Общие организационно-методические указания. Маркетинг в отраслях и сферах деятельности

МАРКЕТИНГ В ОТРАСЛЯХ И СФЕРАХ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Методические указания

по выполнению контрольной и курсовой работ

для студентов направления 080200 «Менеджмент»

(профиль «Маркетинг») всех форм обучения

 

Калининград

Издательство БГАРФ


ББК 65.050-211

А 94

 

 

Маркетинг в отраслях и сферах деятельности: метод. указания / сост.: О.Е. Афанасьева. – Калининград: Изд-во БГАРФ, 2015. – 57с.

 

Методические указания рассмотрены и одобрены кафедрой маркетинга и логистики БГАРФ 23 декабря 2014 г., протокол № 4

 

 

Рецензент: Саванович С.В., к.э.н., доцент, зав. кафедрой «Маркетинг и логистика» БГАРФ

 

© «БГАРФ» ФГБОУ ВПО «КГТУ» (БГАРФ), 2015


ОГЛАВЛЕНИЕ

 

Общие организационно-методические указания ………………..4

1. Тематический план дисциплины ……………………………….6

2. Программа по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности» и методические указания к самостоятельному изучению.....................................................................................................7

3. Теоретические вопросы для выполнения контрольной

работы ……………………………………………………………..15

4. Практические задания для выполнения контрольной работы ………………………………………………………………………19

5. Методические рекомендации по выполнению контрольной работы ………………………………………………………………..33

6. Методические указания и рекомендации по выполнению практических заданий ………………………………………………….35

7. Перечень тем курсовых работ по дисциплине «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»…………………………………..36

8. Методические указания к выполнению курсовой работы …..38

9. Примерный перечень экзаменационных вопросов …………..39

Общий перечень рекомендуемой литературы …………………..42

Приложение А. Образец титульного листа курсовой работы ….47

Приложение Б. Образец содержания курсовой работы …………48

Приложение В. Примеры формирования графического

материала …………………………………………………………..49


ОБЩИЕ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ

 

Учебная дисциплина "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" является самостоятельным курсом, в котором раскрываются современные подходы к организации маркетинговой деятельности в различных областях и сферах деятельности.

Цель изучения дисциплины заключается в углублении знаний студентов в области маркетинговой деятельности на предприятиях различных отраслей региона. Задачи изучения дисциплины:

- выявление особенностей маркетинговой деятельности в различных отраслях и сферах деятельности;

- получение базовых знаний по использованию маркетинга в определенных сферах деятельности.

Объектом изучения дисциплины "Маркетинг в отраслях и сферах деятельности" является маркетинговая деятельность организации (предприятия). Предметом изучения дисциплины являются следующие объекты: принципы, инструменты, элементы, формы и методы маркетинга в различных отраслях и сферах предпринимательской деятельности.

Данный курс отличается практической направленностью и нацеленностью на эффективное применение маркетинговых инструментов в различных отраслях и сферах деятельности в современных условиях. Полученные знания окажут студентам помощь в будущей профессиональной деятельности, и будут способствовать более полному учету особенностей и специфики деятельности фирмы на различных рынках и сферах деятельности с целью выработки эффективных конкурентных стратегий. С целью проверки знаний и навыков студентов по каждой теме курса даны вопросы для самопроверки, которые позволяют закрепить полученные знания, а также сформировать и развить навыки практического применения маркетинга на фирме с учетом особенностей сферы ее деятельности. Также в рамках изучения данной дисциплины предусмотрено выполнение курсовой работы, а для студентов заочной формы обучения еще и контрольной работы.

Данная дисциплина базируется на знаниях следующих дисциплин: «Экономическая теория», «Статистика», «Методы принятия управленческих решений», «Маркетинг», «Стратегический менеджмент», «Маркетинговые исследования». Дисциплины, для которых освоение данного курса необходимо как предшествующее: «Инновационный маркетинг», «Управление логистическими процессами в маркетинге», «Поведение потребителей», «Ценообразование», «Экономический анализ в маркетинге», «Управление продуктом», «Управление маркетингом».

Компетенции обучающегося, формируемые в результате освоения дисциплины «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности»

ОК-15: владеть методами количественного анализа и моделирования, теоретического и экспериментального исследования.

ПК-31: умением применять количественные и качественные методы анализа при принятии управленческих решений и строить экономические, финансовые и организационно-управленческие модели.

ПК-36: умением использовать в практической деятельности организаций информацию, полученную в результате маркетинговых исследований и сравнительного анализа лучших практик в менеджменте.

ПК-42: способностью проводить анализ рыночных и специфических рисков, использовать его результаты для принятия управленческих решений.

ПК-49: способностью разрабатывать бизнес-планы создания и развития новых организаций.

ПК-53: обладает навыками проведения качественных и количественных маркетинговых исследований, подготовки аналитических отчетов о состоянии и динамике развития рынков товаров и услуг.

ПК-56: владеет методами поиска новых перспективных рынков и продуктов и умеет их использовать при формировании маркетинговой стратегии развития организации.

При написании пособия использованы труды известных российских и зарубежных авторов: Голубкова Е.П., Гусевой В.Т., Ковалева А.И., Миротина Л.Б., Нагапетьянца Н.А., Парамоновой Т.Н., Сала Ю., Синяевой И.М., Тультаева Т.А. и др.

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН ДИСЦИПЛИНЫ

№ п/п Наименование раздела дисциплины Лекции Практич. занятия Лаборат. занятия Семинары СРС Всего час.
1. Введение в дисциплину. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», сущность и особенности     - -    
2. Содержание промышленного маркетинга     - -    
3. Особенности маркетинга в сфере строительства     - -    
4. Формирование комплекса маркетинга в строительстве     - -    
5. Особенности транспортного маркетинга     - -    
6. Сущность и особенности маркетинга в торговле     - -    
7. Формирование комплекса маркетинга торгового предприятия     - -    
8. Организация маркетинга на предприятиях общественного питания     - -    
9. Сущность маркетинга в сфере страхования     - -    
10. Сущность маркетинга в туризме     - -    
        - -    


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: