Оценка конкурентоспособности организации и продукции

Трад-м направл. оценки конкур-сти на микроуровне явл. оценка конкур-сти работ (товаров, услуг), а также организаций, их производящих (продающих). Колич-ый показ-ь конкур-сти, определяемый путем сравнения объектов, получил название – «уровень конкурен-сти». Субъектами оценки конкур-сти могут выступать стро-ые орган-ии, продавцы стр-ых матер-в, заказчики, конкуренты, инвесторы, органы госуд-ой власти.

Основ-ми объектами оценки конк-стиявл.:

- работа (стр-монтаж, проектно-изыск-е работы, инжиниринговые услуги), орган-ия (на микроуровне);

- отрасль и регион (на мезоуровне);

- страна (на макроуровне).

Форм-ие цели иссл-я явл. первым и основ-м этапом проведения оценки. Целью оценки конк-стиявл. получение достоверной инф-ии для принятия решения, с одной стороны, руководством органи-и о коррек-кеконк-сти с учетом положения орган-ии на отраслевом рынке, а с другой, внешними поль-ями о реал-ииконк-ных планов в отношении к данной организации (инвест-ние, заключ. контрактов и др.).

Осн-ми задачами, решаемыми при оценке конк-сти орган-ции, явл:

- опред-ие уровня конк-сти на настоящий момент времени;

- выявление тенденций и закономерностей в повышении конк-сти за иссл-ый период;

- опред-ие «слабых» мест, отриц-но влияющих на конк-сть организации;

- выявление резервов, кот-е орган-ия может исп-ь для повыш. своей конкур-сти.

Наиболее известны след-ие методики оценки конк-стиорг-ии.

1. Методика, основанная на теории эфф-й конк-ции.

2. Методика оценки конк-сти орган-ии с учетом эффе-тиинн-ого проекта. 3. Методика оценки конк-ой силы орган-ии.

4. Экспресс-оценка конкур-сти орган-ии

5. Мет-ка анализа конк-сти орган-ии по отдельным элем-м комплекса марк-га.

6. Мет-ка оценки конк-стиорг-ии с использ. конк-ной карты (на основ. 2 показ-ей: занимаемой рыночной доли; динамики рыночной доли)

7. Мет-ика оценки конк-стиорг-ии с учетом действия фактором внутренней и внешней среды

8. Мет-ка оценки конк-сти организации с учетом привлекат-сти отрасли и конк-ого потенциала орган-ии

9. Оценка конк-сти орган-ии на основе процессного подхода.

10. Мет-ка оценки конк-стиорг-ции на основе внешних конкурентных преимуществ (сравнение харак-ик орган-ии с аналогичными показ-ми приоритетных конк-ов)

11. Методика, использующая в качестве основы оценку конк-ости товара (услуги)

12. Методика оценки уровня конк-стиорг-ии с учетом имиджа. Определ-щиерын-ые позиции, группир. по 6 значимым аспектам:1) конк-сть произ-тва;2) финансовое сост.орган-ии – оцен-ся ч/з коэф. обеспеченности собств-ми сред-ми;3) эффек-тьмаркет-ой деят-ти – оцен-ся ч/з валовой доход и валовые затраты, затраты на маркетинг, рекламной дея-ти и т.д.;4) рент-сть продаж; 5) имидж предприятия – оценивается через отношение Vповторных заявок к общему объему реализ-ии;6) эфф-сть менеджмента – оцен.черезотнош-е прибыли к выручке от реализации прод-ии.

13. Оценка фак-ой и страт-ойконк-стиорг-ии 14. Матричная методика – используется матрица МакКинзи. В основе мет-ки с исполь-м мат-цыМакКинзи лежит построение модели «Степень привлек-тиопредел-го товар-го рынка» - «Крепость позиций товаров орган-ии на рынке

15. Матричная методика – использ. матрица BCG, Бостонская матрица. С помощью матрицы BCG рассм-тсяперсп-ть различных бизнесов в рамках одной компании

16. Метод конк-ого маркетинга (разр. Фран-ми спец-ми


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: