Торговая марка лампы | Цена оптового посредника, январь 2013 | Цена оптового посредника, декабрь 2013 | Цена опт. посредника, февраль 2014 | % увеличения за весь период |
Philips | 6,3 | 7,8 | 8,6 | 36,5 |
General Electric | 5,8 | 7,2 | 8,1 | 39,65 |
Osram | 6,4 | 7,4 | 7,9 | 23,44 |
Pila | 5,2 | 6,1 | 6,9 | 32,7 |
ВАВС, Калашниково (Россия) | 4,4 | 5,99 | 6,5 | 47,73 |
Максимальное увеличение цены за единицу продукции (лампы накаливания) имеет место у российского производителя. В то время как увеличение стоимости ламп иностранного производителя обусловлено увеличением издержек из-за ряда факторов (рисунок 1.3), цена на лампы, произведенные в РФ, поднимаются совершенно необоснованно, производители руководствуются лишь общей тенденцией к повышению цены, тем не менее, цена российской лампочки по–прежнему остается ниже цен иностранных конкурентов и спрос на продукцию не снижается. У ламп немецкой фирмы OSRAM процент подорожания минимальный, это объясняется сокращением доли продукции компании OSRAM на российском рынке почти вдвое.
|
Из-за квотирования происходит также качественное изменение структуры
Одна из наиболее динамично развивающихся ниш рынка — торговля компактными люминесцентными лампами, на которые квоты не распространяются. За прошедший год в структуре продаж доля реализации таких ламп увеличилась примерно на 10%. При этом в основном растут продажи так называемых интегрированных ламп для офисов, магазинов. Таким образом, постановление о введении квот на лампы:
– увеличило рыночную стоимость лампы накаливания;
– качественно меняет структуру потребления;
– не поддержало российских производителей (как было нацелено);
– развивает теневой рынок в сегменте светотехнической продукции.
Сегмент кабельно-проводниковой продукции относительно стабилен, роста продаж в этом сегменте не наблюдается на протяжении трех лет, обусловлено это спецификой продукции – в основном, она используется при промышленном производстве, не является товаром народного потребления. Структура спроса постоянно претерпевает трансформации. За последние два года существенно снизились объемы потребления некогда популярных проводов и кабелей с алюминиевой жилой. Стали расти объемы выпуска и потребления кабелей на основе медной жилы. Параллельно с ростом объемов производства “медной” кабельной продукции стали расти и мировые цены на сырье для нее. За последние два года отпускные цены на отечественную кабельно-проводниковую продукцию в среднем повысились на 11%. Конкурентной борьбы между крупнейшими отечественными производителями нет. Каждое предприятие занимает свою нишу на рынке, конкурируя, в основном, с импортерами – ассортимент продукции, выпускаемой отечественными заводами, не пересекается, и каждая компания, в некотором роде, является на рынке монополистом того или иного вида кабельно-проводниковой продукции. По оценкам экспертов, импортная продукция стабильно занимает 40% рынка. Эксперты также считают, что после вступления России в ВТО откроются границы, из-за рубежа почти беспрепятственно смогут проникать кабель и провод всевозможных модификаций и марок. Конкурентоспособными окажутся только те отечественные предприятия, которые сумеют к тому времени модернизировать производство, наладить выпуск современных видов продукции.
Рынок электроустановочного оборудования в 2013 году эксперты оценили в $493 млн. В сегмент «электроустановочная продукция» включаются подсегменты: патроны, выключатели, переключатели, регуляторы напряжения, кнопки звонковые, вилки, розетки, удлинители и разветвители, изделия и блоки электроустановочные, сборки зажимов.
Таблица 1.6