Организационно-экономические особенности продаж электротехнической продукции

Анализ рынка электротехнической продукции в России. Перспективы развития

По данным Euromonitor (агентство, на протяжении десяти лет занимающееся исследованием товарных рынков), объем российского рынка электротехнической продукции в 2013 году превысил отметку $1400 млн. – это почти на 12% больше аналогичного показателя 2012 года. По оценке специалистов, в 2014 емкость рынка электротехнической продукции возрастет на 15% и составит не менее $1600 млн. При этом рынок подразделяется на сегменты: рынок кабельно-проводниковой продукции, рынок элементов питания и источников тока, сегмент бытовой фурнитуры (электроустановки) и сегмент светотехнической продукции. Доля продаж в каждом сегменте отражена в таблице 1.1.

Таблица 1.1

Доля продаж в каждом сегменте рынка электротехники

 

Наименование сегмента Доля продаж, % Объемы продаж, млн.$
Кабельно-проводниковая продукция    
Источники тока, элементы питания    
Электроустановочная продукция    
Светотехническая продукция    
Итого:    

 

Рассмотрим сегмент светотехнической продукции. Результаты маркетингового исследования, которое было проведено в 2013 году компанией RMC, показали, что за 10 лет существования в России светотехнического рынка на нем не сформировалось потребительских предпочтений, связанных с конкретными именами поставщиков. Отсутствует и понятие моды на ту или иную торговую марку. Практически ни одна из светотехнических компаний не занимается целенаправленным формированием лояльности потребителей к определенной продукции. (Исключением могут стать производители источников света Osram и Philips, которые в последние два года активно занимаются продвижением своих брэндов на российском рынке).

Подавляющее большинство компаний, продающих светотехническое оборудование, формируя складские резервы, ориентируется на функциональность товара и свой ассортиментный ряд. Таковы тенденции.

По оценкам экспертов, емкость светотехнического рынка России в 2013 году составила $560 млн. (таблица 1.1). Доля петербургского рынка - около 19%, в Москве продают около 42% всего светотехнического оборудования, речь идет об оптовой торговле.

Таблица 1.2


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: