Форматирование графических объектов

Перемещение и копирование. Наведем УМ на графический объект до появления двунаправленного перекрестья в виде розы ветров. Теперь перетаскивание приведет к перемещению объекта, а перетаскивание с нажатой клавишей CTRL – к его копированию. Перемещение объекта на расстояние, равное шагу сетки, удобно производить клавишами ¡ ¢ £ ¤, предварительно выделив нужную фигуру.

Изменение размеров. Щ по графическому объекту приводит к появлению вокруг фигуры круглых маркеров изменения размеров. Если подвести УМ к одному из маркеров, УМ принимает вид двунаправленной стрелки. Теперь перетаскивание приведет к изменению размеров фигуры. Если такое перетаскивание делать с нажатой клавишей CTRL, размеры графического объекта будут меняться пропорционально от центра фигуры.

Изменение цвета, толщины линий и задание заливки. Для этого выделяют фигуру, подводят УМ к одному из маркеров изменения размеров и используют КМ – Формат автофигуры – вкладка Цвета и линии. Штриховка автофигуры представляет собой вариант заливки и выполняется следующим образом: вкладка Цвета и линии – Заливка – Цвет – Способы заливки – Узор – выбрать вариант штриховки – ОК. Интересные варианты цветового оформления приведены в так называемых заготовках: вкладка Цвета и линии – Заливка – Цвет – Способы заливки – Цветазаготовка –выбрать название заготовки (пламя, сумерки, радуга и т.д.) – Тип штриховки – выбрать вариант штриховки (горизонтальная, вертикальная, из угла и т.п.) – установить флажок Вращать заливку вместе с фигурой – ОК – ОК.

Добавление тени или объема. Выделить графический объект, затем использовать кнопки Стиль тени или Объем на ПИ Рисование.

Вращение. Для поворота автофигуры ее необходимо выделить, направить УМ на маркер поворота в виде зеленого кружочка и перетащить маркер в нужном направлении. Чтобы угол поворота был кратен 15˚, перетаскивание делают с нажатой клавишей SHIFT. Для вращения фигуры с шагом 90º нужно выделить фигуру – ПИ Рисование – кнопка ДействияПовернуть/Отразить – Повернуть влево или Повернуть вправо.

Отражение. Для получения фигуры, являющейся по форме зеркальным отражением другой фигуры относительно горизонтальной или вертикальной линии, поступают следующим образом: выделяют нужную фигуру – ПИ Рисование – кнопка ДействияПовернуть/Отразить – Отразить слева направо (или Отразить сверху вниз).

Изменение формы. Если при выделении фигуры с помощью Щ появляется хотя бы один маркер желтого цвета, он может быть использован для изменения формы этого объекта. Примерами автофигур, допускающих изменение формы, являются дуги, арки, звезды и т.д.

Добавление текста. Для вставки текста в автофигуру ее выделяют – КМ - Добавить текст. Следует учитывать, что при добавлении текста автофигура превращается в надпись

Удаление. Для удаления графический объект выделяют и используют клавишу DEL.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: