Пример котировочной таблицы цен для покупателей ООО «Аргос»

Наименование товаров Закупка более 3000. ед. Оплата по факту получения Отсроч- ка 7 дней Отсроч- ка 14 дней Отсроч- ка 21 день отсроч-ка >21 день
 
Лампы Накаливания                        
PILA A55 40W E27 CL груша прозрачная (пром. уп-ка 10/200) 4,62 р 4,85 р 5,09 р 5,35 р 5,99 р 6,29 р
PILA A55 25W E27 Cl [груша, прозрачная] 5,25 р 5,51 р 5,79 р 6,08 р 6,81 р 7,15 р
PILA B35 25W E27 Cl [свеча, прозрачная] 5,88 р 6,17 р 6,48 р 6,81 р 7,62 р 8,01 р

 

Скидка в пять процентов предоставляется на основании того, что при закупке товара в количестве более 3000 штук, маржинальный доход компании увеличивается, увеличивается и выручка.

Таблица 1.10

Процент увеличения (снижения) цены в зависимости от объема закупок и сроков оплаты

Наименование товаров Закупка более 1000 экв. ед. Факт Отсроч- ка 7 дней Отсроч- ка 14 дней Отсроч- ка 21 день отсроч-ка >21 день
 
PILA A55 40W E27 CL груша прозрачная (пром. уп-ка 10/200) -5%   ЦЕНА   +5%   +10%   +24%   +30%  
                         

 

Скидки предоставляются за увеличение оборота и за быстроту оплаты счетов. Менеджерам позволено самостоятельно менять размер скидки, уходя от стандартных котировочных цен (увеличивать, уменьшать), главное условие – увеличение (или сохранение на прежнем уровне) маржинального дохода. Для этого нужно знать затраты на единицу продукции и наценку на товар. Пример увеличения стандартной пятипроцентной скидки с одновременным увеличением маржинального дохода представлен в таблице 2.9.

Таблица 1.11

Пример предоставления скидки 30% на настольный светильник с увеличением маржинального дохода

 

Показатели Без скидки Со скидкой 30%
Цена одного изделия (Р) 150 руб. 120 руб.
Объем продаж одной партии (Q) 12 шт. 24 шт.
Выручка (TR) 1800 руб. 2880 руб.
Средние затраты на единицу продукции (AVC) 80 руб. 80 руб.
Средние затраты на всю продукцию (VC) 960 руб. 1920 руб.
Маржинальный доход 840 руб. 960 руб.

 

Маржинальный доход после предоставления скидки увеличился на четырнадцать процентов. В то же время, если б менеджеры следовали котировочным ценам (по которым возможна лишь скидка 5%) и не предоставили б скидку в размере 30%, то, во-первых, компания потеряла б дополнительный доход, а во-вторых, снизилась бы лояльность клиента. Таким образом, ООО «Аргос» имеет достаточно гибкую ценовую политику, но недоработанную систему котировочных цен, наценка на каждый товар различна, поэтому система скидок не должна быть однозначной, как это представлено в компании.

В таблице 1.12 представлена динамика годового товарооборота компании за 2009-2013 годы (за вычетом возвратов бракованной и нерентабельной продукции, которая в общем обороте составляет не более трех процентов). С 2009 года предприятие увеличило выручку более чем в два раза. В период с 2004 по 2013 годы не имеется тенденции к увеличению выручки, так как увеличение суммы оборота происходит главным образом за счет инфляции. Выручка увеличилась на тридцать процентов в 2007 году по сравнению с уровнем 2003 года, из них на двенадцать процентов за счет роста цен и на восемнадцать процентов за счет расширения связей с поставщиками из Китая (расширения ассортимента).

Таблица 1.12

Изменение годового товарооборота в период с 2009 по 2013 годы (без НДС)

 

Год Товарооборот, млн.руб. в год Базисные индексы изменения товарооборота (2001 год - база для сравнения) Цепные индексы изменения товарооборота изменение товарооборота в сравнении с предыдущим годом, %
  177,89      
  213,46 1,2 1,2  
  279,64 1,573 1,3  
  313,2 1,76 1,12  
  360,18 2,024 1,15  

 

В таблице 1.13 представлена структура оборота по конкретным ассортиментным группам (по данным 2012 года).

Наибольшую долю в обороте (62%) занимают светотехнические товары. Именно на них необходимо обращать внимание при планировании ассортиментной политики. ООО «Аргос» позиционирует себя как «лидер по продаже ламп и светильников».

Таблица 1.13


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: