Определение пропускной способности и уровня загрузки дороги

Уровень загрузки представляет собой отношение приведенной интенсивности движения к практической пропускной способности автомобильной дороги.

.   (2)

Приведенная интенсивность движения определяется по форму­ле:

, ед./сут (3)

где - интенсивности движения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей типа ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, автопоездов, авт./сут
  - коэффициенты приведения соответственно легковых автомобилей, грузовых автомобилей типов ГАЗ, ЗИЛ, МАЗ, автопоездов к базовому автомобилю.

Для расчетов геометрических элементов улиц и дорог, оценки пропускной способности и уровня загрузки в качестве базового применяется легковой автомобиль.

Значения коэффициентов приведения различных типов транспортных средств к легковому автомобилю приведены в табл.1. Коэффициент приведения к легковому автомобилю представляет собой отношение динамического габарита транспортного средства данного вида к динамическому габариту легкового автомобиля.

 

Таблица 1 - Коэффициенты приведения для расчета пропускной способности

 

Вид транспортного средства Коэффициент приведения к легковому автомобилю
Легковой 1,0
Грузовой типа ГАЗ-3307 1,5
Грузовой типа ЗИЛ-4331 2,0
Грузовой типа МАЗ-5337 2,5
Автопоезд 4,0

 

Интенсивность движения каждого типа транспортных средств на каждом участке дороги определяется на основании исходных данных, приведенных в линейном графике дороги (интенсивности движения на участке и доли транспортных средств каждого типа).

Пропускная способность какого-либо участка дороги опреде­ляется по следующей формуле:

, (4)

где - максимальная практическая пропускная способность, авт/сут;

- итоговый коэффициент снижения пропускной способности.

, (5)

где - частные коэффициенты снижения пропускной способ­ности за счет влияния неблагоприятных дорожных условий.

При расчетах следует исходить из следующих значений макси­мальной пропускной способности загородных дорог (в легковых автомобилях в час):

· для двухполосных дорог - 2000 авт./ч в обоих направлениях;

· для трехполосных дорог - 4000 авт./ч в обоих направлениях;

· для дорог, имеющих 4 полосы движения - 2000 авт./ч по одной полосе.

Значения частных коэффициентов снижения пропускной способ­ности приведены в прил. 3.

Результаты определения коэффициентов снижения пропускной способности оформляются в виде линейных графиков (рис. 3). Для их построения анализи­руют план и профиль дороги по каждому из показателей и выписы­вают значения соответствующего частного коэффициента снижения пропускной способности. Перемножение по вертикали для каждого участка всех коэффи­циентов дает итоговый коэффициент снижения пропускной способности . При определении необходимо учесть размеры “зон влияния” каждого из учитываемых факторов (табл. 2).

По результатам расчетов строятся графики пропускной способ­ности и уровня загрузки дороги движением. Пример построения графика приведен на рис. 3.

Выводы по разделу должны содержать результаты расчета уровней загрузки и выявление участков, на которых он превышает значение 0,6, с анализом причин сложившегося положения.

Рисунок 3 - Графики пропускной способности и уровня загрузки (фрагмент)

Таблица 2 -Зоны влияния факторов, приводящих к снижению пропускной способности

Частный коэффициент Наименование фактора Зона влияния
Ширина полосы движения в пределах каждого километра
Неподвижные препятствия на обочине в пределах населенного пункта
Состав транспортного потока (доля автопоездов) в пределах каждого километра
Продольный уклон в пределах участка с продольным уклоном 2% и более
Расстояние видимости, м на всей дороге (расстояние видимости принимается равным 350 м)
Кривые в плане в пределах кривой в плане
Скорость движения в пределах населенного пункта
Пересечения в одном уровне при доле ТС, выполняющих левый поворот, % в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка)
Тип обочин в пределах каждого километра
Тип покрытия в пределах каждого километра
Боковые препятствия (остановочные пункты автобусов, площадки отдыха) в зоне влияния объекта (по 50 м в каждую сторону)
Разметка проезжей части в пределах каждого километра
Дорожные знаки ограничения скорости в пределах участка ограничения
Ровность покрытия в пределах каждого километра
Пешеходные дорожки в населенных пунктах в пределах населенного пункта

2.1.4. Оценка условий движения по кривым в плане методом коэффициентов безопасности

Коэффициент безопасности – безразмерный показатель, представляющий собой отношение максимально допустимой по условиям безопасности скорости движения транспортного средства по участку дороги к скорости въезда на этот участок с предыдущего.

(6)

В зависимости от значения Кбез опасность участка оценивается в соответствии с табл. 3.

В курсовой работе методом коэффициентов безопасности необходимо оценить условия движения по кривым в плане.

Таблица 3 - Степень опасности участков дорог в зависимости от Кбез

Значение Кбез Степень опасности участка
>0.8 безопасный
0.6…0.8 малоопасный
0.4…0.6 опасный
<0.4 очень опасный

 

Допустимая скорость движения по кривой в плане зависит от радиуса кривой, наличия либо отсутствия виража, величины поперечного уклона и определяется по формуле:

, км/ч(7)

где R – радиус кривой в плане, м;

- коэффициент поперечной силы ( = 0,15…0,2);

- поперечный уклон наружной полосы проезжей части, доли единицы.

Знак “+” применяется при наличии виража, знак “-“ – при двускатном поперечном профиле.

Значение допустимой скорости движения определяется для каждой кривой в плане как для поперечного профиля с виражом, так и для двускатного профиля.

В качестве скорости въезда для каждого участка используются:

· расчетная для данной категории дороги;

· разрешенная Правилами дорожного движения – 90 км/ч для дорог вне населенных пунктов, 60 км/ч – в населенных пунктах.

Результаты расчета Кбез для каждого из участков сводятся в таблицу. Выделяются участки, на которых Кбез менее 0,6. Для таких участков в выводах по разделу должны быть определены причины сложившегося положения.

Предложения по повышению безопасности на кривых в плане приводятся в разделе 7 курсовой работы (раздел 2.1.7 данного издания) и должны включать мероприятия строительного характера (устройство виражей с их величиной, увеличение радиусов кривых до конкретных значений) и первоочередные меры (ограничение максимальной скорости при въезде на кривую в плане и т.п.).

Для углов поворота с величиной более 5 градусов, не имеющих вписанных кривых в плане, предложения должны включать применение кривых с указанием радиуса, соответствующего нормативу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: