Игра на детских музыкальных инструментах как вид детской музыкальной деятельности, его задачи

 

Один из видов исполнительства, суть которого в частичном или полном воспроизведении мелодий, ритмических рисунков или метрической основы музыки с помощью музыкальных инструментов. К сожалению, не всегда занимает достойное место в практике работы дошкольного учреждения, что связано с трудоемкостью процесса обучения игре на инструменте (необходимы индивидуальные занятия) и наличием соответствующей материальной базы. Между тем, музицирование на детских музыкальных инструментах широко использовалось, например, в системе австрийского композитора и педагога Карла Орфа (середина 20 века), основным методом в его системе был «метод элементарного музицирования». В отечественной методике музыкального воспитания дошкольников инициатором организации этого вида деятельности еще в 20-ые годы 20 века был Н.А. Метлов. Он совершенствовал конструкцию металлофона и ксилофона, отобрал репертуар, ему же принадлежит идея организации детского оркестра.

В учебной программе дошкольного образования раздел «Элементарное музицирование» выделен в отдельный вид деятельности в группе второго младшего возраста (3-4 года), а обучение нотной грамоте в ней не предусматривается.

Общими задачами этого вида деятельности является:

1. Овладение приемами игры на детских музыкальных инструментах и элементами нотной грамоты.

2. Развитие музыкальных способностей (звуковысотного слуха, чувства ритма, тембрового слуха, музыкальной памяти).

3. Содействие физическому (мелкая моторика), умственному (сочетание действий, устройство инструментов и др.) развитию.

 

Задачи несколько специфицируются в зависимости от возрастной группы:

В группе детей 3-4 лет внимание отводится знакомству с некоторыми музыкальными инструментами (барабаном, ксилофоном, металлофоном, дудочкой), формированию интереса к музыкальным инструментам и развитию музыкально-сенсорных способностей.

С детьми 4-5 лет уделяется основное внимание обучению технике игры, коллективному музицированию, нотной грамоте, развитию звуковысотного слуха и чувства ритма.

Для детей 5-6 лет - совершенствование техники игры, закрепление знания нотной грамоты.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: