Тестовые задания по дисциплине «Философия»

  Вопросы Варианты ответа  
  А В С D Е  
    Исторически первый тип мировоззрения: мифология наука право философия Религия  
    Учителем Аристотеля был: Сократ Платон Филипп II Пифагор Эпикур  
    Абсолютизация роли науки в жизни общества отражена в понятии: позитивизм сцентизм наукоучение эпистемология гносеология  
    Для даосов «дао» это: первоначало, первооснова, всеобъемлющий закон мироздания небо-образец для правителя почтительность, церемонная, ритуал путь развития Китая и нравственно-политического поведения человека метод управления государством  
    Человек рассматривается Сократом как: политическое существо нравственное существо природное существо производительная сила незавершенное животное  
    Название сочинений Платона: Метафизика Эннеады Диалоги Три корзины Беседы и суждения  
    Понятие «становление» впервые попытался выразить: Пифагор Гераклит Демокрит Фалес Зенон  
    Спор между реалистами и номиналистами шел по проблеме законов мышления универсалий источника развития сущности человека толкования текстов  
    Бесчисленные субстанции, из которых состоит реальный мир, Лейбниц назвал: атомами монадами идеями молекулами электронами  
    Существование предшествует сущности - такова основная установка: марксизма неокантианства позитивизма интуитивизма экзистенциализма  
    Этимология понятия "философия": Мудрость Истина Любовь Любовь к истине Любовь к мудрости  
    Материалистическая школа в древнеиндийской философии: Джайнизм Буддизм Йога Упанишады Чарвака    
    Основное отличие философии от донаучных форм мировоззрения: Рефлексия Мысль Сознание Глубинность Понятийность отражения  
    Приём теоретического и практического освоения действительности: Средство Метод Методология Опыт Эксперимент  
    Функция философии, связанная с оказанием адресной помощи человеку в его духовных исканиях: Интеллектуальная Логотерапевтическая Гносеологическая Социальная Познавательная    
    Второе название школы чарвака: Материализм Локаята Гедонизм Буддизм Джайнизм  
    Центральная идея в средневековой христианской философии: Фелиоква Бог Вера Святой Дух Христос  
    Философ мусульманского Востока, выдвинувший идею вращения Земли: Аль-Фараби Аль-Бируни Аль-Кинди Ибн-Сина Аль-Хорезми  
    То, чем является Милетская школа по уровню развития как философия: Протофилософия Философия в чистом понимании Натурфилософия Материалистическая философия Античная философия  
    Наиболее ранний исторический тип мировоззрения: Мифологический Философский Научный Религиозный Художественный  
    Согласно Аристотелю человек является существом: Политическим Социальным Аполитичным Общественным Моральным  
    В каком городе была открыта первая Академия? Афины Спарта Дельфа Рим Вавилон  
    Какой эпохе принадлежит характеристика человека как «политического животного»? Античности Средневековью Возрождению Новому времени Просвещению  
    Что подразумевали под «софией» в эпоху античности? Любовь Мудрость Красоту Космос Логос    
    Теоцентризмом называют философию эпохи:   Античности Средневековья Возрождения Нового времени Немецкой классической философии  
    Карма - одно из понятий: Даосизма Конфуцианства Буддизма Дзен-буддизма Ислама  
    Учение о цепи перерождений в философии Древней Индии: Рама Карма Сансара Брахма Нирвана    
    Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли: «Книга перемен»   «Книга истории»   «Книга песен» «Книга времен года» «Беседы и суждения»    
    Часть китайского Пятикнижия, определяющая целью человека соединение им своей силы со стихиями неба и земли: «Книга перемен»   «Книга истории»   «Книга песен» «Книга времен года» «Беседы и суждения»    
    Основатель этики конфуцианства: Мо-Ди   Шан Ян   Лао-цзы Шэнь Бухай Конфуций    
    Книга, где излагается этика конфуцианства: «Книга перемен» «Беседы и суждения» «Дао дэ цзин» «Книга истории» «Книга песен»  
    Идея благородного человека, воспитание которого определяется главной целью этики конфуцианства: Цзюнь-цзы   Сяо   У-вэй   Чжэн мин Ян    
    Воспитание в человеке духа уважения к окружающим и к обществу согласно этике конфуцианства достигается через: Подчинение общепринятым нормам   Чтение конфуцианских поучений   Участие в государственных делах Почитание императора   Надлежащее исполнение каждым своей функции  
    Этика конфуцианства полностью исключает проблему: Индивидуализма   Альтруизма   Коллективизма   Примата общественных интересов над личным   Индивидуального развития личности    
    В основе всех общественных и нравственных норм поведения и воспитания в конфуцианстве лежит: Идея благородного мужа   Почитание императора   Ритуал Семья   Правильные имена  
    Конфуцианский принцип сяо означает: Почитание старшего брата младшим братом Сыновнюю почтительность   Добродетель Правильное поведение Почитание духов предков  
    Важнейший принцип добродетели в конфуцианстве:   Принцип меры   Принцип «ничего слишком»   Срединный путь Добродетель меры   Путь золотой середины  
    Этическая категория конфуцианства, подразумевающая человечность:   Сяо Цзюнь-цзы Жэнь Лунь юй   У-вэй    
    Основное требование, предъявляемое человеку в этике конфуцианства: Быть добрым   Быть человечным Быть справедливым Быть милосердным Быть человеколюбивым  
    Легизм основой регулирования поведения людей определяет: Ритуал Обычай Жесткий закон Традицию   Мораль    
    Этический принцип конфуцианства, рассматриваемый как наиболее эффективный метод управления страной: Сяо   Жэнь   Воля Неба Дао   Ян  
    Этическое учение Древнего Китая, отрицающее идею, что политика совместима с моралью: Легизм Конфуцианство   Моизм Номинализм   Даосизм    
    Главное средство управления поведением человека согласно этике легизма: Поощрение   Награда Наказание   Моральное поощрение Материальное поощрение  
    Этические принципы, изложенные в словах «Все бунтуют – я неподвижен; охваченный страстями – я неподвижен; слушая мудрых, - я неподвижен; я иду только своим собственным путем» - характерен такому учению как: Конфуцианство   Даосизм   Легизм Моизм   Школа имен    
    Родоначальник этики моизма:   Мо-ди Лао-цзы   Кун-фу-цзы Хань Фэй   Шэнь Бухай  
    Центральная идея этики моизма: Всеобщая любовь Государственная служба Ритуал   Недеяние   Почитание  
    Даоский принцип у-вэй обозначает: Почитание Почтительность Недеяние Послушание Наказание  
    Этика моизма изложена в письменном источнике: «Книга перемен»   «Беседы и суждения»   «Книга истории» «Дао дэ цзин»   «Трактат учителя Мо»  
    Древнекитайское этическое учение, критиковавшее конфуцианство за конформистское поведение: Моизм   Легизм Номинализм Даосизм   Школа законников  
    Одна из главных идей этики моизма: Взаимная польза Ритуал   Жесткое правление Наказание   Устрашение  
    Китайский мудрец и этик, определивший выгоду как цель и содержание человеколюбия и долга: Конфуций   Шан Ян   Мо-цзы   Да Мо   Лао-цзы  
    Сакральная нравственная сила, управляющая миром согласно конфуцианству: Император   Космос   Природа   Сын Неба   Небо    
    Этический принцип даосизма, предполагающий исключение любого усилия человека и общества по отношению к природе: Дао   У-вэй Инь   Ян Сяо    
    Китайский мудрец и этик, автор слов «Прежде видь в слове дело, а после сказанного действуй»: Хань Фэй Конфуций Лао-цзы   Мо-ди   Мо-цзы  
    Подлинное имя древнекитайского этика и философа Конфуция: Лао-цзы Шэнь Дао   Шан Ян   Шэнь Бухай Кун-фу-цзы    
    Умение не загрязнять свое сознание, волей или неволей соприкасаясь с человеческой действительностью, как этический принцип характерен такому древнекитайскому учению как: Конфуцианство   Легизм   Даосизм Моизм Школа инь и ян    
    Древнекитайский мудрец и этик, автор слов «Слушаю слова людей и смотрю на их действия»: Лао-цзы   Конфуций   Мо-ди   Шан Ян   Шань Дао    
    Этика даосизма утверждает, что человек, придерживаясь дао, может и должен: Активно действовать   Преобразовывать общество Преобразовывать природу Менять обстоятельства жизни Бездействовать  
    Рассматривая человека прежде всего как духовное существо, Абай Кунанбаев считал, что нравственность человека определяется: Верой   Природой   Обществом   Религиозным воспитанием Ценностями религии    
    Духовная сила, которую Абай Кунанбаев определял способной нравственно возродить его современников: Религия   Просвещение Ислам   Образование Нравственное просвещение    
    Казахский мыслитель, автор слов "У того, у кого нет совести, у того нет веры":   Жамбул Жабаев   Абай Кунанбаев   Шакарим Кудайбердиев   Сакен Сейфуллин   Ахмет Байтурсынов    
    Образ Абая Кунанбаева о человеке, который "поставил себе целью овладеть науками, постоянно думает о своем человеческом достоинстве и творит людям добро" характеризует данного человека как: Добродетельного человека   Истинного гуманиста   Истинного мусульманина Просвещенного человека Нравственного человека    
    Источник нравственной деморализации согласно Абаю Кунанбаеву: Шаткость и нетвердость в вере Лень и скупость   Незнание   Отсутствие идеалов Праздность и беспечность  
    Начала, составляющие согласно Абаю Кунанбаеву, духовную сущность человека:   Трудолюбие и чувство стыда   Религиозность и сознательный труд Научное знание и вера   Простодушие и неиспорченность нравов Любовь, справедливость, душевность    
    Центральный порок согласно Абаю Кунанбаеву, из которого произрастают все другие нравственные несовершенства и изъяны: Невежество   Лень   Отсутствие целей   Праздность   Лживость    
    Согласно этическому учению Абая Кунанбаева тем, что позволяет человеку противостоять порокам, является прежде всего: Воля и знание о душе   Непримиримое отношение ко лжи и трудолюбие   Воля и отвращение к злу   Трудолюбие и стремление к знанию   Просвещенность и правдолюбие    
    Согласно этике Абая Кунанбаева воля человека должна быть: Нравственной   Целенаправленной   Рассудочной   Рациональной   Эмоциональной  
    Согласно Абаю Кунанбаеву свойством человека, которое необходимо для неискаженного восприятия действительности и, следовательно, выступает основой для добрых поступков, является: Непосредственность ребенка   Впечатлительность сердца Незамутненность сознания   Преданность Богу   Религиозность в сердце    
    Согласно Абаю Кунанбаеву человек добр или зол, нравственен или аморален: С рождения   От природы   В результате собственных усилий   По собственному желанию   В результате влияния социальной среды  
    Казахский мыслитель, автор слов "Будь в моих руках власть, я бы отрезал язык тому, кто твердит, будто человек неисправим": Шакарим Кудайбердиев   Чокан Валиханов   Ибрай Алтынсарин   Абай Кунанбаев   Алихан Букейханов    
    Необходимость очеловечивания человека Шакарим Кудайбердиев обосновывает с позиции: Теологической   Просветительской   Научной   Морально-этической   Этико-эстетической    
    Работа Шакарима Кудайбердиева, где им обосновывается необходимость науки о совести: "Три истины"   "Записки Забытого"   "Слова назидания"   "Благодатное знание"   "Книга мудрости"    
    Шакарим Кудайбердиев "единством человеческой скромности, справедливости и доброты" определяет: Нравственность   Добродетельность   Порядочность   Совестливость   Совесть    
    Согласно Шакариму Кудайбердиеву у человека" сущностью, которая никогда не исчезает, не поддается порче, а с каждым разом все совершенствуется, идет к возвышению" является: Душа   Совесть   Разум   Духовность   Нравственность    
    Согласно Шакариму Кудайбердиеву нравственное чувство совести неразрывно связано с: Верой в Бога   Верой в необходимость нравственности Верой в бессмертную душу и в идею Творца Верой в совесть   Верой в нравственные императивы    
    Казахский мыслитель и ученый, автор слов "Сердце человека, не поверившего в то, что совесть и душа это необходимая опора, не смогут очистить ни одна наука, никакое искусство, ни один путь и никакой закон": Чокан Валиханов   Алихан Букейханов   Ахмет Байтурсынов   Ибрай Алтынсарин   Шакарим Кудайбердиев  
    Шакарим Кудайбердиев в работе "Записки Забытого" выдвигает мнение, что высшими человеческими ценностями являются: Милосердие и совесть   Совесть и вера   Милосердие и сострадание   Вера и милосердие   Братская любовь и совесть    
    Согласно работе Шакарима Кудайбердиева "Записки Забытого" условием, необходимым для нравственного улучшения человека является: Религиозное воспитание   Исламская традиция Мусульманское образование   Просвещение человека   Привитие личной потребности в труде  
    Согласно Шакариму Кудайбердиеву разумное и нравственное поведение человека обеспечивается: Единством сердца и воли   Единением разума с нравственной волей Сердечным аспектом   Любовным отношением ко всему сущему Единением сердца и поступка  
    Мыслитель первой половины ХХ века, автор слов "О мудрости и уме разумного, о мощи сильного, о виртуозности мастера мы судим по их делам": Абай Кунанбаев   Альберт Швейцер   Эйрих Фромм   Ахмет Байтурсынов   Шакарим Кудайбердиев    
    Казахский мыслитель, автор слов "И даже просто человеком трудно назвать того, кто потерял честь и не чувствует стыда, кто потерял власть над собой и совершает подлость": Сакен Сейфуллин   Шакарим Кудайбердиев Алихан Букейханов   Абай Кунанбаев   Жамбул Жабаев    
    Мыслитель, автор слов "В своей вере ты должен видеть для себя спасение, только тогда она принесет тебе пользу": Абай Кунанбаев   Юсуф Баласагуни   Ахмет Ясави   Махмут Кашгари   Шакарим Кудайбердиев    
    Гуманистическое убеждение, что "благие намерения рождаются в светлой чистой душе" принадлежит такому мыслителю как: Чокан Валиханов Шакарим Кудайбердиев Абай Кунанбаев   Ясави   Иугинеки    
    Современный философ, автор работы «Казахская философия 15-начала 20 в.в.», выдвинувший мнение, что обоснование гуманистических принципов в философии Шакарима Кудайбердиева является теологическим: А.К. Касабек Т.Х. Габитов М.С. Орынбеков М.С. Аженов О.А. Сегизбаев  
    Один из ведущих трудов И. Канта, где он обсуждает этические проблемы:   «Критика чистого разума» «Критика способности суждения»   «Опыты»   «О свободе и необходимости» «Основы метафизики нравственности»  
    Согласно этике И. Канта нравственность от религиозных убеждений: Не зависит   Зависит   Зависти всецело Зависит частично   Зачастую не зависит    
    Согласно И. Канту религии задает содержание:   Этика как наука   Нравы общества Категорический императив Общепринятые правила поведения и законы государства Мораль    
    То, из чего И. Кант выводит постулаты существования Бога и бессмертия души:   Из морального закона Из общепринятой морали   Из религиозной морали   Из религиозной этики Из априорного опыта    
    Согласно И. Канту обеспечивает чистоту нравственного поведения, избавляет человека от эгоистических эмпирических потребностей и влечений и создает принципы и правила морального поведения: Практический разум Разум   Теоретический разум   Нравственный разум Моральный разум    
    Согласно этике И. Канта долгом человека является:   Подчинение чистому разуму   Подчинение голосу практического разума   Подчинение необходимости   Подчинение собственным эмпирическим страстям и потребностям Подчинение общепринятым правилам морали    
    Гипотетический императив в этике И. Канта:   «Слушаю слова людей и смотрю на их поступки»   «Я знаю, что ничего не знаю»   «Если ты хочешь добиться успеха в делах, будь расчетлив и бережлив»   «Прежде видь в слове дело, а после сказанного действуй» «Кто провинился перед Небом, тому некому будет молиться»    
    Согласно этике И. Канта априорный закон морали (категорический императив) диктует:   Что надо делать в конкретных обстоятельствах   Как соотноситься с частными целями   Как надо вести себя всегда, вне зависимости от обстоятельств   Как искать для себя аргументов в соображениях практической пользы Как соотноситься с эмпирическими целями    
    Утверждая «Поступай согласно такой максиме, которая в то же время сама может стать всеобщим законом», И. Кант подразумевает, что в данном случае максима – это:   Всеобщий принцип поведения   Объективный принцип поведения   Исключительно индивидуальный принцип поведения Объективно-субъективный принцип поведения Субъективный принцип поведения  
    И. Кант в своей этике, утверждая, что человек всегда должен выступать целью, под достоинством отдельно взятого человека понимает:   Частное достоинство ограниченной во времени и пространстве личности   Достоинство самоцельного разумного существа   Достоинство в эмпирическом измерении   Достоинство в приорных категориях   Достоинство разумного существа в эмпирических самоцелях      
    Главная роль согласно И. Канту во внутреннем стремлении к реализации в жизни категорического императива принадлежит: Доброй воле   Воле к жизни   Волевым усилиям Качеству воле Волевой направленности  
    Согласно И. Канту выполнение нравственного долга контролируется:   Внутренним нравственным мерилом   Внутренним самоконтролем   Нравственной самодисциплиной Нравственной самодисциплиной Внутренним самоограничителем    
    Согласно этике И. Канта долг перед другими выступает как: Необходимый элемент нравственной совести   Долг перед самим собой Показатель моральности   Выполнение долга перед собой и другими Необходимый элемент самоконтроля    
    Гарант счастья для людей, свято соблюдающих моральный закон согласно этике И. Канта: Религия   Священное писание Бог   Рай   Посмертное вечное благо    
    Философское учение, утверждающее равноправие двух первоначал: материи и сознания: Плюрализм   Дуализм Двойственный Двойственность Дуализм  
    Учение о всеобщем развитии во взаимосвязи: Философия Диалектическое единство Диалектика Майевтика Онтология  
    Учение о первоначалах согласно Аристотелю: Физика Философия Метафизика Первая философия Наука о природе  
    Методологический принцип, в котором за основу познания берутся чувства: Эпикуреизм Учение Эпикура о чувствах как источнике знаний Сенсуализм Постпозитивизм Sensus    
    Функция, связанная с адаптационной и жизнеутверждающей ролью философии для индивида: Гуманитарная Гуманистическая Гуманная Логотерапевтическая Социальная    
    Мировоззрение, предполагающее несколько или множество исходных оснований: Плюрализм Демократическое Множественное   Постиндустриальное Объективное    
    Мировоззрение, ограничивающее возможность познания мира: Идеализм Кантианство Агностицизм Гносеология Гностицизм  
    Отрицание возможности достоверного знания: Скепсис Критицизм Скептицизм Критика знания вообще Цинизм    
    Теоретически оформленное, системно-рациональное мировоззрение: Научное Абстрактная логика Философия Логика Наука    
    Наука о правилах и законах правильного мышления:   Аксиология Логика Логическое мировоззрение Абстрактная логика Философия    
    Философское направление философии, признающее при решении основного вопроса философии первоначалом материю: Идеализм Материализм Деизм Дуализм Плюрализм    
    Основа единства бытия и его же первоначало согласно Демокриту: Ядро атома Протон Атом Молекула Электрон  
    При входе в Платоновскую Академию была начертана надпись: Не геометр да не войдет! Оставь надежду всяк сюда входящий! Искусство бесполезно- можешь уходить домой! Гость! Тебе здесь будет хорошо! Повторение – мать учения и прибежище ослов!  
    Слова «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежат Сократу Платону Аристотелю Диогену Синопскому Марку Аврелию  
    «Философия делает человека вполне человеком», - так написал в своей статье «Исторические дела философии» Н.Бердяев А.Хомяков М.Ломоносов К.Леонтьев Вл.Соловьев  
    Философия в европейском смысле возникла в Древней Индии Древнем Китае Древнем Вавилоне Древней Греции Древнем Египте  
    Исторически первый тип мировоззрения мифология наука право Философия религия  
    Общепринято считать, что философия возникла в 10 веке до н.э. 6 веке до н.э. 3 веке до н.э. 1 веке до н.э. 1 веке н.э.  
    Философия возникла в «осевое время», согласно концепции Карла Ясперса: 800-200 гг. до н.э. 900-100 гг.до н.э. 200 г. до н.э. – 300 г.н.э. 200 – 800 гг.н.э. 100 – 900 гг. н.э.  
    Автором концепции «осевого времени» как времени возникновения феномена философии в различных культурных регионах является философ-экзистенциалист Мартин Бубер Альбер Камю Лев Шестов Карл Ясперс Мартин Хайдеггер  
    О действии «хитрости мирового разума», когда все вольны делать все, что хотят, но в итоге получат то, что никто не хочет, в своих работах описал немецкий философ Кант Фихте Шеллинг Гегель Маркс  
    «Религия – опиум народа», так считал антропологический материалист Руссо Монтескье Фейербах Фрейд Ницше  
    «Бог умер», так решил проблему бога философ Ницше Кьеркегор Бубер Паскаль Шопенгауэр  
    «Свобода – есть мучительная необходимость», так считал философ Спиноза Маркс Шпенглер Сартр Ницше  
    Понятие «положительного всеединства» было в основе философии Вл.Соловьева А.Хомякова Л.Шестова Л.Толстого Ф.Достоевского  
    Концепцию постиндустриального развития общества предложил американский социолог Тоффлер Хантингтон Белл Гидденс Зиммель  
    Философское учение, которое принимает за основу всего существующего два начала – и материальное, и духовное, называется монизм плюрализм материализм идеализм дуализм  
    Абсолютную «этику благоговения перед жизнью» в работе «Культура и этика» выдвинул Альберт Швейцер Иммануил Кант Жан Жак Руссо Махатма Ганди Карл Маркс  
    Главной особенностью в философии Пико делла Мирандоллы является Способность видеть божественное Способность к самоопределению Способность творчества Способность к саморефлексии Способность абстрактного мысления  
    «Человек – это мыслящий тростник», так полагал Сократ Августин Паскаль Экхарт Фрейд  
    Впервые в истории западноевропейской философии понятие обьекта и субьекта использовал Рене Декарт Френсис Бэкон Иммануил Кант Барух Спиноза Карл Маркс  
    Парной общефилософской категорией к понятию «сущность» является понятие «случайность» «форма» «следствие» «часть» «явление»  
    Парной общефилософской категорией к понятию «целое» является понятие «случайность» «форма» «следствие» «часть» «явление»  
    Парной общефилософской категорией к понятию «содержание» является понятие «случайность» «форма» «следствие» «часть» «явление»  
    Парной общефилософской категорией к понятию «причина» является понятие «случайность» «форма» «следствие» «часть» «явление»  
    Парной общефилософской категорией к понятию «необходимость» является понятие «случайность» «форма» «следствие» «часть» «явление»  
    Парной общефилософской категорией к понятию«действительность» является понятие «случайность» «форма» «следствие» «часть» «возможность»  
    При решении вопроса «Что первично – материя или сознание?» возникли направления Эмпиризм и рационализм Агностицизм и скептицизм Материализм и идеализм Реализм и номинализм Платонизм и аристотелизм  
    При решении вопроса «Познаваем ли мир? Способен ли человек постигать мир таким, каков он есть на самом деле?» возникли направления Эмпиризм и рационализм Агностицизм и скептицизм Материализм и идеализм Реализм и номинализм Платонизм и аристотелизм  
    При решении вопроса «Что обладает более реальным существованием – вещь или идея вещи?» возникли направления Эмпиризм и рационализм Агностицизм и скептицизм Материализм и идеализм Реализм и номинализм Экзистенциализм и интуитивизм  
    При решении вопроса «Что является основой познания – опыт или разум?» возникли направления Эмпиризм и рационализм Агностицизм и скептицизм Материализм и идеализм Реализм и номинализм Платонизм и аристотелизм  
    Впервые ввел понятие «гражданское общество», чтобы показать, что оно не тождественно государству Гоббс Локк Руссо Гегель Маркс  
    Ленин дал понимании материи как атома вещества вакуума информационного поля философской категории для обозначения обьективной реальности  
    Онтология – это учение о бытие познании добре и зле свободе воли ценностях  
    «Многослойную» модель бытия в философии предлагал Фридрих Энгельс Николай Гартман Владимир Ленин Огюст Конт Мартин Хайдеггер  
    Мысленное обьединение в единое целое расчлененных анализом элементов есть сравнение обобщение синтез идеализация ограничение  
    Необходимые, устойчивые, повторяющиеся, существенные связи и отношения вещей отражаются в понятии необходимость закон категория связь действие  
    Под понятием «гендер» в философии понимается Половые различия Социальное различие полов Отношение общества к однополой любви Проблемы детской сексуальности и неврозов Биологические различия  
    Автором поэмы «Заблудившаяся жизнь» является казахский философ Шакарим Абай Торайгыров Дулат Шортанбай  
    Автор работы «Закат Европы» Хантингтон Белл Фукуяма Шпенглер Тойнби  
    Автор работы «Столкновение цивилизаций» Хантингтон Белл Фукуяма Шпенглер Тойнби  
    Единство количественных и качественных изменений в одной системе отражается в понятии мера скачок свойство количество система  
  Выберите суждение, характеризующее мировоззрение: Мировоззрение – это система взглядов, убеждений человека о мире и его месте в нем Мировоззрение – это совокупность индивидуального опыта человека Мировоззрение – это практический опыт человека Мировоззрение – это строгая непротиворечивая система суждений о природе Мировоззрение – это мироощушение  
  Понятие «философия» в переводе с греческого означает: Возникновение мира Любовь к мудрости Высшая истина Любовь к красноречию Божественное познание  
  Раздел философии, связанный с интерпретацией исторического процесса и исторического познания Философия история Логика Онтология История философии Гносеология  
  Раздел философии, специально занятый осмыслением человека как особого рода сущего, отличного от всех других существ. Философия истории Онтология История философии Философская антропология Гносеология  
  Онтологией называют Учение о бытии Теорию познания Учение о ценностях Нравственно-этическую теории Учение о прекрасном  
  Упанишады – это: Ведические философские тексты Гимны в честь богов Песнопения и заклинания Песни лесных отшельников Гимны жертвоприношения  
  Мокша – это: Физическое раскрепощение Духовное освобождение Дальнейшее перерождение Переселение души в неживые предметы Закон воздаяния  
  Понятие Брахман в индуизме означает: Воплощение неба Абсолютная реальность Душа человека Тело человека Перерождение души  
  Священная книга «Учение господа Кришны» - это: Атхарваведа Яджурведа Алмазная сутра Бхагавадгита Самхиты  
  Следовать принципу «естественности» в даосизме означает: Следовать потребностям своего Я Следовать дао – закону природы и космоса Преобразовать внешний мир в лучшую сторону Осуществлять принцип любви к ближнему Верить Богу  
  Даосский мудрец предпочитает: говорить молчать Говорить притчами петь Читать стихи  
  Принцип сяо в конфуцианстве распространялся на: Семейные отношения Касались только отца и сына На все государство На природу На отношения между государствами  
  Понятие «Ли» означает: Следование церемониям, ритуалу Следование естественному закону Следование велениям сердца Любовь Знание  
  Данной эпохе характерно космоцентрическое мировоззрение: Нового времени Средневековья Возрождения Античности Просвещения  
  Древнегреческий мыслитель, автор знаменитых «апорий» Пифагор Фалес Парменид Зенон из Китеона Зенон из Элеи  
  Древнегреческий философ, автор высказывания: «Мы входим и не входим в одну и ту же реку, мы те самые и не те же самые» / Нельзя дважды войти в одну и ту же реку. Фалес Анаксимандр Парменид Гераклит Анаксагор  
  Понятие «атом» в переводе с греческого означает: Неделимый, вечный Происхождение, возникновение Знание, познание Свободное движение Управляемый  
  Фалес рассматривал в качестве первоначала мира: огонь воду воздух Землю апейрон  
  Воздух как первоначало рассматривал: Анаксимандр Гераклит Анаксимен Анаксагор Зенон  
  Высказывание: «Платон мне друг, но истина дороже» принадлежит Гераклит Сократ Эпикур Пифагор Аристотель  
  Основой бытия по мнению Демокрита является: вода апейрон атом монады квантовые частицы  
  Античный философ, считавший первоначалом всего мира огонь: Аристотель Фалес Гераклит Платон Зенон  
  Философ, рассматривавший в качестве первоначала всего сущего апейрон Фалес Анаксимандр Анаксимен Платон Левкипп  
  Философ, считавший главной добродетелью знание, и объяснявший, что все зло происходит от незнания добра и зла, от невежества Платон Аристотель Демокрит Гераклит Сократ  
  Античный философ, называвший свой метод исследования рождением истины посредством диалога с собеседником – «майевтикой»: Пифагор Фалес Платон Сократ Аристотель  
  Суть «сократического поворота» в античной философии В критике софистов В том, что у него было много учеников В создании антропологии, философского учения о разумной сущности человеке В его натурфилософской концепции В его метафизике  
  Укажите древнегреческих философов, которых называли платными «учителями мудрости»: Последователей Платона скептиков софистов Последователей Аристотеля Всех древнегреческих философов  
  Древнегреческий философ, положивший в основу теории познания утверждение, что «знание – это припоминание того, что душа» в идеальном мире знала, а потом забыла, попав в человеческое тело Демокрит Сократ Платон Аристотель Пифагор  
  Метемпсихоз – это: Искусство диалога Признание возможности переселения души Признание материальной сущности души Идея вечного возвращения Психическое заболевание  
  Мир, согласно Платону, постигаемый разумом: интеллигибельный сенсибильный Подсознательный Бессознательный метафизический  
  Основа всех состояний бытия в действительности, по Аристотелю: материя первоматерия атомы форма идеи  
  Платон понимал под «кажущимся бытием» атомы космос Чувственно воспринимаемые вещи Мировую душу Идеи  
  Античный философ, предпринявший попытку систематизировать умозаключения и ставший отцом науки логики Пифагор Демокрит Платон Сократ Аристотель  
  Представителем объективного идеализма является Пифагор Демокрит Платон Сократ Фалес  
  Античный философ, считавший, что государством должны править философы: Пифагор Фалес Платон Сократ Аристотель  
  Выделите корректное философское высказывание: Идеализм – это стремление обосновать значение идеалов в жизни Идеализм – это философское направление, признающее идеи, сознание в качестве первичного, определяющего материальное Идеализм – это туманные, далекие от жизни рассуждения, попытка забыть о прозе жизни Идеализм – это реалистические представления о жизни Идеализм – это абстрактные рассуждения  
  Философия европейского Средневековья не складывалась на основании: Милетской философии Философии Аристотеля Платоновской философии Священного писания Корана  
  Термин «креационизм» переводится с латинского: сотворение бог отец провидение сын  
  Характерная черта средневековой философии Космоцентризм Наукоцентризм Антропоцентризм Натурфилософия Теоцентризм  
  Средневековый философ, считавший, что божественные истины противоречат здравому смыслу, чем более они фантастичны, тем более верны, ему также принадлежат высказывания: «Верю потому, что абсурдно», «Душа – прирожденная христианка»: Августин Ориген Боэций Тертуллиан Фома Аквинский  
  Философ, выбравший в качестве кредо принцип: «Знать Бога, не доискиваясь его; верить, чтобы знать»: Тертуллиан Бэкон Ориген Аристотель Августин  
  Христианский мыслитель, считавший, что все человечество развивается в царствах: «Граде земном» и «Граде Божьем»: Августин Аверроэс Боэций Аквинский Абеляр  
  Автором произведения «Утешение философией» является: Августин Аверроэс Боэций Аквинский Абеляр  
  Орган мистического постижения в суфизме сердце разум чувства воля слух  
  Основная идея философской концепции суфизма: Тождества бытия и мышления Единство бытия Противоположность Бога и мира Противоположность человека и природы Тождества Бога и природы  
  Согласно суфизму искать Бога необходимо В трансцендентной реальности, стоящей над человеком Обратиться внутрь самого себя В феноменальном мире В церкви В мечети  
  Слово «Суфий» означает: шерсть хлопок золото камень ткань  
  Цель суфийской техники духовного совершенствования – это преобразование рассудка сознания Чувственного восприятия мира семьи  
  Суфий, который ввел танцы в суфийский метод Руми Аль - Газали Ибн Араби Ходжа Ахмет Яссави Идрис-Шах  
  В отношении религии суфии выступали за: Разделение религий Единство религий Противостояние религий Взаимодействие религий Упразднение религии  
  Утверждение «Познаю то, во что верю» принадлежит: Фома Аквинскому Пьер Абеляру Иоанну Скоту Эриугене Августину Псевдо-Дионисию Ареопагиту  
  Философ, считавший, что онтологически зла не существует, оно есть только в моральной сфере как грех, «зло есть недостаток добра»: Августин Пьер Абеляр Боэций Климент Александрийский Ориген  
  Данной эпохе присуще теоцентрическое мировоззрение: Эпохе Научной революции Эпохе Средневековья Эпохе Возрождения Эпохе Античности Эпохе Просвещения  
  Под этим термином в средние века подразумевалось учение, согласно которому подлинной реальностью обладает только общие понятия, или универсалии: номинализм реализм дуализм материализм агностицизм  
  Автором теории «двух истин» является: Августин Аквинский Аверроэс Авиценна Абеляр  
  Укажите философа, идеи которого развивает неотомизм: Оккам Аквинский Абеляр Платон Августин  
  «Верую, чтобы знать» - знаменитый тезис: Абеляра Бонавентуры Оригена Эриугены Аквинского  
  В том виде, в котором она обсуждалась в Средневековье, проблема универсалий впервые была поставлена: Боэцием Августином Порфирий Росцеллином Платоном  
 

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: