Тема 5. Особенности транспортного маркетинга

Сущность маркетинга в сфере транспортных услуг. Влияние маркетинговой деятельности на развитие транспортных предприятий. Современное состояние рынка транспортных услуг. Сегментирование рынка транспортных услуг. Формирование конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг. Специфика транспортных услуг с позиции маркетинга. Классификация транспортных услуг. Формирование цены на транспортные услуги. Применение инструментов маркетинговых коммуникаций в сфере транспортных услуг.

Методические рекомендации

В данной теме студент изучает понятие и особенности транспортных услуг, специфику маркетинга транспортных услуг. Особое внимание необходимо обратить на характерные особенности транспортного маркетинга. Данная тема посвящена особенностям применения инструментов маркетинга в сфере транспортных услуг на деловом рынке («B-2-B»)

 

Литература: [4, с. 24-69, 89-118, 150-268]; [5, с. 66-77];

[28, с. 192-196]; [31, с. 164-247]

 

Вопросы для самопроверки

1. Сущность и принципы транспортного маркетинга.

2. Состояние и развитие рынка транспортных услуг

3. Динамика показателей рынка транспортных услуг Калининградского региона.

4. Особенности транспортной услуги как объекта маркетинга.

5. Формирование элементов комплекса маркетинга в сфере транспорта


Тема 6. Сущность и особенности маркетинга в торговле

Современное состояние торговли как сферы деятельности. Особенности функционирования и классификация торговых предприятий. Экономические основы деятельности торгового предприятия. Использование экономических показателей в маркетинге.

Понятие и особенности торгового маркетинга. Задачи торгового маркетинга. Маркетинговая среда торгового предприятия. Особенности маркетинга в оптовой и розничной торговле.

Методические рекомендации

В данной теме студент обращает внимание на отраслевые особенности торговли в современных условиях. Необходимо обратить внимание на взаимосвязь экономических показателей в маркетинговой деятельности. Также данная тема посвящена отраслевым особенностям маркетинговой деятельности в торговле.

 

Литература: [5, с. 52-66]; [12, с. 4-17]; [42, с. 51-87]

 

Вопросы для самопроверки

1. Особенности торговли как сферы деятельности.

2. Тенденции развития торговли в Калининградской области.

3. Задачи анализа товарооборота, показатели оценки товарооборота.

4. Сущность и особенности маркетинга в торговле.

5. Характеристика зон взаимодействия видов маркетинга.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: