Изучение конкурентов, анализ конкурентов (конкурентный анализ), benchmarking

Консультационные услуги по изучению конкурентов, анализу конкурентов, проведению бенчмаркинга (benchmarking)

Услуга изучения конкурентов включает в себя исследование широкого круга вопросов, связанных с деятельностью компаний-конкурентов:

  • Бизнес-модель компании-конкурента
  • Планы по развитию бизнеса
  • Основные принципы маркетинговой стратегии, маркетинговая политика, маркетинговая активность off-line и on-line
  • Сбытовая стратегия и устройство отдела сбыта конкурентов
  • Объемы и планы продаж компаний-конкурентов
  • Ключевые рынки для сбыта компаний-конкурентов
  • Ключевые продукты и услуги конкурентов
  • Принципы ценообразования конкурентов
  • Клиенты и форматы взаимодействия
  • Внутренние правила, регламенты, принципы подбора и мотивации персонал

 

Инструменты изучения работы компаний-конкурентов:

1. Открытые источники:

· Изучение internet и on-line активности конкурентов

· СМИ и публикации в прессе

· Выставочная деятельность конкурентов

· Конференции, семинары, презентации конкурентов

2. Визиты, телефонные звонки, электронные письма в конкурирующие организации под видом потенциального клиента/покупателя ("тайный покупатель")

3. Мониторинг работы магазинов конкурентов (для розничной торговли): замеры покупательского трафика, наблюдение за покупателями, оценка продаж

4. Посещение предприятий-конкурентов (для производственных компаний) с деловыми визитами "под легендой"

5. Интервью с персоналом конкурента под легендой:

· Покупатель/заказчик

· Поставщик товаров или услуг

· Партнер по развитию бизнеса

6. Интервью с бывшими сотрудниками компании-конкурента

7. Проверка методом “Тайный соискатель”: потенциальный кандидат (на открытые вакансии)

8. Проверка методом “Тайный работодатель”: представитель кадрового агентства (хантинг персонала)

9. Особые варианты: представитель СМИ (журналист), потенциальный инвестор или покупатель бизнеса.

Изучение работы конкурентов - "Информационный портрет конкурента"

Конкуренты «не дремлют», активнее отъедая долю рынка, переманивая клиентов, сотрудников? Или Ваша цель - обойти конкурентов, обеспечить бизнесу рост, найти новых клиентов и новые рынки сбыта и роста для бизнеса?

Мы можем помочь больше узнать через проведение анализа компаний-конкурентов.

Мы подготовим "информационный портрет" по каждому Вашему прямому конкуренту.

  • Как Ваши конкуренты реагируют на изменение в бизнес-среде?
  • Каковы их основные действия? В чем они опережают Вас?
  • Анализ маркетинговой активности конкурентов в off-line и on-line.
  • Какие продукты и услуги предлагают на рынок и почему? Принципы ценообразования.
  • Кто основной клиент Ваших конкурентов? Как конкуренты работают со своими клиентами? Насколько качественно обслуживают клиентов? Что их клиенты думают о Вашей компании?
  • Слабые и сильные стороны Ваших конкурентов: как их использовать?
  • Как организована система мотивации персонала? Почему их сотрудники работают лучше Ваших?

Мы успешно проводили конкурентный анализ в розничной торговле, сфере бытовых услуг, сфере финансов и банковском бизнесе, ресторанном бизнесе, строительстве и ремонте, промышленном производстве и т.д.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: