Все любят, когда их называют по имени. Хотя ваше имя не отражает ваш характер, вы под таким именем живете и работаете. Произнесите имя любого известного актера, и вы мгновенно вспомните, как он выглядит, и как вы к нему относитесь. То же самое происходит, когда кто-то слышит своё имя, особенно, если оно произносится с уважением.
Для демонстрации своего отношения к клиентам знать их имена так же важно, как ценить их время.
Называя клиента по имени, сотрудник как бы говорит: «Вы отличаетесь от других. Я выбрал вас из всех клиентов. Я запомнил ваше имя, поскольку это для меня важно».
Ныне покойный владелец ресторана Уинн Шуллер из Мичигана был знаменит благодаря своей великолепной памяти на имена. Джейн Уайт вспоминает, как однажды её отец пригласил в один из ресторанов Шуллера 25 партнеров по бизнесу.
Уинн подошел к столу и представился каждому гостю. Во время ужина он, будучи радушным хозяином, несколько раз спрашивал гостей, как их обслуживают. Когда мероприятие завершилось, Уинн встал у выхода и, прощаясь с каждым гостем, назвал его по имени.
Вы ещё сомневаетесь, что знать имена клиентов настолько важно. Истории о Шуллере более 20 лет, а её до сих пор рассказывают.
Возьмите себе за правило узнавать имя одного клиента в день. Просто подойдите и представьтесь. Хотя это может быть сложнее, чем вы думаете, особенно, с вашими постоянными клиентами, которых вы уже должны знать.
Во время полёта до Бирмингема Дон Боуд разговорился со своей соседкой. Оказалось, что она является постоянным гостем в одном из ресторанов, который он собирался проверять.
На следующий день он расспросил сотрудников ресторана об отношениях с клиентами. Они ответили, что знают своих клиентов по именам, поскольку руководство ресторана обращает особое внимание на то, чтобы гостей приветствовали по имени.
Затем Дон описал свою соседку, которая обедала у них два раза в неделю уже более восьми лет. Оказалось, что они не знают её имени.
Днем зашла постоянная клиентка, которая должна была быть другом ресторана. Вы думаете, легко было спустя восемь лет спросить её имя. Конечно, нет. Если вы хотите, чтобы ваше обслуживание было нестандартным не стоит ждать столько времени. Берите пример с Уинна Шуллера, который, менее чем через восемь минут признавал вас своим другом и в подтверждение этого называл вас по имени.






