МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ К АУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЕ
ПМ. 02. Участие в лечебно-диагностическом и реабилитационном процессах
МДК. 02.01. Сестринская помощь в акушерстве и при патологии репродуктивной системы у мужчин и женщин
для специальности 34.02.01 Сестринское дело
ПРАКТИЧЕСКОЕ ЗАНЯТИЕ №1
Тема: «Осложнения при беременности. Токсикоз и гестозы беременности.
Кровотечения при беременности»
Преподаватель: А.В. Мещерягина
2017 г.
Обучающая цель: сформировать систему знаний о патологическом течении беременности, основных осложнениях беременности.
Развивающая цель: развивать интерес к учебному предмету, содействовать активизации мышления обучающихся. Развивать познавательную деятельность обучающихся, по овладению программным учебным материалом.
Воспитательная цель: сформировать сознательное отношение к процессу обучения, стремления к самостоятельной работе и всестороннему овладению специальностью
|
|
Студент должен знать:
- методы диагностики беременности
- признаки беременности
- роль медсестры в охране здоровья женщин и ее обязанности при работе в женской консультации;
- анатомию таза и основные его размеры, строения головки плода.
- инструменты для осмотра и обследования беременных.
- схему обследования беременной в женской консультации
- оформление документации на беременную
- гигиену беременной.
- диету беременной.
- психопрофилактическую подготовку беременной к родам.
Студент должен уметь:
- Провести наружный осмотр гениталий,
- Измерить наружные размеры таза.
- Пользоваться простейшим тестом для определения беременности.
- Определять срок беременности и срок родов по дате последней менструации и по первому шевелению плода.
- Уметь провести осмотр шейки матки и влагалища в зеркалах (на фантоме).
- Взять материал для бактериоскопического исследования (на фантоме)
- Провести наружное акушерское исследование (приема Леопольда)
- Измерить окружность живота и высоту, стояния дна матки.
- Выслушать сердцебиение плода.
- Провести беседу по гигиене и питанию беременных.
Иметь практический опыт:
- Планирования и осуществления сестринского обследования
- общения с пациентками
- сбора анамнеза и обследование пациенток
- документирования сестринской документации
Формируемые компетенции:
ПК:
ПК 1. | Представлять информацию в понятном для пациента виде, объяснять ему суть вмешательств. |
ПК 2. | Осуществлять лечебно-диагностические вмешательства, взаимодействуя с участниками лечебного процесса. |
ПК 5. | Соблюдать правила использования аппаратуры, оборудования и изделий медицинского назначения в ходе лечебно-диагностического процесса. |
ПК 6. | Вести утвержденную медицинскую документацию. |
ПК 8. | Оказывать паллиативную помощь. |
|
|
ОК:
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их выполнение и качество. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
План практического занятия №1
№ п/п | Содержание занятия | Время |
Организационный момент: - Проверить санитарное состояние кабинета; - Проверить внешний вид обучающихся; - Отметить отсутствующих на занятии обучающихся; - Ответить на вопросы, возникшие в ходе подготовки к занятию. Мотивация деятельности: - Сообщить тему занятия; - Определить цели занятия и план работы; - Разъяснить личную и общественную значимость темы. | 10 мин. | |
Проверка выполнения домашнего задания: - Выяснить все ли выполнили домашнее задание; - Выяснить какие трудности возникли в ходе подготовки домашнего задания. | 10 мин. | |
Контроль исходного уровня знаний: - Фронтальный опрос. | 30 мин. | |
Работа студентов в группе | 20 мин. | |
Перерыв | 10 мин. | |
Решение ситуационных задач | 50 мин. | |
Работа по приведению в соответсвие | 20 мин. | |
Перерыв | 10 мин. | |
Деловая игра «Прием в женской консультации» | 60 мин. | |
Тестовый контроль | 10 мин. | |
Подведение итогов: проверка дневников, выставление отметок.
Домашнее задание:
1. Подготовиться к практическому занятию №2;
2. Подготовка реферативных сообщений на тему:
| 10 мин. |
Междисциплинарные связи:
- фармакология,
- сестринское дело в педиатрии,
- сестринское дело в хирургии,
- основы реаниматологии,
- анатомия и физиология человека,
- основы патологии,
- психология,
- здоровый человек и его окружение.
Оснащение занятия:
- фантомы акушерские
- акушерско-гинекологический инструментарий
- перчатки,
- раствор антисептика
- алгоритмы манипуляций
- рисунки
- ноутбук
- мультимедийная презентация
- таблицы
- бланки анализов, рецепты, индивидуальная карта беременных
методическая разработка практического занятия
Контроль исходного уровня знаний
Устно ответить на вопросы фронтального опроса
1. Что включает акушерско-гинекологический анамнез?
2. Правила проведение пельвиометрии?
3. Характеристика размеров таза.
4. Изменения в организме женщины во время беременности.
5. Определение срока беременности.
6. Методика исследования беременных