Контроль исходного уровня знаний

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ

 

ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах

МДК. 02.01. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин

 

для специальности 34.02.01 Сестринское дело

 

ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1

Тема: «Осложнения при беременности. Токсикоз и гестозы беременности.

Кровотечения при беременности»

 

 

Преподаватель: А.В. Мещерягина

 

 

2017 г.

 

Обучающая цель: сформировать систему знаний о патологическом течении беременности, основных осложнениях беременности.

Развивающая цель: развивать интерес к учебному предмету, содействовать активизации мышления обучающихся. Развивать познавательную деятельность обучающихся, по овладению программным учебным материалом.

Воспитательная цель: сформировать сознательное отношение к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью

Студент должен знать:

  • методы диагностики беременности
  • признаки беременности
  • роль медсестры в охране здоровья женщин и ее обязанности при работе в женской консультации;
  • анатомию таза и основные его размеры, строения головки плода.
  • инструменты для осмотра и обследования беременных.
  • схему обследования беременной в женской консультации
  • оформление документации на беременную
  • гигиену беременной.
  • диету беременной.
  • психопрофилактическую подготовку беременной к родам.

Студент должен уметь:

  • Провести наружный осмотр гениталий,
  • Измерить наружные размеры таза.
  • Пользоваться простейшим тестом для определения беременности.
  • Определять срок беременности и срок родов по дате последней менструации и по первому шевелению плода.
  • Уметь провести осмотр шейки матки и влагалища в зеркалах (на фантоме).
  • Взять материал для бактериоскопического исследования (на фантоме)
  • Провести наружное акушерское исследование (приема Леопольда)
  • Измерить окружность живота и высоту, стояния дна матки.
  • Выслушать сердцебиение плода.
  • Провести беседу по гигиене и питанию беременных.

Иметь практический опыт:

  • Планирования и осуществления сестринского обследования
  • общения с пациентками
  • сбора анамнеза и обследование пациенток
  • документирования сестринской документации

 

Формируемые компетенции:

ПК:

 

ПК 1. Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств.  
ПК 2. Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса.  
ПК 5. Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса.  
ПК 6. Вести утвержденную медицинскую документацию.  
ПК 8. Оказывать паллиативную помощь.  

 

ОК:

 

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.  
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество.  
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.  
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий  

 

План практического занятия №1

№ п/п Содержание занятия Время
  Организационный момент: - Проверить санитарное состояние кабинета; - Проверить внешний вид обучающихся; - Отметить отсутствующих на занятии обучающихся; - Ответить на вопросы, возникшие в ходе подготовки к занятию. Мотивация деятельности: - Сообщить тему занятия; - Определить цели занятия и план работы; - Разъяснить личную и общественную значимость темы. 10 мин.
  Проверка выполнения домашнего задания: - Выяснить все ли выполнили домашнее задание; - Выяснить какие трудности возникли в ходе подготовки домашнего задания. 10 мин.
  Контроль исходного уровня знаний: - Фронтальный опрос. 30 мин.
  Работа студентов в группе 20 мин.
  Перерыв 10 мин.
  Решение ситуационных задач 50 мин.
  Работа по приведению в соответсвие 20 мин.
  Перерыв 10 мин.
  Деловая игра «Прием в женской консультации» 60 мин.
  Тестовый контроль 10 мин.
  Подведение итогов: проверка дневников, выставление отметок. Домашнее задание: 1. Подготовиться к практическому занятию №2; 2. Подготовка реферативных сообщений на тему:
  • «Современные методы исследования в акушерстве»
  • «Обезболивание родов»
  • «Профилактика послеродовых инфекционно – токсических заболеваний в акушерском стационаре»
  • «Современные методы диагностики в гинекологии»
10 мин.

Междисциплинарные связи:

- фармакология,

- сестринское дело в педиатрии,

- сестринское дело в хирургии,

- основы реаниматологии,

- анатомия и физиология человека,

- основы патологии,

- психология,

- здоровый человек и его окружение.

Оснащение занятия:

- фантомы акушерские

- акушерско-гинекологический инструментарий

- перчатки,

- раствор антисептика

- алгоритмы манипуляций

- рисунки

- ноутбук

- мультимедийная презентация

- таблицы

- бланки анализов, рецепты, индивидуальная карта беременных

методическая разработка практического занятия

Контроль исходного уровня знаний

Устно ответить на вопросы фронтального опроса

1. Что включает акушерско-гинекологический анамнез?

2. Правила проведение пельвиометрии?

3. Характеристика размеров таза.

4. Изменения в организме женщины во время беременности.

5. Определение срока беременности.

6. Методика исследования беременных

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: