Технология проведения мониторинга

Мониторинг - система сбора/регистрации, хранения и анализа небольшого количества ключевых (явных или косвенных) признаков/параметров описания данного объекта для вынесения суждения о поведении/состоянии данного объекта в целом. То есть для вынесения суждения об объекте в целом на основании анализа небольшого количества характеризующих его признаков.

Мониторинг - процесс наблюдения и регистрации данных о каком-либо объекте на неразрывно примыкающих друг к другу интервалах времени, в течение которых значения данных существенно не изменяются.

Проведение мониторинговых исследований возможно в три этапа.

1 этап - подготовительный:

· постановка цели;

· определение объекта;

· установка сроков проведения;

· изучение соответствующей литературы;

· изучение имеющегося опыта;

· разработка инструментария для проведения мониторинга.

2 этап - практическая часть мониторинга:

· сбор информации;

· наблюдения;

· анкетирование;

3 этап - аналитический:

· систематизация полученной информации;

· анализ имеющихся данных;

· разработка рекомендаций и предложений на последующий период.

При проведении анализа возможно сочетание текстовой аналитической справки, схем, графиков, таблиц, диаграмм и пр.

На заключительном аналитическом этапе необходимо сделать ВЫВОД, разработать рекомендации.

1 этап мониторинга.

Рис.2 Направления мониторинга

Цель исследования: определить степень удовлетворенности населения качеством услуг, предоставляемых Комитетом культуры.

Задачи исследования:

1. изучить удовлетворенность качеством взаимодействия с поставщиком услуги;

2. изучить степень удовлетворенности процедурой получения услуги;

3. выявить оценку качества инфраструктуры, связанной с получением услуги;

4. определить удовлетворенность электронным интерфейсом Комитета (сайтом).

Метод сбора информации: опрос в местах предоставления услуг (в библиотеках, музеях, в здании Комитета Культуры).

Объем выборки: 100 человек.

Организация–заказчик: Комитет Культуры Администрации Старорусского муниципального округа

Организация-исполнитель: социальное исследование уровня удовлетворенности населения качеством муниципальных услуг в Новгородской области проведено ЗАО «Центр Социальных Технологий «Оптима».

Государственная услуга: услуги, оказываемые областным Комитетом культуры.

Сроки проведения: сентябрь 2013 г.

Интервьюеры: 3 интервьюера ЦСТ «Оптима», имеющих опыт проведения социологических опросов не менее 2 лет, прошедших специальную подготовку и брифинги по проекту.

 

Рис. 3 Базовая схема мониторинга

2 этап мониторинга.

После того, как разработан план, всё в нём детально описано, определены цель, задачи, объекты мониторинга, следует переходить непосредственно к сбору информации. Существуют различные методы сбора информации. Самый простой способ собрать информацию – это провести анкетирование среди выбранных респондентов.

Опросные листы (один опросный лист заполняется одним респондентом). Заполненные опросные листы собираются интервьюерами сдаются руководителю опросного центра; содержание заполненных респондентами опросных листов анализируется специалистами ЗАО «Центр Социальных Технологий «Оптима».

3 этап мониторинга.

После сбора информации, необходимо сгруппировать информацию и представить её в удобочитаемом виде. Для этого создаются таблицы, строятся разнообразные диаграммы, в общем нужно постаратся сделать максимально доступной полученную вами информацию после проведения анкетирования.

Рис. 4Пример процесса последовательного сбора экспериментальных данных

 

Рис. 5 Пример простого процесса первичной обработки экспериментальных данных

Рис. 6 Типовая схема процесса математической обработки экспериментальных данных

После анализа всех данных разрабатываются рекомендации в соответствии с выявленными проблемами.

Проведенный мониторинг оформляется протоколом, в котором отражены все этапы мониторинга.

Структура протокола определена Формой учета ответов на вопросы по качеству государственных и муниципальных услуг и обслуживания:

Блок К-1 – Качество взаимодействия с поставщиком услуги,

Блок К-2 – Удовлетворенность процедурой получения услуги,

Блок К-3 – Качество инфраструктуры, связанной с получением услуги,

Блок К-4 – Качество параметров электронного интерфейса оказания услуги.

Все данные представлены в виде таблиц, диаграмм.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: