РЯЗАНСКОЕ ВЫСШЕЕ ВОЗДУШНО-ДЕСАНТНОЕ
КОМАНДНОЕ УЧИЛИЩЕ (ВОЕННЫЙ ИНСТИТУТ)
ИМЕНИ ГЕНЕРАЛА АРМИИ В.Ф. МАРГЕЛОВА
Кафедра управления персоналом
ДОПУСКАЮ К ЗАЩИТЕ
Заведующий кафедрой управления персоналом
_______________________А. Грызов
«____»_____________ 2015 г.
БАКАЛАВРСКАЯ РАБОТА
Тема: Невербальные компоненты общения и их роль в деятельности менеджера
Разработал студент 42 учебной группы ______________ А. Боженко
Руководитель заведующий кафедрой управления персоналом_______________ А.Грызов
Рецензент доцент кафедры финансового и административного права и
правоведения РГУ им. С.А. Есенина к.и.н., доцент _________ А. Гладун
«____»_____________ 2015 г.
Рязань
СОДЕРЖАНИЕ
| ВВЕДЕНИЕ | |
| ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ | |
| 1.1 Невербальное общение и его характеристика | |
| 1.2 Разновидности невербального общения | |
| 1.3 Этикет невербального общения | |
| ГЛАВА 2. РОЛЬ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В ПРОЦЕССЕ ДЕЛОВОГО ОБЩЕНИЯ | |
| 2.1 Роль невербальной коммуникации в деловом общении | |
| 2.2 Функции невербальной коммуникации и их роль в процессе общения | |
| 2.3 Средства невербальной коммуникации и их роль в процессе общения | |
| ГЛАВА 3. ПРАКТИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ НЕВЕРБАЛЬНОЙ КОММУНИКАЦИИ В УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЕНЕДЖЕРА | |
| 3.1 Корректировка действий руководителя с учетом особенностей невербального общения | |
| 3.2 Невербальное общение как инструмент управление персоналом организации. | |
| ЗАКЛЮЧЕНИЕ | |
| СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ |
ВВЕДЕНИЕ
Актуальность темы. В современном обществе, в процессе делового общения, коммуникации и кооперации людей одно из лидирующих и значимых мест занимает так называемое «невербальное общение» - общение посредством жестов и телодвижений.
В повседневной деятельности мы часто сталкиваемся с невербальной передачей информации, будь то деловые переговоры, общение с коллегами или друзьями, и порой не придаем этому значения. Но стоит только сознательно отнестись к тем безмолвным сигналам, которые мы ежеминутно принимаем, как мы тут же откроем для себя возможность более действенного и эффективного их использования.
Последние исследования, проводимые учеными по всему миру, показали, что искусство невербального общения доступно каждому из нас, то есть любой индивид может обучиться «читать» чужие мысли по мимике, жестам и позам не зависимо от пола, возраста или же социального статуса. С тех пор, как ученые и эксперты заинтересовались данным вопросом, было выявлено то, насколько мало информации несут слова по сравнению с невербальными компонентами общения. Именно по средствам невербального общения, в процессе беседы, к нам поступает около двух третей всей информации, на которую наше подсознание и реагирует в первую очередь.
Особую роль невербальное общение занимает в деятельности менеджера, который ежедневно сталкивается с многими управленческими задачами, в процессе решения которых важно знать и правильно интерпретировать истинные цели и мотивы своих коллег, деловых партнеров и подчиненных. Важно отметить тот факт, что без определенных знаний в сфере невербального общения весьма осложняется процесс управления коллективом и построения в нем благоприятной и плодотворной атмосферы для осуществления продуктивной работы. Исходя из этого, можно сделать вывод, что успешному менеджеру просто необходимы знания в сфере невербального общения.
Таким образом, актуальность темы исследования обусловлена большой значимостью невербальных компонентов в деловом общении и деятельности менеджера в целом.
Цель работы – изучение теоретических основ невербального общения и выработка практических навыков использования невербальной коммуникации в управленческой деятельности.
Основные задачи выпускной квалификационной работы:
1) Изучить теоретические основы невербального общения;
2) Определить роль невербальной коммуникации в процессе делового общения;
3) Разработать практические рекомендации по учету и использованию невербальной коммуникации в управленческой деятельности менеджера.
Объектом исследования – являются невербальные компоненты в деловом общении.
Предметом исследования – является влияние невербальных компонентов общения на принятие менеджером управленческих решений.
Практическая значимость работы заключается в применении выработанных рекомендаций использования невербальных компонентов общения в повседневной деятельности менеджера.
Теоретической основой написания работы послужили труды отечественных и зарубежных авторов, таких как П. Экман, Вьюшкова Л.Н., Енекеев М. И., Козьков Р.В.
Структурно работа состоит из введения, трех глав, заключения, списка использованных источников.
ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ НЕВЕРБАЛЬНОГО ОБЩЕНИЯ