double arrow

Перечень основной и дополнительной литературы


Задания для самостоятельной работы

Учебно-методическое обеспечение самостоятельной работы студентов

· Актуальные проблемы преподавания литературы (подготовить сообщение на материале обзора статей из журнала «Литература в школе» за последние 2-3 года).

· Разработать фрагмент урока литературы с использованием репродуктивного метода. ( Раздел «Из литературы XVIII века», с.70-79 в кн.: Литература. 5 кл.: Учебник-хрестоматия. Часть 1. / Авторы-составители В.Я.Коровина и др.)

· Разработать фрагмент урока литературы с использованием исследовательского метода. (Проспер Мериме. Новелла «Маттео Фальконе». Сопоставить убийство Фортунато с убийством Андрия в «Тарасе Бульбе» Н.В.Гоголя: что общего, в чем различия. См. материал по П.Мериме в кн.: Литература. 9 кл.: Учеб.-хрестоматия. / Авт-сост. А.Б.Есин и др. - С.270-284).

· Разработать фрагмент урока литературы с использованием метода творческого чтения (Гете «Лесной царь» в кн.: В мире литературы. 6 кл.: Учеб.-хрестоматия. / Авт.-сост. А.Г.Кутузов и др. – С. 129-130).

· Разработать фрагмент урока литературы с использованием эвристического метода (М.Е.Салтыков-Щедрин «Повесть о том, как один мужик двух генералов прокормил» в кн.: В мире литературы. 7 кл.: Учеб.-хрестоматия. / Авт.-сост. А.Г.Кутузов и др. – С. 340-351).

· Общая характеристика УМК по литературе под редакцией А.Г.Кутузова (М.Б.Ладыгина или Т.Ф.Курдюмовой)

· Разработка конспекта вступительного занятия (вступительных занятий) на материале учебника-хрестоматии «Литература» для 9 класса под ред.Т.Ф.Курдюмовой. (М., 2002)

· Разработка конспекта урока чтения и оценки читательского восприятия произведения на материале учебника-хрестоматии «Литература» для 7 класса под редакцией В.Я.Коровиной

· Разработка конспекта урока литературы. Детальный анализ эпизода из произведения на материале рассказа В.Шукшина «Охота жить» из учебника-хрестоматии «Литература» для 9 класса под редакцией М.Б.Ладыгина (с.456-476)

· Разработка конспекта урока литературы. Обзорный анализ произведения Е.И.Замятина «Мы» по учебнику-хрестоматии «Литература» для 9 класса под редакцией М.Б.Ладыгина (с.390-391).

· Разработка конспекта урока литературы. Выборочно-направленный анализ произведения М.В.Ломоносова «Ода на день восшествия на престол ее величества государыни императрицы Елисаветы Петровны, 1747 года» по учебнику-хрестоматии «Литература» для 9 класса под редакцией Т.Ф.Курдюмовой (с.39-46).

· Разработка конспекта заключительного занятия (заключительных занятий) в процессе изучения программного произведения на материале учебника-хрестоматии «В мире литературы» для 8 класса под редакцией А.Г.Кутузова.

· Разработка конспекта (фрагмента) урока по формированию теоретико-литературных понятий в процессе изучения школьного курса литературы.

· Разработка конспекта урока по развитию письменной речи учащихся на уроках литературы в 6 классе. Совершенствование навыков составления плана, обучение написанию тезисов, развитие навыков конспектирования.

· Разработать конспект урока (уроков) подготовки к сочинению на литературную тему в 10 классе.

· Разработать конспект нетрадиционного урока литературы.

· Представить комплексный анализ урока литературы (на основе предложенной разработки урока или на базе посещенного урока в школе).

· Разработать сценарий внеклассного мероприятия по литературе

· Разработать конспект урока анализа лирического произведения на материале стихотворения А.А.Блока (А.А.Ахматовой, С.А.Есенина, В.В.Маяковского – по выбору студента) из учебника-хрестоматии «Литература» для 9 класса под ред.Т.Ф.Курдюмовой (с.351-379).

· «Моя методическая библиотечка». Обзор методической литературы.

· Кабинет литературы. Представить эскиз оформления.


Сейчас читают про: