Тема: «Самосознание и социальное поведение».
Цель работы: закрепить полученные теоретические знания по вопросу – о самосознании личности и значимости социального поведения.
Задание: составление подборки высказываний ученых и мыслителей о свободе.
Порядок выполнения работы:
Используя материалы учебника, прессы, интернет –источников студент подбирает не менее 10-12 высказываний зарубежных или отечественный мыслителей и оформляет по образцу в алфавитном порядке (по фамилии автора):
1.Свобода есть осознанная необходимость.
Энгельс Ф.
2._____________________________________________
3._____________________________________________
Критерии оценивания: соответствие содержания теме, полнота использования источников.
Формы контроля (самоконтроля): отдельные студенты демонстрируют подготовленные материалы на занятии зачитав высказывания.
Информационные ресурсы: Интернет – источники:
quotesxlife.com›from-books/376-quoteslife.html
aforizmov.net›tema/ vyskazyvaniya -izvestnykh…
aforizmi-i-citati.ru›lyudi.htmlидр.
Критерии оценивания: содержание иллюстративного материала, его соответствие теме, актуальность, красочность, информативность, творческий подход.
|
|
Самостоятельная работа №3 (1ч)
Тема: «Проблема познаваемости мира»
Цель работы: осознание проблемы истины, которую человек платит за обладание ею; развивать у обучающихся коммуникативные компетенции.
Задание: проработка материала и выполнение заданий № 6,7,8,9
Порядок выполнения работы:
Вопрос 6. Объясните слова Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже».
Вопрос 7. «Слово «истина» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету»,-писал французский философ Р.Декарт. Как его слова объясняют сущность истины?
Вопрос 8. Ж.А.Пункаре писал: «Основные положения геометрии Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны они или ложны, как задавать вопрос, истина или ложна метрическая система.Эти соглашения только удобны».
Какой вид истины имеет в виду автор?
Вопрос 9. Прочитайте следующие высказывания. Сделайте на их основе вывод о соотношении истины и заблуждения.
А.Смит: «Заблуждения, включающие в себя некоторую долю правды, самые опасные».
И.В.Гёте: «Нет ничего опасней для новой истины, чем старые заблуждения».
В.Г.Белинский: «Самая горькая истина лучше самого приятного заблуждения».
Ф.Шиллер: «От светлых лучей истины не всегда исходит тепло. Блаженны те, кто не заплатил за благо знания своим сердцем».
Ж.Ж.Руссо: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине-только один».
Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.
|
|
Формы контроля (самоконтроля): проверка знаний студентов проводится на занятиях, в процессе работы по материалу темы.
Информационные ресурсы:[1].
Критерии оценивания: правильная структурированность информации, грамотность и полнота алгоритма, ясность и лаконичность.