Студопедия


Авиадвигателестроения Административное право Административное право Беларусии Алгебра Архитектура Безопасность жизнедеятельности Введение в профессию «психолог» Введение в экономику культуры Высшая математика Геология Геоморфология Гидрология и гидрометрии Гидросистемы и гидромашины История Украины Культурология Культурология Логика Маркетинг Машиностроение Медицинская психология Менеджмент Металлы и сварка Методы и средства измерений электрических величин Мировая экономика Начертательная геометрия Основы экономической теории Охрана труда Пожарная тактика Процессы и структуры мышления Профессиональная психология Психология Психология менеджмента Современные фундаментальные и прикладные исследования в приборостроении Социальная психология Социально-философская проблематика Социология Статистика Теоретические основы информатики Теория автоматического регулирования Теория вероятности Транспортное право Туроператор Уголовное право Уголовный процесс Управление современным производством Физика Физические явления Философия Холодильные установки Экология Экономика История экономики Основы экономики Экономика предприятия Экономическая история Экономическая теория Экономический анализ Развитие экономики ЕС Чрезвычайные ситуации ВКонтакте Одноклассники Мой Мир Фейсбук LiveJournal Instagram

Физиологические измерения




Физиологические измерения - методы исследования, основанные на изучении непроизвольных реакций респондентов на маркетинговые стимулы путём использования специального оборудования. Чаще всего измеряют такую произвольную реакцию, как движение глаз, и такие непроизвольные реакции, как биотоки мозга, кожно-гальваническая реакция и тембр голоса.

Регистрация движений глаз. Синтез компьютерных и видеотехнологий позволяет записывать движения глаз человека, просматривающего телевизионный рекламный ролик или читающего объявление или надписи на упаковке товара. Процедуры проведения исследований методом наблюдения за движением глаз не слишком ограничивают свободу и позволяют респонденту вести себя естественно. Респонденту предъявляют стимул (рекламное сообщение). Пока он читает или смотрит на стимул, устройство слежения посылает в его глаз невидимый луч, пропущенный через светофильтр. Отраженный от глаза свет попадает в устройство наблюдения, которое устанавливает, куда смотрит респондент. Запись данных происходит постоянно, а информация о том, куда, как долго и в каком порядке смотрит респондент, сохраняется в памяти компьютера. В результате составляется "карта" процесса чтения печатного стимула.

Кожно-гальваническая реакция - это психогальванический рефлекс, исследование которого - обязательный компонент теста на детекторе лжи. Это потоотделение, вызванное автономной нервной системой в ответ на изменение эмоций или стресс. Так как эта ответная реакция обычно находится вне сознательного контроля личности, мало шансов, что она будет искажена намеренно. При исследовании кожно-гальванической реакции испытуемого подсоединяют к психогальванометру, демонстрируют ему стимул (печатную или телевизионную рекламу) и затем измеряют эмоциональную реакцию в различные моменты времени. Паттерн реакции указывает на физиологические изменения, происходящие в ходе представления стимула.

Анализ биотоков мозга. Человеческий мозг разделен на два полушария. У большинства людей левое полушарие несет основную ответственность за логическое, рациональное, аналитическое мышление, в то время как правое полушарие, в основном, отвечает за невербальные, эмоциональные мысли. Оба полушария мозга вырабатывают биотоки. Интенсивность колебаний биотоков служит показателем уровня активизации и работы полушария. Более высокая интенсивность импульсов от одного полушария указывает на то, что именно это полушарие принимает большее участие в данном задании или деятельности.

Анализ тембра голоса — это метод наблюдения, при котором изучают изменения относительной частоты колебаний голоса определенной личности. Изменения тембра голоса при ответе на конкретные вопросы интерпретируют как показатели изменения уровня эмоций или стресса респондента. Испытуемому показывают телевизионную рекламу. После просмотра объявления зрителю задают вопросы о том, что ему понравилось, насколько правдоподобна данная реклама и т.п. Записывают его речь, чтобы оценить ответы, пользуются традиционными методами анализа данных, а чтобы проанализировать звуковые характеристики ответов, применяют анализ тембра голоса. Сторонники анализа тембра голоса утверждают, что с его помощью можно определить, кто «соглашается», но равнодушно, а кто своим "согласием" подает сигнал эмоционального энтузиазма.




Однако техника физиологических измерений является необычной по своей природе, поэтому она может вызывать нервозность у респондентов. Кроме того, её применение не дает возможности отделить положительные реакции от отрицательных.

 

 

Лекция 4.

 

Лекция 5. Документ

 

 

Документ – специально созданный человеком предмет, предназначенный для передачи или хранения информации

 

Классификация документов:

По форме:

1. Письменные

2. Машиночитаемая форма

3. Икона-графические (кино, видео, фото и пр.)\

4. Фонетические (аудио записи)

По целевому назначению:

1. Целевые - материалы, провоцированные самим исследователем

2. Составленные ради иных целей

 

По степени персонификации:

1. Личные (карточки учета, характеристики, рекомендации и пр)

2. Безличные (протоколы собраний и пр)



 

По статусу источника:

1. Официальные (правительственные материалы, постановления, заявления и пр)

2. Не официальные

 

По источнику информации:

1. Первичные (на основе прямого наблюдения, опроса)

2. Вторичные

 

По прямому содержанию:

1. Литературные

2. Исторические

3. Социологические архивы и пр

 

Достоверность информации зависит от источника доступного документа. Разные источники обладают заведомой степенью достоверности сообщаемых сведений.

 

Правила работы с документами:

1. Различать описание событий и их оценку

2. Анализ намерений составителя документа

3. Уяснение обстановки, в которой составлялся документ (располагало ли она к объективности или диктовала смещение информации в какую-либо сторону)

 

Методы анализа документов:

1. Традиционный анализ – умственные операции, направленные на интерпретацию сведений, содержащихся в документе. Преобразование из начальной формы в необходимую исследовательскую форму. НО он субъективен.

Вопросы: вид, форма, контекст, автор, надежность документа, достоверность данных в нем, и др.

Внешний анализ: анализ исторического контекста документа, т.е. обстоятельств, способствующих его появлению

Внутренний анализ: анализ содержания документа

 

Приёмы качественного и количественного анализа документа:

 





Дата добавления: 2017-12-14; просмотров: 408; Опубликованный материал нарушает авторские права? | Защита персональных данных | ЗАКАЗАТЬ РАБОТУ


Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Лучшие изречения: Учись учиться, не учась! 9887 - | 7647 - или читать все...

 

3.85.143.239 © studopedia.ru Не является автором материалов, которые размещены. Но предоставляет возможность бесплатного использования. Есть нарушение авторского права? Напишите нам | Обратная связь.


Генерация страницы за: 0.003 сек.