Проблемы ассортиментной политики ООО «Аргос»

Ассортимент компании формируется из товаров, входящих в группу общероссийского классификатора продукции № 340000 «Оборудование и материалы электротехнические». Ассортимент компании специализирован.

Основные товарные подгруппы, представленные в ассортименте:

- оборудование светотехническое;

- изделия электроустановочные;

- источники тока химические;

- кабельно-проводниковая продукция.

В пункте 1.3 подробно рассмотрен оборот по каждой товарной группе. В таблице 1.17 указана доля прибыли, приносимой компании каждой товарной позицией.

Таблица 1.17

Прибыльность товарных групп

 

Наименование товарной группы доля в обороте, % доля в общей прибыли компании, %
Изделия электроустановочные    
Источники тока    
Кабельно-проводниковая продукция 3,5 2,02
Светотехнические товары, из них: лампы арматура осветительная    
Сопутствующие товары 1,5 0,8
ИТОГО:    

 

 

Сопутствующие товары и кабельно-проводниковая продукция занимают около трех процентов в общей прибыли компании, таким образом, они необходимы только для поддержания ассортимента; источники тока – товар с низким уровнем доходности; электроустановочные изделия занимают примерно равные доли в обороте и общей прибыли компании, наиболее высока доходность группы «светотехника», особенно это касается светильников. На формирование данной группы необходимо обращать наибольшее внимание при формировании ассортимента, так она является ключевой в структуре.

Светотехническое оборудование включает с себя следующие виды товаров:

- арматура осветительная производственных помещений, общественных, административных и жилых зданий (светильники);

- лампы.

Структура каждой товарной группы представлена в таблице 1.18, 1.20.

 

Таблица 1.18

Структура ассортимента товарной группы «лампы» на 2013 год

 

Наименование подгруппы Объем оборота в год, млн. руб [3] Удельный вес в обороте группы Удельный вес в общем обороте компании
Накаливания 70,8 0,52 0,196
Галогенные 23,8 0,175 0,066
Люминисцентные 10,9 0,08 0,031
Энергосберегающие 22,52 0,165 0,062
Специального назначения 8,20 0,06 0,023
Итого: 136,22   0,378

 

Коэффициент широты товарной группы «лампы» равен 1.

 

 

Таблица 1.19

Значение коэффициента полноты для подгруппы «лампы»

 

Наименование подгруппы Коэффициент полноты
Накаливания 0,75
Галогенные 0,6
Люминисцентные 0,7
Энергосберегающие 0,65
Специального назначения 0,3

 

Ассортимент ламп ООО «Аргос» абсолютно широк. Так, в 2010 году в ассортимент была введена новая подгруппа «лампы энергосберегающие», в 2011 году компания увеличила коэффициент полноты по этой позиции с 0,25 до 0,5. Специфика формирования ассортимента ламп – в том, что ассортимент стабилен, введение новых позиций возможно только с развитием научно-технического прогресса. В ООО «Аргос» ассортимент ламп приближен к оптимальному, достаточно полон, за исключением позиции «лампы специального назначении». Эта позиция специфична, не пользуется устойчивым спросом, в основном ее привозят только под заказ.

Таблица 1.20

Структура ассортимента товарной группы «светильники» на 2013 год.

Коэффициент полноты.

 

Наименование подгруппы Объем оборота в год, млн. руб Доля в обороте группы, % Доля в общем обороте компании, % Коэффициент полноты
Напольные 1,74 0,02 0,005 0,05
Настольные 55,74 0,64 0,155  
Встраиваемые 20,9 0,24 0,058 0,64
Подсветки 8,71 0,10 0,024 0,45
Итого: 87,09   0,242  

 

Коэффициент широты товарной группы «светильники» равен 0,67. Достаточно высокое значение коэффициента говорит о насыщенности рынка. Имеется возможность расширения ассортимента за счет введения новой подгруппы в группу «светильники» - «потолочные светильники» (люстры), спрос на эту позицию присутствует постоянно, но компания в некотором роде не следит за тенденциями рынка – очень много поставщиков, занимающихся поставкой люстр, в последний год ушло с рынка, образовалась свободная рыночная ниша, которую ООО «Аргос» не смог занять.

В настоящее время у розничных торговых точек имеется тенденция к снижению числа оптовых посредников, в долгосрочной перспективе на рынке останутся лишь те из них, кто сможет предоставить потребителю наиболее полный и широкий ассортимент. Отсутствие в ассортименте подгруппы «люстры» может в перспективе привести к потере ключевого клиента ООО«Максидом», который в дальнейшем будет закупать товар у компании ООО «КСКэлектро», ассортимент которой будет более полон.

Для выяснения причин высокой прибыльности группы «светотехническое оборудование» необходим анализ ассортимента по принципу, указанному в таблице 1.2 (таблица 1.21).

 

Таблица 1.21


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: