Должностные обязанности машиниста (ЦТ-40 п.35,38, ЦТлб-3/2-2009 г. п. 4.13-4.15)

4.13 Машинист тепловоза не имеет права передавать управление локомотивом другим лицам, за исключением машиниста-инструктора или машиниста, передающего опыт вождения поездов.

4.14 В целях практической подготовки машинистов тепловозов из числа помощников машинистов, а также переквалификации работников локомотивных бригад на управление тепловозом из других видов тяги и видов движения, машинист может передавать управление тепловозом под своим наблюдением и под личную ответственность помощнику машиниста или машинисту, проходящему стажировку, при наличии записи машиниста-инструктора о возможности передачи управления в служебном формуляре машиниста, сделанной на основании соответствующего приказа начальника локомотивного депо.

4.15. Машинисту электровоза во время работы запрещается покидать локомотив.

В исключительных случаях машинист электровоза может по согласованию с поездным диспетчером или дежурным по станции (при нахождении на станции) покинуть локомотив, остановив поезд (локомотив) в месте, обеспечивающем безопасность движения и безопасный пропуск подвижного состава по соседним железнодорожным путям, и закрепив в установленном порядке поезд (локомотив) от самопроизвольного ухода.

При отсутствии помощника, машинист электровоза может по согласованию с дежурным по станции покинуть локомотив, только после приведения локомотива в нерабочее состояние, закрепления в установленном порядке от самопроизвольного ухода, изъятия ключей управления и запирания кабин машиниста.

 

35. После завершения поездки (смены) работники локомотивных бригад обязаны:

а) сдать дежурному по локомотивному депо в установленном порядке оформленный маршрут машиниста, служебные формуляры машиниста и помощника машиниста, скоростемерные ленты или электронные блоки памяти за выполненную поездку (смену), бланки предупреждений формы ДУ-61, другие бланки и разрешения (при их выдаче за время поездки (смены), справку о тормозах формы ВУ-45 (за исключением случаев смены бригад без отцепки локомотива от поезда), ключи управления локомотивом (МВПС) и ключи от кабин машиниста, а также подлежащие сдаче инструменты и инвентарь;

б) обо всех выявленных недостатках, негативно влияющих на безопасность движения, выполнение графика движения поездов и рациональное использовании рабочего времени локомотивных бригад, сделать запись в книге замечаний машиниста, а при угрозе жизни или здоровью работников железнодорожного транспорта – в журнале «Человек на пути»;

в) при допущенных случаях брака в поездной и маневровой работе, отказах узлов и агрегатов ТПС, нарушениях графика движения поездов, остановках на перегоне, не предусмотренных графиком движения поездов, предоставлять начальнику локомотивного депо письменный рапорт с указанием обстоятельств и причин произошедшего.

38. Помощник машиниста локомотива (МВПС) обязан:

а) своевременно и точно выполнять поручения машиниста по уходу за узлами и агрегатами ТПС, его техническому обслуживанию, а также контролировать состояние обслуживаемого и встречных поездов. Выполнять установленный регламент переговоров. При необходимости производить закрепление поезда (ТПС) от самопроизвольного ухода;

б) при следовании на запрещающий сигнал светофора, стоя у рабочего места машиниста (за исключением локомотивов с кузовом капотного типа, обзор в которых затруднен; перечень серий таких локомотивов устанавливает начальник железной дороги), контролировать и периодически докладывать машинисту показание сигнала, положение контроллера машиниста или органов управления тягой, величину давления в тормозной и питательной магистралях, установленные скорости следования на запрещающий сигнал светофора. При отсутствии действий со стороны машиниста к снижению скорости и остановке перед запрещающим сигналом самому принять все меры к остановке поезда, не допуская при этом проезда на запрещающий сигнал светофора.

в) при внезапной утрате машинистом способности управлять локомотивом, остановить поезд (ТПС), закрепить его в установленном порядке от самопроизвольного ухода, передать по радиосвязи сообщение об этом поездному диспетчеру, дежурным по станциям, ограничивающим перегон, машинистам всех поездов, находящихся на данном участке.

Порядок дальнейших действий в таких случаях определяется поездным диспетчером исходя из конкретных условий. При наличии прав управления локомотивом (МВПС) и наличии соответствующего заключения машиниста-инструктора в служебном формуляре помощника машиниста по приказу поездного диспетчера он должен довести поезд до ближайшей станции, а при отсутствии такого заключения или приказа – ожидать локомотивную бригаду на месте.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: