· Brand Non-rejection – ситуация, в которой покупатели не осведомлены о товаре.
· Brand recogmition – имеется определенная информация о товарах.
· Brand reference – из нескольких вариантов приобретают товар конкретной фирмы.
· Brand insistence – лояльность к конкурентному производителю.
· Brand rejection – отрицательный имидж, может возникнут на любом этапе, связан с плохими отзывами потребителей.
Стимулирование сбыта
Стимулирование сбыта – совокупность краткосрочных мероприятий с целью активного продвижения товара, меры поощрения покупки товара. Стимулирование сбыта целесообразно проводит совместно с рекламой. Целевое воздействие данного инструмента продвижения товара на рынке направленно на незамедлительную покупку товара.
Планирование и реализация мероприятий по стимулированию сбыта включают следующие этапы:
1 этап - Формулировка целей и задач стимулирования сбыта:
1. Стимулирование пробных покупок товаров или пробное использование услуг – мероприятия нацелены на покупателей, не являющихся потенциальными потребителями данной компании;
|
|
2. Стимулирование повторных покупок – скидки, накопительные скидки, дисконтные карты;
3. Расширение ассортимента товара, широкая диверсификация товара;
4. Защита доли рынка от уменьшения – стимулирование в ответ на действия конкурентов;
5. Поддержка и усиление рекламной компании фирмы;
6. Расширение дистрибуции – воздействие на продавцов-посредников.
2 этап – Выбор средств стимулирования сбыта. Применяемые средства должны быть способны решать поставленные задачи стимулирования сбыта. Возможные средства стимулирования сбыта:
1. Реклама – информирование потребителей в местах совершения покупок. Такая реклама необходима для мотивации спонтанных покупок, чаще всего работает для продуктов питания и средств гигиены, для напоминая о товаре и торговой марке, для стимулирования переключения на другую марку.
2. Подарки и премии при покупке товаров – подарок другого товара или акция "2 товара по цене 1". Требования к таким подаркам:
· подарок должен быть эксклюзивен (отличен от товаров конкурентов),
· обеспечение определенного уровня качества,
· популярность,
· подарок должен соответствовать целевому сегменту рынка,
· цена должна соответствовать ценовым категориям конкурентов.
3. Купоны – предоставление скидки на получение товара. Купоны могут публиковаться в печати, Интернете. Купоны являются эффективным средством для привлечения покупателей.
4. Образцы товаров могут прикрепляться к другим товарам.
5. Розыгрыши и конкурсы.
6. Совместная реклама с другими фирмами - обычно с товарами, дополняющими данный товар.
|
|
7. Выставки - мера реклама и сбыта.
8. Предоставления части товара бесплатно (для продавца)
9. Бонусы (денежные выплаты, подарки), выдача премий для продавцов по активному продвижения товара.
Стимулирование торговли должно носить постоянный характер.
3 этап – Разработка программы стимулирования сбыта. На данном этапе решаются следующие вопросы:
· определяется желаемый уровень интенсивности мероприятий по стимулированию,
· формируется условия участия в программе,
· определяются сроки проведения,
· осуществляется выбор способа распространения сведений о началах и сроках проведения программы,
· разработка бюджета программы,
· осуществляется текущий контроль,
· по окончанию проводиться контроль результативности.