Строительство как сфера промышленного маркетинга. Особенности маркетинга в сфере строительства. Структура маркетинговой среды организаций строительной отрасли. Анализ влияния факторов макросреды на деятельность строительных организаций. Характеристика субъектов микросреды строительных организаций. Состояние и развитие рынка строительной продукции и услуг. Сегментирование рынка строительной продукции.
Методические рекомендации
В данной теме студент рассматривает сферу строительного маркетинга и ее особенности. Необходимо обратить на отраслевые характеристики данной сферы, а также особенности маркетинговой среды предприятий строительной отрасли.
Литература: [5, с. 33-38, с. 45-52]; [11. с. 60-61, 66-67]; [17, с. 6-14, 27-51]
Вопросы для самопроверки
1. Сущность и характерные особенности маркетинга в сфере строительства.
2. Характеристика маркетинговой среды строительных предприятий.
3. Влияние факторов и субъектов маркетинговой среды на деятельность строительных организаций.
|
|
4. Динамика показателей развития строительной деятельности в Калининградском регионе.
5. Характеристика сегментов рынка строительной продукции.
Тема 4. Формирование комплекса маркетинга в строительстве
Сущность и особенности строительной продукции в маркетинге. Классификация строительной продукции. Характерные особенности строительной продукции как товара. Особенности сбыта строительной продукции. Особенности ценообразования в строительстве. Формирование системы продвижения продукции строительных организаций. Особенности продвижения строительной продукции.
Методические рекомендации
Данная тема посвящена специфике формирования комплекса маркетинга в сфере строительства. Необходимо обратить внимание на особенности формирования модели товара (продукции) в сфере строительства, а также на специфику ценовой, сбытовой и коммуникационной деятельности в данной сфере.
Литература: [5, с. 38-45]; [11, с. 61-66]; [17, с. 162-226]
Вопросы для самопроверки
1. Сущность и классификация строительной продукции и услуг.
2. Формирование модели товара в строительстве.
3. Факторы формирования цены на строительную продукцию
4. Виды и характеристика сбыта строительной продукции
5. Особенности применения инструментов маркетинговых коммуникаций в сфере строительства