Программа по дисциплине «маркетинг» и методические указания к самостоятельному изучению

Тема 1. Введение в дисциплину. «Маркетинг в отраслях и сферах деятельности», сущность и особенности

Введение в дисциплину: основные понятия и определения. Предмет и задачи дисциплины. Понятие отрасли и сферы деятельности. Сущность и особенности отраслевого анализа. Специфика маркетинга в различных отраслях и сферах деятельности.

Методические рекомендации

Данная тема посвящена содержанию дисциплины и ее основным задачам, а также связи с другими дисциплинами, с теорией и практикой маркетинговой деятельности. Необходимо обратить внимание на отраслевую специфику маркетинговой деятельности. Особую важность имеет применение элементов отраслевого анализа в маркетинге.

 

Литература: [5, с. 9-18]; [10, с. 8-65]

 

Вопросы для самопроверки

1. Сущность маркетинга отрасли как вида деятельности.

2. Особенности области применения маркетинга.

3. Характеристика этапов процесса анализа отрасли.

4. Основные показатели, используемые для анализа отрасли.

5. Особенности маркетинговой деятельности на предприятиях различных типов.

 

Тема 2. Содержание промышленного маркетинга

Сущность и отличительные особенности промышленного маркетинга. Особенности рынка товаров производственно-технического назначения. Процесс сегментирования рынка продукции производственно-технического назначения.

Предприятие как производственная система. Понятие производственной программы. Характеристика элементов комплекса маркетинга промышленного предприятия.

Методические рекомендации

При изучении данной темы студент обращает внимание на особенности маркетинга в промышленной среде, а также необходимо рассмотреть характерные черты маркетинговой среды промышленного предприятия и сегментирования промышленного рынка. В рамках промышленного маркетинга, наряду с множеством маркетинговых процессов, особое внимание уделяется процессу производства продукции, а также на характерные особенности формирования комплекса маркетинга в промышленной среде.

 

Литература: [5, с. 18-33]; [28, с. 5-71]

 

Вопросы для самопроверки

1. Определение и сфера применения промышленного маркетинга.

2. Особенности маркетинговой среды промышленного предприятия

3. Сущность рынка товаров промышленного назначения.

4. Основные критерии и признаки сегментирования рынка промышленной продукции.

5. Характеристика элементов комплекса маркетинга промышленного предприятия

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: