Проблемы и перспективы развития машиностроения

Дальнейшее развитие машиностроения в стране требует технического переоснащения, реконструкции, изменений в специализации предприятий, которые производят не пользующуюся спросом продукцию.

 

Проблема! Сегодня остро стоит проблема технического переоснащения и реконструкции предприятий. Как, по вашему мнению, нужно действовать в этой ситуации, в условиях формирования рыночного механизма в экономике?

 

Необходимо развивать экономические связи для поставок комплектующих, увеличивать качество продукции соответственно мировым стандартам, расширять рынки сбыта как внутри, так и в мире. Новые направления – это создание небольших и средних заводов по выпуску приборов, продукции общемашиностроительного назначения, товаров народного потребления, что даст возможность эффективнее использовать возможности отдельных районов.

В современном мировом хозяйстве новым социальным феноменом становятся научно-технические зоны.

В декабре 2001 года было принято решение об образовании технопарка

«Углемаш» в городе Донецк. Технологические парки – это наиболее масштабные инновационные центры, в которых обеспечивается максимально благоприятные условия для научно-технических инновационных проектов, которые выполняются совместными усилиями научных центров и промышленности.

 


 

  ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ 1. Назовите отрасли, которые входят в состав машиностроительного комплекса? 2. Почему машиностроение является ведущей отраслью хозяйства? 3. Перечислите производственные особенности машиностроительного завода? 4. Раскройте факторы, которые влияют на размещение предприятий машиностроительного комплекса? 5. Каковы особенности географии ведущих отраслей машиностроения Нашего края? 6. Составьте учебный проект «Проблемы и перспективы машиностроительного комплекса». 7. Раскройте своеобразие меж- и внутриотраслевых связей машиностроения. 8. Проанализировав карты, определите закономерности размещения на территории нашего края предприятий металлоемкого и трудоемкого машиностроения. 9. Используя дополнительную литературу, подготовьте краткие сообщения об отраслях машиностроения, размещенных в своем населенном пункте.

  ИЗ ДНЕВНИКА КРАЕВЕДА: «Ясиноватский машзавод» – единственное предприятие на постсоветском пространстве, которое изготавливает уникальные механизированные щитовые комплексы для прохождения и сооружения тоннелей различного предназначения – железнодорожных тоннелей, метрополитенов, крупных коллекторов. Новокраматорский Рис. 16. Шагающий эскаватор машиностроительный завод создает сверхмощный шагающий экскаватор ЭШ-10-50. Базовая модель шагающего экскаватора разработана в Краматорске тридцать лет назад. С тех пор драглайны с маркой НКМЗ завоевали признание во многих странах мира. Сегодня на заводе разработан и создается шагающий экскаватор новых возможностей. Современная машина весом более пятисот тонн оснащена новейшей автоматизированной системой управления на базе микропроцессорной техники. За час новый агрегат способен сделать до двухсот шагов, что для подобного класса землеройной техники равно спринтерской скорости (рис.16). В апреле 2012 года, впервые в истории «Энергомашспецсталь»   Рис. 17. Слиток весом Рис. 18. Валок весом 225 т (ЭМСС), был залит уникальный крупногабаритный слиток рекордным весом 415 т. Из слитка был изготовлен цельнокованый опорный валок. Вес валка составил 225 т (рис. 17,18). На сегодняшний день ПАО «Энергомашспецсталь» – единственное предприятие на постсоветском пространстве, способное производить крупные цельнокованые валки весом от 70 до 225 т. В августе 2013 года, впервые в странах СНГ, ПАО «Энергомашспецсталь» изготовило цельнокованый шабот из крупнотоннажного слитка весом 415 т. Поставочный вес изделия составил 195 т. Шабот стал крупнейшим среди всех шаботов, Рис. 19. Шабот весом 195 т производившихся на ЭМСС. Он предназначен для штамповочного молота с массой падающей

 

102


части 25 т (рис. 19).

«Топаз» – многопрофильное предприятие, занимающееся

разработкой и серийным производством комплексов радиотехнической разведки (РТР) и радиоэлектронной борьбы (РЭБ).

Новая разработка ГАХК «Топаз» – перспективный комплекс помех радиосвязи «Мандат», обеспечивает активное радиоподавление до двух радиолиний связи дальностью 60 км.


Рис. 20. Станция пассивного радиолокационного обнаружения и разведки

«Кольчуга».


Комплекс состоит из 10 машин, имеет в качестве топопривязки космические навигационные системы NAVSTAR-GPS/GLONASS.

Станция подавления способна


также создавать эффективные помехи в КВ и УКВ диапазонах и, по оценкам экспертов, выступает эффективным оружием сдерживания в приграничных военных конфликтах, а также в локальных войнах.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: