Требования к результатам обучения

I. Введение

1.1. Цели преподавания дисциплины курса «Дошкольная педагогика» способствовать формированию педагогической культуры и профессиональной компетентности будущих специалистов в области воспитания, обучения, развития и организации жизни детей раннего и дошкольного возраста в условиях учреждения дошкольного образования

Задачи изучения дисциплины

В задачи данного курса входит:

- формирование системы знаний слушателей об особенностях физического, психического, личностного развития детей от 0 до 6 (7) лет; о сущности воспитания, обучения детей раннего и дошкольного возраста; принципах и особенностях организации режима дня детей; месте, целях, содержании, способах и видах деятельности дошкольников, специфичности развивающей среды; преемственности в работе учреждений дошкольного образования, семьи и школы и др.;

- развитие и совершенствование организационных, проектировочных, конструктивных, коммуникативных, аналитических и др. умений, определяющих профессиональную компетентность специалиста учреждения дошкольного образования;

- формирование ценностного, положительного эмоционального отношения к педагогическим знаниям и педагогической профессии

1.3. Методы обучения дисциплины:

чтение и обсуждение лекционного курса;

проведение семинарских, практических занятий;

выполнение заданий в учреждениях дошкольного образования;

анализ журнальных статей;

анонсирование статей;

изготовление дидактического материала для работы с детьми;

написание сочинений, эссе;

выполнение рефератов;

подготовка тематических сообщений;

конспектирование первоисточников;

подготовка мультимедийных презентаций;

выполнение педагогических проектов;

решение педагогических задач;

самостоятельная работа слушателей.

Средства обучения дисциплине

Использование схем: В курсе «Дошкольная педагогика» используются комплекты фотографий детей от рождения до 7 лет, вовлеченных в разные виды деятельности. Комплекты фотографий сгруппированы по следующим направлениям:«Я пришел в этот мир!», «Мои первые игрушки», «Мама, папа и Я!», «Я идув детский сад», «Я познаю мир!», «Я играю», «На прогулке», «Мои праздники!», «Я иду в школу».

Использование практических материалов уч.-методических и учебных пособий: Н.В.Амасович «Дошкольная педагогика» Козлова, С.А., Куликова, Т.А. «Дошкольная педагогика», Л.Р.Болотина. Т.С.Комарова, С.П.Баранов«Дошкольная педагогика», «Пралеска»: программа дошкольного образования, Работаем по программе «Пралеска»: пособие для педагогов и руководителей учреждений, обеспеч. получение дошкольного образования, с русским языков обучения и др.

Стимульный материал и протоколы к методикам:

Мультимедийные презентации по темам курса. Структурно-логические схемы. Задачи и упражнения. Тестовые задания для контроля знаний.


Требования к результатам обучения

Слушатель должен знать:

v ведущие понятия дисциплины, устанавливать связи между ними, понимать их общее и специфичное;

особенности развития детей от 0 до 6 (7) лет; закономерности и принципы, структуру и логику организации педагогического процесса в учреждении дошкольного образования;

v сущность (понятие, цели, задачи, содержание, формы, методы, средства, предполагаемые результаты, связь с другими процессами, участники, характер взаимодействия и др.) воспитания, обучения детей раннего и дошкольного возраста, особенности организации режима дня детей;

место, цели, задачи, педагогические условия, содержание, способы организации разных видов деятельности дошкольников, выделять специфику и принципы построения развивающей среды, основания обеспечения преемственности в работе учреждения дошкольного образования, семьи, школы и др.;

v концепциии воспитания и обучения дошкольников, видеть возможности их использования на современном этапе;

v знать международные стандарты защиты прав ребенка и национальное законодательство о правах ребенка;

v знать социально-правовые механизмы защиты прав детей.

уметь:

на основе полученных знаний планировать, организовывать целостный педагогический процесс в учреждении дошкольного образования;

v реализовывать воспитательную, обучающую, развивающую, креативную, диагностическую, проектировочную функции во взаимодействии с детьми;

обеспечивать развивающую среду для оздоровительной, коммуникативной, игровой, познавательной, трудовой, художественно-эстетической, исследовательской и др. деятельности детей в учреждении дошкольного образования;

v учитывать возрастные особенности и индивидуальные возможности детей, выстраивать взаимодействие с участниками педагогического процесса, устанавливать преемственность в работе;

v оценивать результативность педагогического процесса, проявлять творчество и импровизацию в решении педагогических задач;

владеть:

v навыками работы с детьми в разных возрастных группах, способами организации режимных процессов и видов детской деятельности; иметь коммуникативные, конструктивные, организаторские, прикладные, игровые, исследовательские навыки; иметь ценностное отношение к педагогической профессии, направленность на профессиональное развитие и самосовершенствование.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими академическими компетенциями:

v уметь применять полученные базовые научно-теоретические знания для решения научных и практических задач;

v знать дидактические возможности, назначение и функции использования информационных и коммуникационных технологий в учебном процессе;

v знать и уметь применять средства дистанционного обучения;

v знать образовательные ресурсы Internet, средства их разработки и использования;

v знать средства, условия и особенности организации дистанционного обучения;

v быть способным оценивать современное состояние и перспективы информатизации образования;

v знать предмет, задачи, сущность, структуру, функции педагогической этики;

v уметь организовывать взаимодействие участников образовательного процесса в соответствии с основными положениями педагогической этики;

v уметь дифференцировать и решать этические проблемы и нравственные конфликты в профессиональной деятельности педагога;

v знать методологические основы, логику, этапы, методы научного исследования;

v уметь планировать и осуществлять научно-педагогическое исследование в соответствии с этическими принципами и нормами.

Слушатель, освоивший соответствующую образовательную программу переподготовки, должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

v знать принципы, направления и содержание работы по сохранению и укреплению здоровья детей, профилактики заболеваний;

v уметь организовывать образовательный процесс в соответствии с гигиеническими требованиями к нему, способствовать укреплению здоровья детей и их гармоническому развитию;

v знать характеристики качественных новообразований и закономерности изменений всех психических и физиологических функций на этап дошкольного детства;

v знать основы дошкольной педагогики;

v уметь грамотно организовывать образовательный процесс с позиций соблюдения требований дидактики и методик;

v уметь строить образовательный процесс с учетом основных закономерностей развития детей дошкольного возраста;

v уметь планировать и проектировать образовательную деятельность;

v знать психолого-педагогические основы игровой деятельности дошкольников;

v уметь организовывать игровую деятельность дошкольников с учетом возраста и особенностей психофизического развития;

владеть методами руководства детской игрой;

v знать содержание, формы и характеристики педагогической деятельности;

v уметь осуществлять дифференцированную самооценку коммуникативных и организаторских склонностей, степени авторитетности, позитивной стилевой организации деятельности и стратегии профессионально-педагогического поведения;

v уметь вырабатывать оптимальный эталон и стратегии профессионально-педагогического поведения.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: