На рисунке изображены линейный и экспоненциальный тренды

По линейному прогнозу, в 2014 году объем рынка будет составлять $629млн, по экспоненциальному – $652 млн. Таким образом, увеличение составит от 7 до 11% - будет иметь место тенденция к снижению темпов роста.

Рынок светотехнической продукции условно может быть поделен на два подсегмента: источники света (лампы) и бытовые светильники.

Высокий уровень предложений специалисты отмечают в сегменте бытовых светильников низкой ценовой категории, а высокий уровень предложений – в элитном сегменте и сегменте светильников с хрустальными элементами.

Основными поставщиками продукции в низком ценовом сегменте (стоимость изделия - $30-60) являются отечественные производители и компании из Китая. Средний ценовой сегмент (до $100) наполняют продукцией поставщики из Польши, Турции, ОАЭ и Китая. Светотехническую продукцию «среднего качественного» сегмента ($100-500) импортируют из, Испании, Германии и Австрии. А среди элитных светильников стоимостью выше $500 преобладают произведенные в Италии и Австрии. Всего же доля иностранных поставщиков светотехники на рынке составляет 70-75%.

На рынке Петербурга в сфере оптовой продажи светотехники в 2012 году существовало 170 компаний, в Москве и Московском регионе насчитывалось около 500 фирм. О динамичном развитии рынка говорит уже то, что за последнее пять лет количество его участников выросло не менее, чем в 10 раз. Кроме того, прослеживается тенденция разрастания компаний (увеличение мощностей, размеров): если в 2008 в Петербурге году к крупным можно было отнести только 5 фирм, то в 2012 году таких компаний стало уже 15 и контролировали они около 70% рынка.

К крупным компаниям Петербурга специалисты относят фирмы «Модуль», «Прок», «Русский свет», «Центр технического света», «КСК-Электро», «Сатурн», «Росел», «Аргос».

кол-во компаний
годы

Рис.1.2. Тенденция к увеличению числа компаний, занимающихся продажей светотехнической продукции с 2006 по 2013 года

 

Ориентированность компаний на сходную продукцию иностранных поставщиков обуславливает более чем 50%-е пересечение ассортиментного ряда крупных компаний. Растет и количество новых компаний на рынке. С одной стороны, это начинающие поставщики и дистрибьюторы уже существующих брэндов, с другой - выделившиеся из более крупных компаний фирмы, специализирующиеся на более узком сегменте. Низкие барьеры выхода на рынок (не нужен большой стартовый капитал), большая разница между оптовыми и розничными ценами, а также между ценами на продукцию, произведенную в Азии и в Европе, сравнительно низкий уровень затрат на организацию сбыта продукции - все это способствует росту числа компаний, работающих на рынке светотехники.

Тенденция к росту конкуренции будет сохраняться за счет увеличения участников рынка, а также расширению крупных торговых сетей, но борьба будет, в основном, идти в низком ценовом сегменте. Крупные фирмы для удержания объемов продаж должны будут больше внимания уделить сопутствующим услугам.

В качестве одного из способов расширить объемы продаж компании выбирают открытие собственных светотехнических бюро и выставочных центров. Моделирование света, выполнение полного комплекса работ по наружному и внутреннему освещению новых объектов.

На Российском рынке производителей ламп можно выделить три завода: объединения “Лисма” (г.Саранск), Уфимского и Смоленского электроламповых заводов (последний специализируется на выпуске люминесцентных ламп). Они могут удовлетворить 25% спроса на лампы, остальные 75% удовлетворяются за счет иностранных производителей. Правительство с целью расширить внутреннее производство ввело ограничение на ввоз импортных ламп накаливания.

Постановление "О мерах по защите российских производителей ламп накаливания" от 28 января 2006 года устанавливает сроком на 3 года импортную квоту на ввоз на таможенную территорию Российской Федерации электрических ламп накаливания мощностью не более 200 Вт и на напряжение более 100В в размере 136,7 млн. штук в год.

Таблица 1.3


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: