Самостоятельная работа №2 (1ч)

Тема: «Самосознание и социальное поведение».

Цель работы: закрепить полученные теоретические знания по вопросу – о самосознании личности и значимости социального поведения.

Задание: составление подборки высказываний ученых и мыслителей о свободе.

Порядок выполнения работы:

Используя материалы учебника, прессы, интернет –источников студент подбирает не менее 10-12 высказываний зарубежных или отечественный мыслителей и оформляет по образцу в алфавитном порядке (по фамилии автора):

1.Свобода есть осознанная необходимость.

Энгельс Ф.

2._____________________________________________

3._____________________________________________

Критерии оценивания: соответствие содержания теме, полнота использования источников.

Формы контроля (самоконтроля): отдельные студенты демонстрируют подготовленные материалы на занятии зачитав высказывания.

Информационные ресурсы: Интернет – источники:

quotesxlife.com›from-books/376-quoteslife.html

aforizmov.net›tema/ vyskazyvaniya -izvestnykh…

aforizmi-i-citati.ru›lyudi.htmlидр.

Критерии оценивания: содержание иллюстративного материала, его соответствие теме, актуальность, красочность, информативность, творческий подход.


 

Самостоятельная работа №3 (1ч)

Тема: «Проблема познаваемости мира»

Цель работы: осознание проблемы истины, которую человек платит за обладание ею; развивать у обучающихся коммуникативные компетенции.

Задание: проработка материала и выполнение заданий № 6,7,8,9

Порядок выполнения работы:

Вопрос 6. Объясните слова Аристотеля: «Платон мне друг, но истина дороже».

Вопрос 7. «Слово «истина» в собственном своем смысле означает соответствие мысли предмету»,-писал французский философ Р.Декарт. Как его слова объясняют сущность истины?

Вопрос 8. Ж.А.Пункаре писал: «Основные положения геометрии Евклида суть также не что иное, как соглашение, и было бы настолько же неразумно доискиваться, истинны они или ложны, как задавать вопрос, истина или ложна метрическая система.Эти соглашения только удобны».

Какой вид истины имеет в виду автор?

Вопрос 9. Прочитайте следующие высказывания. Сделайте на их основе вывод о соотношении истины и заблуждения.

А.Смит: «Заблуждения, включающие в себя некоторую долю правды, самые опасные».

И.В.Гёте: «Нет ничего опасней для новой истины, чем старые заблуждения».

В.Г.Белинский: «Самая горькая истина лучше самого приятного заблуждения».

Ф.Шиллер: «От светлых лучей истины не всегда исходит тепло. Блаженны те, кто не заплатил за благо знания своим сердцем».

Ж.Ж.Руссо: «Тысячи путей ведут к заблуждению, к истине-только один».

Работа выполняется письменно, в рабочей тетради, с соблюдением требований изложенных в пояснительной записке.

Формы контроля (самоконтроля): проверка знаний студентов проводится на занятиях, в процессе работы по материалу темы.

Информационные ресурсы:[1].

Критерии оценивания: правильная структурированность информации, грамотность и полнота алгоритма, ясность и лаконичность.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: