Увеличение стоимости лампы накаливания с начала 2013 года по февраль 2014

 

Торговая марка лампы Цена оптового посредника, январь 2013 Цена оптового посредника, декабрь 2013 Цена опт. посредника, февраль 2014 % увеличения за весь период
Philips 6,3 7,8 8,6 36,5
General Electric 5,8 7,2 8,1 39,65
Osram 6,4 7,4 7,9 23,44
Pila 5,2 6,1 6,9 32,7
ВАВС, Калашниково (Россия) 4,4 5,99 6,5 47,73

 

Максимальное увеличение цены за единицу продукции (лампы накаливания) имеет место у российского производителя. В то время как увеличение стоимости ламп иностранного производителя обусловлено увеличением издержек из-за ряда факторов (рисунок 1.3), цена на лампы, произведенные в РФ, поднимаются совершенно необоснованно, производители руководствуются лишь общей тенденцией к повышению цены, тем не менее, цена российской лампочки по–прежнему остается ниже цен иностранных конкурентов и спрос на продукцию не снижается. У ламп немецкой фирмы OSRAM процент подорожания минимальный, это объясняется сокращением доли продукции компании OSRAM на российском рынке почти вдвое.

Рис 1.3. Факторы, влияющие на увеличение себестоимости импортной лампы накаливания.

Из-за квотирования происходит также качественное изменение структуры

 

Одна из наиболее динамично развивающихся ниш рынка — торговля компактными люминесцентными лампами, на которые квоты не распространяются. За прошедший год в структуре продаж доля реализации таких ламп увеличилась примерно на 10%. При этом в основном растут продажи так называемых интегрированных ламп для офисов, магазинов. Таким образом, постановление о введении квот на лампы:

– увеличило рыночную стоимость лампы накаливания;

– качественно меняет структуру потребления;

– не поддержало российских производителей (как было нацелено);

– развивает теневой рынок в сегменте светотехнической продукции.

Сегмент кабельно-проводниковой продукции относительно стабилен, роста продаж в этом сегменте не наблюдается на протяжении трех лет, обусловлено это спецификой продукции – в основном, она используется при промышленном производстве, не является товаром народного потребления. Структура спроса постоянно претерпевает трансформации. За последние два года существенно снизились объемы потребления некогда популярных проводов и кабелей с алюминиевой жилой. Стали расти объемы выпуска и потребления кабелей на основе медной жилы. Параллельно с ростом объемов производства “медной” кабельной продукции стали расти и мировые цены на сырье для нее. За последние два года отпускные цены на отечественную кабельно-проводниковую продукцию в среднем повысились на 11%. Конкурентной борьбы между крупнейшими отечественными производителями нет. Каждое предприятие занимает свою нишу на рынке, конкурируя, в основном, с импортерами – ассортимент продукции, выпускаемой отечественными заводами, не пересекается, и каждая компания, в некотором роде, является на рынке монополистом того или иного вида кабельно-проводниковой продукции. По оценкам экспертов, импортная продукция стабильно занимает 40% рынка. Эксперты также считают, что после вступления России в ВТО откроются границы, из-за рубежа почти беспрепятственно смогут проникать кабель и провод всевозможных модификаций и марок. Конкурентоспособными окажутся только те отечественные предприятия, которые сумеют к тому времени модернизировать производство, наладить выпуск современных видов продукции.

Рынок электроустановочного оборудования в 2013 году эксперты оценили в $493 млн. В сегмент «электроустановочная продукция» включаются подсегменты: патроны, выключатели, переключатели, регуляторы напряжения, кнопки звонковые, вилки, розетки, удлинители и разветвители, изделия и блоки электроустановочные, сборки зажимов.

Таблица 1.6


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: