Выявление опасных участков дороги методом коэффициентов аварийности

Степень опасности участков дороги по методике коэффициентов аварийности характеризуют итоговым коэффициентом аварийности, вычисленным как произведение частных коэффициентов, учитывающих влияние отдельных элементов плана, профиля и транспортно-эксплуатационных показателей дороги:

, (8)

где - частные коэффициенты, представляющие собой отношение относительной пробеговой аварийности на участке дороги с характерным элементом плана или продольного профиля к относительной пробеговой аварийности на эталонном горизонталь­ном прямом участке дороги с проезжей частью шириной 7,5 м и укрепленными широкими обочинами:

. (9)

Относительная пробеговая аварийность - отношение количества дорожно - транспортных происшествий (ДТП) к суммарному пробегу транспортных средств по участку дороги (в млн. авт.*км)

, (10)

где - среднегодовое количество ДТП на участке дороги;

- суммарный пробег транспортных средств по участку дороги за год в обоих направлениях (в млн. авт.*км).

Значения частных коэффициентов аварийности приведены в прил. 2.

Результаты определения коэффициентов аварийности оформляют в виде линейных графиков. Для их построения анализи­руют план и профиль дороги по каждому из показателей и выписы­вают значения соответствующего частного коэффициента аварийнос­ти. Перемножение по вертикали для каждого участка всех коэффи­циентов аварийности дает итоговый коэффициент аварийности.

При определении необходимо учесть размеры “зон влияния” каждого из учитываемых факторов (табл. 4).

Таблица 4 - Зоны влияния частных коэффициентов аварийности

Частный коэффициент Наименование фактора Зона влияния  
Интенсивность движения в пределах каждого километра  
Ширина проезжей части в пределах каждого километра  
Ширина обочины в пределах каждого километра  
Продольный уклон в пределах участка с уклоном 2% или более  
Радиус кривых в плане в пределах кривой в плане  
Расстояние видимости принимается равным 350 м в продольном профиле для всей дороги  
Ширина моста по сравнению с шириной проезжей части дороги по 50 м в каждую сторону от середины моста  
Длина прямых участков на всей дороге  
Пересечение в одном уровне с учетом интенсивности на второстепенной дороге в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка)  
Тип пересечения в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка)
Видимость пересечения в зоне влияния перекрестка (по 100 м в каждую сторону от перекрестка)  
Число полос движения на проезжей части в пределах участков с одинаковым числом полос  
Расстояние от застройки в пределах населенного пункта  
Длина населенного пункта в пределах населенного пункта  
Коэффициент сцепления (состояние покрытия) в пределах каждого километра  

 

При реконструкции дорог в условиях равнинного и холмистого рельефа рекомендуется предусматривать перестройку участков с итоговым коэффициентом аварийности более 25 - 40 в зависимости от местных условий. При проектировании новых дорог целесообраз­но перепроектировать участки, для которых коэффициент аварийно­сти превышает 15 - 20.

По результатам расчетов строится график коэффициентов аварийности (фрагмент графика приведен на рис. 4). Выводы по разделу должны содержать перечень участков, на которых превышает 20, с анализом причин (факторов).

Рисунок 4 - Графики коэффициентов аварийности (фрагмент)


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: