Русский язык как средство обучения

ФОРМЫ РАБОТЫ С НАУЧНЫМ ТЕКСТОМ.

Пояснительная записка.

Изучение каждой темы в практической части учебника обычно начинается работой с текстом. Часть заданий предлагает анализ текста теоретических параграфов учебника, часть заданий практической части содержит тексты научного стиля. Именно при работе с данными текстами обращается внимание на оптимизацию и совершенствование общеучебных умений и навыков, которые переносятся на любой предмет школьного цикла и закладывают навыки анализа научного текста любого содержания в процессе дальнейшего обучения.

Ранее именно на уроке русского языка учащиеся в процессе анализа текста в учебных целях овладевали умениями и навыками эвристической работы с ним. Кажущаяся элементарной работа по первичному анализу текста (определите тему, тип, стиль текста, озаглавьте его, разбейте на смысловые части, составьте план и т.д.) лежит в основе будущей учебной и профессиональной деятельности почти всех учащихся. Эти навыки и умения они неосознанно переносят на изучение текстов по всем предметам школьного цикла.

Работа с текстом происходит на разных направлениях, так что учащиеся имеют возможность оживить на новом уровне известные им умения и навыки, полученные в основной школе. Одни из видов работы с текстом им известны, другие они узнают и совершенствуют в средней школе.

Именно в этом ключе они будут работать с научно-учебными текстами в вузе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: