Примерное распределение часов. 1. Понятие о принципах написаний. 2. Принципы русской орфографии

 

1. Понятие о принципах написаний.  
2. Принципы русской орфографии. Систематизация орфографических правил.  
3. Морфемный принцип – основной принцип русской орфографии. Систематизация орфографических правил.  
4. Правописание корней.  
5. Правописание приставок.  
6. Правописание окончаний существительных, прилагательных, причастий, глаголов.  
7. Правописание суффиксов существительных и прилагательных  
8. Правописание суффиксов причастий и прилагательных.  
9. Правописание наречий.  
10. Слитные, раздельные, дефисные написания.  
11. Фонетический и традиционный принципы написаний.  
12. Принципы русской пунктуации. Отделительные знаки.  
13. Разделительные знаки в простом и сложном предложениях.  
14. Выделительные знаки. Обособленные члены предложения.  
15. Выделительные знаки. Вводные и вставные компоненты. Обращение.  
16. Авторские знаки как выразительное средство.  
17. Правописание омонимичных форм разных частей речи.  

 

1. Понятие о принципах написаний.

Работа с материалами § 54.

Конспектирование и пересказ текста параграфа.

Ответы на вопросы:

Что такое принципы русской орфографии? Предварительная систематизация орфографических правил.

В какие группы написаний объединяются орфографические правила?

Элементы лабораторной работы. Учащиеся объединяют орфографические правила в блоки в зависимости от принципа написания.

Особое внимание следует уделить выполнению задания 550. Учащиеся возвращаются к нему и далее. Работа с этим заданием представляет собой первую ступеньку по систематизации орфографических правил.

Диктант с предварительным анализом текста (задания 468, 486 по выбору).

 

Принципы русской орфографии. Систематизация орфографических правил.

Продолжение работы по систематизации и обобщению орфографических правил. Работа с материалами § 54.

Выполняя задание 550, учащиеся систематизируют орфографические правила:

· Морфемный принцип:

– правописание корней,

– правописание на стыке приставки и корня,

– правописание приставок,

– правописание суффиксов,

– правописание окончаний.

· Фонетический принцип

· Исторический принцип

Подбор правил. Объединение их в блоки на основе принципа написания.

Выполнение заданий 551, 552, 553. Можно выборочно использовать материалы заданий 567-576.

 

Морфемный принцип – основной принцип русской орфографии. Систематизация орфографических правил.

Ответы на вопросы с. 277.

Выполнить задания 279-286, 550 (по выбору учителя).

Творческие задания 291, 292, 293, 294 (по выбору).

 

Правописание корней.

Работа с орфограммами №№ 1, 2. Соревнование по типу «Кто больше?» Запишите за пять минут как можно больше слов с безударной гласной в корне, проверяемой ударением. Запишите за пять минут как можно больше слов с безударной гласной в корне, не проверяемой ударением. Слова записывайте в столбик. Анализ записанных слов. Учитель предварительно объясняет, что в списки слов не должны входить слова с корневыми ы,у, слова с полногласием/неполногласием (ворота, молоко).

Ошибки на правила «правописание безударных гласных в корне» являются самыми частотными. Почему? Что нужно делать, чтобы не допускать этих ошибок? Рефлексия.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: