(по разделам классификации расходов бюджетов) за 2018-2020 гг. в порядке их убывания, %
№ пп. | Классификация расходов бюджета | Без учета индекса роста потребительских цен | С учетом индекса роста потребительских цен | Доля в суммарных за 2018-2020 гг. расходах, %% |
Все расходы | 99,1 | 88,1 | 100,0 | |
в том числе: | ||||
Обслуживание государственного и муниципального долга | 120,8 | 107,4 | 5,1 | |
Здравоохранение | 110,4 | 98,1 | 2,8 | |
Национальная безопасность и правоохранительная деятельность | 108,3 | 96,2 | 12,9 | |
Образование | 106,2 | 94,4 | 4,0 | |
Межбюджетные трансферты общего характера бюджетам бюджетной системы РФ | 102,7 | 91,3 | 4,9 | |
Охрана окружающей среды | 102,0 | 90,7 | 0,6 | |
Национальная оборона | 97,8 | 86,9 | 16,9 | |
Социальная политика | 96,1 | 85,4 | 28,9 | |
Общегосударственные вопросы | 96,0 | 85,4 | 7,6 | |
Национальная экономика | 95,1 | 84,5 | 14,5 | |
Средства массовой информации | 84,7 | 75,3 | 0,4 | |
Культура, кинематография | 80,3 | 71,4 | 0,5 | |
Жилищно-коммунальное хозяйство | 68,4 | 60,8 | 0,6 | |
Физическая культура и спорт | 38,2 | 34,0 | 0,3 |
|
|
Источник: данные табл. 15 рассчитаны по информации, представленной в разделе IV. «Расходы федерального бюджета на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» Пояснительной записки, и по индексу потребительских цен, приведенному в материалах Министерства экономического развития Российской Федерации «Прогноз социально-экономического развития Российской Федерации на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».
Отметим, что на долю расходов шести первых направлений расходования средств федерального бюджета в табл. 16 (от «Обслуживание государственного и муниципального долга» до «Охрана окружающей среды») приходится 30,2% общего объема предусмотренных в Законопроекте расходов в 2018-2020 гг. То есть, основная масса расходов (69,8%), согласно Законопроекту, уменьшается. В том числе расходы по таким социально-значимым статьям как «Социальная политика», «Национальная экономика», «Охрана окружающей среды».
Таблица 16
Ранжирование групп государственных программ в порядке убывания темпов роста расходов на их выполнение в 2018-2020 гг.
№ пп | Группа программ | Без учета индекса роста потребительских цен | С учетом индекса роста потребительских цен | Доля в суммарных за 2018-2020 гг. расходах, % |
Все программы | 94,8 | 94,2 | 100,0 | |
Сбалансированное региональное развитие (5 программ) | 101,8 | 90,5 | 11,8 | |
Эффективное государство (4 программы), без закрытой части | 101,6 | 90,3 | 18,6 | |
Новое качество жизни (12 программ) | 97,7 | 86,9 | 36,7 | |
Инновационное развитие и модернизация экономики (18 программ), без закрытой части | 89,9 | 79,9 | 23,5 | |
Обеспечение национальной безопасности (1 программа), без закрытой части | 78,4 | 69,7 | 0,02 | |
Расходы на реализацию государственных программ (закрытая часть) | 78,0 | 69,3 | 9,4 |
|
|
Сокращается также и основная масса расходов на представленные в табл. 15 группы государственных программ (69,6%). В несколько лучшем положении оказывается группа программ «Сбалансированное региональное развитие», однако, как отмечалось выше, формальный рост расходов по программам регионального развития не позволяет сделать однозначных позитивных выводов.
Таблица 17