теории города. Исследования городской культуры.

• Георг Зиммель (1858-1918)

Макс Вебер (1864-1920)

• Социология города: Чикагская школа

• Кевин Линч ("Образ города")

• Психогеография

2. Что такое город?

Слово "город" употребляют все, но только географы точно знают, что они при этом имеют в виду - у них есть карта, на карте стоит точка и рядом надпись - "город".

... город, о котором пока можно сказать только то, что это - "икс", определится, прежде всего, из того, в какую систему знаний вы этот "икс" поместите. "На самом деле" никакого города просто нет. Глазычев В. Представление о городе и технологии управления средовым развитием. 2005.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: