Теоретически основы конкурентоспособности

Конкур-ть — спос-ть определённого объекта или субъекта превзойти конкурентов в заданных усл-х.Объекты, обладающие конкурен-тью, можно разбить на 4группы:- товары,- предприятия (как производители товаров),- отрасли (как совокупности предприятий, предлагающий товары или услуги),- регионы (районы, области, страны или их группы).В связи с этим принято говорить о таких её видах как:- национальная конкурен-ть;- конкурентоспособность предприятия;- конкур-тьтовара.Можно выделить 4 типа субъектов, оценивающих конкурент-сть тех или иных объектов :- потреб-ли,- произв-ли,- инвесторы,- госуд-во.

Нац-я конкурен-сть — многозначный термин, который чаще всего обозначает:

- спос-сть страны добиться высоких темпов экон-го роста, кот-е были бы устойчивы в среднесрочной перспективе;

- ур-ньпроизв-сти факторов произ-ва в данной стране;

- спос-сть компаний данной страны успешно конк-вать на тех или иных межд-ных рынках.В рамках первых 2-х определ. повышение нац. конкур-сти отождествляется с ростом жизн-х стан-ов и ускорением экон-ого роста. Поэтому понятие нац. конку-сти тесно связано с такими областями экон-ой теории, как теория экон-ого развития и теория экон-го роста, а также с интегрирующей обе эти теории теорией капитала. По этой причине конкретные подходы к повышен. нац. конкур-сти зависят от приверженности тем или иным научным школам в рамках этих теорий, которые дают разные ответы на вопрос «что работает, а что — нет». В частности, широко известны «Индекс перспективной конк-сти» и «Всемирное табло конкур-ти», которые отражают взгляд Всемирного экон-го форума и Института развития менеджмента на то, какие именно фак-ры определяют экон-ий рост стран.Повыш. нац. конк-сти на основе 3-го определения тесно связано со следованием традиционной промыш-ой политике в части поддержки конкретных компаний — «нац-х чемпионов» или экспортеров — и политикой поддержания низкого курса нац. валюты.М/у повышен. конкур-сти в первых 2-х смыслах и повышением конк-сти в третьем смысле существует серьёзное различие. Нац.конк-ть в первых двух смыслах не предполагает с необходимостью участия страны в международной торговле — бизнес в стране может быть очень произ-ным, но не торговать с компаниями из других стран. В рамках же третьего определения конк-сть проявляется искл. намеждун-ом рынке.


 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: