Дисциплина «Специальная психология» относится к числу базовых курсов, входящих в «Профессиональный цикл» подготовки бакалавров. Необходимой основой для изучения дисциплины «Специальная психология» является сформировать у студентов научного мировоззрения, предоставить знания об основных закономерностях психического развития и др. компетенции, формируемые в ходе изучения дисциплин: «Психология» (Б.3.Б.1.).
Знания, умения и навыки формируемые в ходе изучения специальной психологии являются компонентами базовых компетенций, необходимых для изучения дисциплин: Специальной педагогики (Б.3.Б.3.), научно-исследовательской работы, выпускной (квалификационной) работы.
Дисциплина изучается на 2 курсе в 3,4 семестрах.
Объем дисциплины в зачетных единицах с указанием количества академических часов, выделенных на контактную работу обучающихся с преподавателем (по видам занятий) и на самостоятельную работу обучающихся
Общая трудоемкость (объем) дисциплины (модуля) составляет 7 зачетных единиц (ЗЕ), 252 академических часа.
Объём дисциплины (модуля) по видам учебных занятий (в часах)
| Объём дисциплины | Всего часов | |
| для очной формы обучения | для заочной (очно-заочной) формы обучения | |
| Общая трудоемкость дисциплины | ||
| Контактная* работа обучающихся с преподавателем (по видам учебных занятий) (всего) | ||
| Аудиторная работа (всего*): | ||
| в т. числе: | ||
| Лекции | ||
| Семинары, практические занятия | ||
| В т.ч. активные и интерактивные формы занятий | ||
| Самостоятельная работа обучающихся (всего) | ||
| Творческая работа (эссе) | ||
| Вид промежуточной аттестации обучающегося (экзамен) |
Содержание дисциплины (модуля), структурированное по темам (разделам) с указанием отведенного на них количества академических часов и видов учебных занятий
Разделы дисциплины (модуля) и трудоемкость по видам учебных занятий (в академических часах)
Для очной формы обучения
| № п/п | Раздел Дисциплины | Общая трудоёмкость (часах) | Виды учебных занятий, включая самостоятельную работу обучающихся и трудоемкость (в часах) | Формы текущего контроля успеваемости | ||
| аудиторные учебные занятия | самостоятельная работа обучающихся | |||||
| всего | лекции | семинары, практические занятия | ||||
| Введение в учебный курс «Специальная психология» | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу стойкого общего недоразвития: умственная отсталость | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу задержанного развития: ЗПР | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу поврежденного развития: деменции | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу дефицитарного развития: психология глухого ребенка | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу дефицитарного развития: психология слепого ребенка | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу дефицитарного развития: психология детей с нарушением речи | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу искаженного развития: ранний детский аутизм | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Дизонтогения по типу дисгармоничного развития: психопатии и патологическое развитие личности | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Диагностика нарушений в развитии | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Общие подходы к обучению, социально-психологической реабилитации людей с ограниченными возможностями. | Опрос, доклады, практические задания | |||||
| Экзамен | ||||||
| Всего по курсу |






