Проза и драматургия в русской литературе второй половины XIX века

Статья учебника реализует задачу показать дальнейшие перспективы развития русской литературы. Это обзор, своеобразный экскурс в будущее. Вряд ли следует требовать от ученика заучивания и воспроизведения положений этой статьи. Он должен уловить отдельные закономерности в развитии литературы второй половины XIX века(в реализации этой цели учителю помогут вопросы на стр.200), а также уметь иллюстрировать основные положения статьи примерами из тех произведений литературы данного периода, которые были рассмотрены 5 – 9 классах.

И.С. Тургенев, Ф.И. Тютчев, А.А. Фет, Н.А. Некрасов

Литература второй половины XIX века представлена в учебнике лирическими произведениями. В УМК предложен весь необходимый теоретический материал и система заданий, используя которые учитель сможет организовать деятельность школьников.

Важно отметить, что данный раздел предполагает актуализацию освоенного ранее на уроках литературы. Необходимо организовать самостоятельную деятельность школьников по подбору, систематизации, обобщению изученных в 5 – 8 классах произведений литературы второй половины XIX века. Принципиально, чтобы учащиеся самостоятельно составили список этих произведений. Для этого необходимо предоставить им возможность воспользоваться содержанием учебников (в «бумажном» или электронном виде). Существует электронное приложение к каждому учебнику, которое поможет рационально организовать данную деятельность. Эта работа очень полезна, так как отбор и систематизация произведений затруднены из-за отсутствия хронологического расположения материала в программах предшествующих классов. Обобщение результатов поиска и обработки данной информации можно провести в форме конференции или круглого стола.

Русская литература XX века

Принципы освоения содержания данного раздела те же, что и предыдущего (см. выше).

Отметим особо работу с литературно-критической статьёй (Н.М. Михайловский «Ещё о г. Максиме Горьком и его героях»). Организуем деятельность учащихся в соответствии с логикой заданий, представленных на стр. 321. Ни в коем случае не подменяем задания учебника заданием законспектировать текст статьи.

На стр. 321 приведены темы исследовательских работ по произведениям, включённым в данный раздел. Подробно об организации исследовательской деятельности см. в соответствующем разделе данного пособия.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: