Выводы по первой главе

Системно-синергетический подход к проблеме профессионального развития педагога требует рассмотрения в единстве и взаимосвязи акмеологических, направленных на достижения в профессиональной сфере, процессов и катаболических, характеризующихся потерей профессиональных смыслов, навыков и отставанием в темпах личностно-профессионального развития, диктуемых социокультурной и профессиональной средой. Личностно-профессиональное развитие педагога поэтапно. Нелинейно, герерохронно, многофакторно, осуществляется в результате взаимодействия процессов саморазвития и профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Синергийность, взаимодополнительность внешних и внутренних процессов личностно-профессионального развития является ключевым условием повышения качества педагогической деятельности.

Среди ученых и педагогов-практиков сложилась устойчивая привычка определять условия эффективной педагогической деятельности исходя из анализа существующей социально-экономической ситуации, однако, темп изменений растёт с каждым годом и непрерывная адаптация не обеспечивает эффективность деятельности, так как не успевает за внешней средой, необходима стратегия опережения, предвидения изменений. С другой стороны, от качества современного образования зависит вектор социально-экономического развития и осознание миссии моделирования будущего возможно только профессионально-зрелыми педагогами.

Вероятность становления профессиональной зрелости во многом зависит от успешности прохождения педагогом самого сложного периода - первичной адаптации, принятия менталитета, правил игры, обретения индивидуальной профессиональной миссии. В обобщенном виде педагогическая миссия может быть сформулирована как обеспечение эволюционного развития социума педагогическими методами, запускающими механизмы синергийного развития педагога и обучаемых (воспитанников). Молодой педагог для успешной адаптации к профессиональной деятельности нуждается в акмеологической поддержке, стимулирующей к самосовершенствованию и осознанию своей уникальной миссии в системе образования. Одной из эффективных форм повышения квалификации и акмеологической поддержки молодых педагогов является стажировка, позволяющая сочетать коллективный и индивидуальный подходы, передавать передовой опыт работы и стремление к профессиональным достижениям лучшими педагогами-наставниками района, города и т.д.

 

 

Глава 2. Акмеологическая поддержка педагога

В непрерывном образовании

Акмеологический подход к моделированию


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: