1. | Понятие о принципах написаний. | |
2. | Принципы русской орфографии. Систематизация орфографических правил. | |
3. | Морфемный принцип – основной принцип русской орфографии. Систематизация орфографических правил. | |
4. | Правописание корней. | |
5. | Правописание приставок. | |
6. | Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, глаголов. | |
7. | Правописание суффиксов существительных и прилагательных | |
8. | Правописание суффиксов причастий и прилагательных. | |
9. | Правописание наречий. | |
10. | Слитные, раздельные, дефисные написания. | |
11. | Фонетический и традиционный принципы написаний. | |
12. | Принципы русской пунктуации. Отделительные знаки. | |
13. | Разделительные знаки в простом и сложном предложениях. | |
14. | Выделительные знаки. Обособленные члены предложения. | |
15. | Выделительные знаки. Вводные и вставные компоненты. Обращение. | |
16. | Авторские знаки как выразительное средство. | |
17. | Правописание омонимичных форм разных частей речи. |
1. Понятие о принципах написаний.
Работа с материалами § 54.
Конспектирование и пересказ текста параграфа.
Ответы на вопросы:
Что такое принципы русской орфографии? Предварительная систематизация орфографических правил.
В какие группы написаний объединяются орфографические правила?
Элементы лабораторной работы. Учащиеся объединяют орфографические правила в блоки в зависимости от принципа написания.
Особое внимание следует уделить выполнению задания 550. Учащиеся возвращаются к нему и далее. Работа с этим заданием представляет собой первую ступеньку по систематизации орфографических правил.
Диктант с предварительным анализом текста (задания 468, 486 по выбору).
Принципы русской орфографии. Систематизация орфографических правил.
Продолжение работы по систематизации и обобщению орфографических правил. Работа с материалами § 54.
Выполняя задание 550, учащиеся систематизируют орфографические правила:
· Морфемный принцип:
– правописание корней,
– правописание на стыке приставки и корня,
– правописание приставок,
– правописание суффиксов,
– правописание окончаний.
· Фонетический принцип
· Исторический принцип
Подбор правил. Объединение их в блоки на основе принципа написания.
Выполнение заданий 551, 552, 553. Можно выборочно использовать материалы заданий 567-576.
Морфемный принцип – основной принцип русской орфографии. Систематизация орфографических правил.
Ответы на вопросы с. 277.
Выполнить задания 279-286, 550 (по выбору учителя).
Творческие задания 291, 292, 293, 294 (по выбору).
Правописание корней.
Работа с орфограммами №№ 1, 2. Соревнование по типу «Кто больше?» Запишите за пять минут как можно больше слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите за пять минут как можно больше слов с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. Слова записывайте в столбик. Анализ записанных слов. Учитель предварительно объясняет, что в списки слов не должны входить слова с корневыми ы,у, слова с полногласием/неполногласием (ворота, молоко).
Ошибки на правила «правописание безударных гласных в корне» являются самыми частотными. Почему? Что нужно делать, чтобы не допускать этих ошибок? Рефлексия.