СУБД и их функциональные возможности

Кроме классических БД, предназначенных в основном для хранения текстовой и числовой информации, в последнее время получили развитие новые направления применения технологии БД:

· БД мультимедиа (multimedia databases);

· географические информационные системы (geographic information systems – GIS), предназначенные для хранения карт, погодных данных и снимков со спутников;

· аналитическая обработка данных (Data warehouses, Data mining and on-line analytical processing – OLAP). Системы, использующиеся для выделения и анализа необходимой информации из очень больших БД для принятия решений;

· системы реального времени и активные БД (Real-time and active database technology) используются для контроля проектирования и производства;

· интернет БД включающие серверные БД и поисковые системы.

 

Требования к набору данных в базе данных.

Рассмотрим требования к набору данных, чтобы его можно было бы интерпретировать как БД.

1. Связность и структурированность (логическая упорядоченность). Набор беспорядочных данных не может быть признан за БД (например, слова в некотором документе, хотя они объединены местом хранения). Логическая упорядоченность также требует хранения только однородных данных. Например, в поле «Фамилия» должна быть записана только фамилия, а не имя или отчество, и тем более, не название предприятия, где работает данный человек.

2. Контролируемая избыточность данных (Controlling Redundancy). Каждый объект должен быть описан только 1 раз. Данные должны быть избыточными настолько, насколько это требуется для нормального функционирования системы (некоторая избыточность требуется для повышения эффективности работы, ускорения поиска и восстановления информации после сбоев).

3. Целостность (Data Integrity). Подразумевает правильность данных (Data Validity) в любой момент времени.

4. Физическая и логическая независимость (Physical and Logical Independence). Физическая независимость данных предполагает независимость данных от их конкретного размещения на физических носителях, их типа, организации и способа доступа. Логическая независимость предполагает независимость приложений (представления, т. е. интерфейса данных) от изменения логической структуры данных. Например, добавление или удаление некоторых характеристик описываемых объектов и связей между ними не должно привести к необходимости переделки значительной части БД.

5. Безопасность и секретность. Под безопасностью данных понимают защиту данных от случайного или преднамеренного доступа к ним лиц, не имеющих на это право, от неавторизированной модификации данных или от их разрушения. Секретность определяется как право отдельных лиц или организаций решать, как, когда и какое количество соответствующей информации может быть передано другим лицам или организациям.

 

Этапы разработки базы данных.

Процесс разработки

Процесс разработки базы данных включает следующие этапы.

· Определение цели создания базы данных. Это позволяет подготовиться к выполнению следующих шагов.

· Поиск и организация необходимых данных. Следует собирать все данные, которые необходимо сохранить в базе данных, например, наименования продуктов и номера заказов.

· Распределение данных по таблицам. Распределите элементы данных по группам или темам, например «Продукты» или «Заказы». Для каждой темы будет создана таблица.

· Преобразование элементов данных в столбцы. Определите, какие данные требуется хранить в каждой таблице. Каждый элемент данных будет введен в отдельное поле и станет столбцом таблицы. Например, таблица «Сотрудники» может содержать такие поля, как «Фамилия» и «Дата найма».

· Задание первичных ключей. Выберите первичные ключи таблиц. Первичный ключ — столбец для однозначного определения каждой записи, например код продукта или заказа.

· Создание связей между таблицами. Проанализируйте все таблицы и определите, как данные одной таблицы связаны с данными других таблиц. Добавьте в таблицы поля или создайте новые таблицы для создания необходимых связей.

· Усовершенствование структуры. Проверьте структуру базы данных на наличие ошибок. Создайте таблицы и добавьте несколько записей с образцами данных. Проанализируйте полученные результаты. Внесите в структуру необходимые изменения.

· Применение правил нормализации. Примените правила нормализации, чтобы проверить правильность структуры таблиц. Внесите в таблицы необходимые изменения.

 

Таким образом, можно выделить основные компоненты БД. Это таблицы (для реляционных БД), запросы, формы и отчеты. Сюда также необходимо добавить и программы, связывающие эти компоненты воедино в приложение.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: