Конкурентоспособность организации и продукции

Конк-ость орг-и — это ее свой-во, характер. степенью реального или потенц-гоудовлетв. им конкретной потреб-ти по сравнению с анал-миобъектами, представл. на данном рынке.

Конк-стьорг-ии можно определить как относительную харак-ку, отражающую отличие пр-сса развития данной орган-и от конкурента как по степени удовл.своими работами (товарами, услугами) потребности потребителей, так и по эфф-типроиз-й деят-ти.

Во всех сферах деятельности эк-ки действуют след. 5 факторов конк-сти :- качество;- цена;- реклама;- иссл-я и развитие;- обслуж-е.

Показ-ли, характ-щиеконк-стьпрод-ии, часто подразделяют на 2группы (т.н. «цена-качество»):

- показ., кот-е харак-ют потреб-иесв-вапрод-ии (ее качество), из которых склад-тся ее полезный эффект. Они пред-ют набор «жестких» и «мягких» показателей;

- экон-ие показ-ли, кот-ехарак-ют экон-иесв-вапрод-ии (цену).

Конкурентные преимущества отражают реальные возм-сти пред-ия в конк-ии на конкретном рынке. Они опред-тся на основе анализа сильных и слабых сторон пред-ия в сравнении с конкурентами. Реал-ия этих возможностей осущ. через мероприятия, разрабатываемые по рез-м такого анализа. Конк-ми преим-ми м.б.конструктивные, технол-е, инфор-ные, квалиф-ные, управл-кие и природно-климатические преимущества.

Формами проявления конк-ыхпреи-тв пред-ия явлю:

- стаб-сть макроэкономических показат. в стране;

- преим-тво в произв-ных, трудовых и фин-выхрес-х;

- стим-ние спроса на прод-ию дан-гопредп-ия;

- сравнительно низкая себес-сть и высокое качество продукции;

- «гибкость» пред-ия в условиях рыночной неопред-ти и предприн-ого риска;

Сниж. постоянных расходов приводит к снижению себестоимости ед. прод-и и затрат предприятия. Сниж. себес-ти ед. прод-и позволяет формировать конкур-уюотпуск.цену пред-я.Число показателей конкур-сти товара зависит от его вида, техн. и экспл-ой сложности, требуемой точности оценки, цели оценки и других, внешних по отношению к товару факторов.

Конк-стьпрод-ииизмер. совокуп-ью показ-ей, объед-х в 3гр.:

· Кач-ные;

· Экон-кие;

· Орган-но-коммерческие.

Суммарный эффект определ.явозд-ем неск-х фак-в, важн. из кот-х явл. кач-тво. К конк-ымпреимущ-ам товара отн-ся:

1) кач-во товара;

2) цена товара;

3)затраты у потребителя товара;

4) кач-во сервиса товара.

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow