Имидж фирмы (в рекламе)

· Brand Non-rejection – ситуация, в которой покупатели не осведомлены о товаре.

· Brand recogmition – имеется определенная информация о товарах.

· Brand reference – из нескольких вариантов приобретают товар конкретной фирмы.

· Brand insistence – лояльность к конкурентному производителю.

· Brand rejection – отрицательный имидж, может возникнут на любом этапе, связан с плохими отзывами потребителей.

Стимулирование сбыта

Стимулирование сбыта – совокупность краткосрочных мероприятий с целью активного продвижения товара, меры поощрения покупки товара. Стимулирование сбыта целесообразно проводит совместно с рекламой. Целевое воздействие данного инструмента продвижения товара на рынке направленно на незамедлительную покупку товара.

Планирование и реализация мероприятий по стимулированию сбыта включают следующие этапы:

1 этап - Формулировка целей и задач стимулирования сбыта:

1. Стимулирование пробных покупок товаров или пробное использование услуг – мероприятия нацелены на покупателей, не являющихся потенциальными потребителями данной компании;

2. Стимулирование повторных покупок – скидки, накопительные скидки, дисконтные карты;

3. Расширение ассортимента товара, широкая диверсификация товара;

4. Защита доли рынка от уменьшения – стимулирование в ответ на действия конкурентов;

5. Поддержка и усиление рекламной компании фирмы;

6. Расширение дистрибуции – воздействие на продавцов-посредников.

2 этап – Выбор средств стимулирования сбыта. Применяемые средства должны быть способны решать поставленные задачи стимулирования сбыта. Возможные средства стимулирования сбыта:

1. Реклама – информирование потребителей в местах совершения покупок. Такая реклама необходима для мотивации спонтанных покупок, чаще всего работает для продуктов питания и средств гигиены, для напоминая о товаре и торговой марке, для стимулирования переключения на другую марку.

2. Подарки и премии при покупке товаров – подарок другого товара или акция "2 товара по цене 1". Требования к таким подаркам:

· подарок должен быть эксклюзивен (отличен от товаров конкурентов),

· обеспечение определенного уровня качества,

· популярность,

· подарок должен соответствовать целевому сегменту рынка,

· цена должна соответствовать ценовым категориям конкурентов.

3. Купоны – предоставление скидки на получение товара. Купоны могут публиковаться в печати, Интернете. Купоны являются эффективным средством для привлечения покупателей.

4. Образцы товаров могут прикрепляться к другим товарам.

5. Розыгрыши и конкурсы.

6. Совместная реклама с другими фирмами - обычно с товарами, дополняющими данный товар.

7. Выставки - мера реклама и сбыта.

8. Предоставления части товара бесплатно (для продавца)

9. Бонусы (денежные выплаты, подарки), выдача премий для продавцов по активному продвижения товара.

Стимулирование торговли должно носить постоянный характер.

3 этап – Разработка программы стимулирования сбыта. На данном этапе решаются следующие вопросы:

· определяется желаемый уровень интенсивности мероприятий по стимулированию,

· формируется условия участия в программе,

· определяются сроки проведения,

· осуществляется выбор способа распространения сведений о началах и сроках проведения программы,

· разработка бюджета программы,

· осуществляется текущий контроль,

· по окончанию проводиться контроль результативности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: