Сущность маркетинга в сфере транспортных услуг. Влияние маркетинговой деятельности на развитие транспортных предприятий. Современное состояние рынка транспортных услуг. Сегментирование рынка транспортных услуг. Формирование конкурентных преимуществ на рынке транспортных услуг. Специфика транспортных услуг с позиции маркетинга. Классификация транспортных услуг. Формирование цены на транспортные услуги. Применение инструментов маркетинговых коммуникаций в сфере транспортных услуг.
Методические рекомендации
В данной теме студент изучает понятие и особенности транспортных услуг, специфику маркетинга транспортных услуг. Особое внимание необходимо обратить на характерные особенности транспортного маркетинга. Данная тема посвящена особенностям применения инструментов маркетинга в сфере транспортных услуг на деловом рынке («B-2-B»)
Литература: [4, с. 24-69, 89-118, 150-268]; [5, с. 66-77];
[28, с. 192-196]; [31, с. 164-247]
Вопросы для самопроверки
1. Сущность и принципы транспортного маркетинга.
|
|
2. Состояние и развитие рынка транспортных услуг
3. Динамика показателей рынка транспортных услуг Калининградского региона.
4. Особенности транспортной услуги как объекта маркетинга.
5. Формирование элементов комплекса маркетинга в сфере транспорта
Тема 6. Сущность и особенности маркетинга в торговле
Современное состояние торговли как сферы деятельности. Особенности функционирования и классификация торговых предприятий. Экономические основы деятельности торгового предприятия. Использование экономических показателей в маркетинге.
Понятие и особенности торгового маркетинга. Задачи торгового маркетинга. Маркетинговая среда торгового предприятия. Особенности маркетинга в оптовой и розничной торговле.
Методические рекомендации
В данной теме студент обращает внимание на отраслевые особенности торговли в современных условиях. Необходимо обратить внимание на взаимосвязь экономических показателей в маркетинговой деятельности. Также данная тема посвящена отраслевым особенностям маркетинговой деятельности в торговле.
Литература: [5, с. 52-66]; [12, с. 4-17]; [42, с. 51-87]
Вопросы для самопроверки
1. Особенности торговли как сферы деятельности.
2. Тенденции развития торговли в Калининградской области.
3. Задачи анализа товарооборота, показатели оценки товарооборота.
4. Сущность и особенности маркетинга в торговле.
5. Характеристика зон взаимодействия видов маркетинга.