Оглавление
Введение………………………………………………………………………...с. 3
Глава 1.Связи с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи: теоретический аспект
§ 1. Связи с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи: основные понятия, функции и задачи………....................с.13
§ 2. Средства связей с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи: общая характеристика………..с.20
Глава 2. PR-проект «PR-поддержка развития культурно-нравственных ценностей среди молодежи»
§1. Анализ ситуации………………………………………………………...с.26
§2. Цель, задачи и целевая аудитория проекта…………………………...с. 36
§3. Тактические действия ………………………………………………….с.37
§4. Бюджет проекта ………………………………………………………...с.45
§5. Оценка эффективности реализации проекта…………………………..с.49
Заключение……………………………………………………………………..с.51
Список использованных источников и литературы…………………………с.54
|
|
Приложения……………………………………………………………….........с.58
Введение
Актуальность темы
Современное общество проходит процесс становления правового государства, а также гражданского общества. Основой общества являются граждане, и, конечно, молодежь. От уровня культурно-нравственного развития молодежи зависит судьба государства и его будущее, в целом.
Культурно-нравственные ценности современной молодежи необходимо рассматривать в контексте глобализации, которая происходит в мире. В условиях глобализации осуществляется интеграция не только экономических, но также и морально-этических ценностей. Данные ценности относятся к массовой культуре, которая приобрела большую ценность среди современной молодежи. Ранее становление и развитие молодежи проходило при четко сформулированной идеологии. Ценности запада почти были недоступны.
После распада СССР в России выработалось убеждение, что все «чужое» и иностранное достойно повторению и появилась тенденция развития пренебрежения к отечественным ценностям.[1]Отсутствие четкой идеологии, государственного и общественного контроля в условиях устаревших ценностей, сделали молодежь беззащитной, а вследствие чего произошла подмена ценностей.[2]
В гонке за новыми ценностями, привитыми извне, создается угроза утраты самобытной, национальной культуры, что влечет опасность потери самостоятельности как государства, так и народа в целом. Богатейшие культурное наследие наших предков не должно быть обменяно на чужие, навязанные ценности. В этих сложных и противоречивых процессах связи с общественностью могут способствовать поддержанию и развитию культурно - нравственных ценностей, а также выполнять познавательные функции, которые будут направлены на информирование молодежи о значимости культурно-нравственных ценностей для развития экологии современного российского общества.В этом и заключается актуальность заявленной темы.
|
|
Степень изученности литературы.
В процессе разработки теоретических аспектов работы были использованы книги таких авторов как Джефкинса Ф. «Паблик рилейшнз»[3], Досковой И.С. «Public Relations: Теория и практика»[4], Кузнецова В.Ф. «Связи с общественностью: теории и технологии»[5], Королько В.Г. «Основы паблик рилейшнз»[6], Моисеева А. П. «Коммуникационный менеджмент»[7] и др.
Так, В.Г. Королько в своей работе «Основы паблик рилейшнз»[8] анализирует разные группы общественности и способы воздействия на них. Данная информация может быть использована и по отношению к анализу общественности с точки зрения восприятия ею культурно-нравственных ценностей.
Для раскрытия темы исследования также была использована работа Ф. Джефкинса «Паблик рилейшнз»[9]. Он достаточно подробно рассмотрел основные понятия и определения связей с общественностью, историю развития связей с общественностью, средства достижения поставленных PR-целей.Данная работа способствует раскрытию понятия связи с общественностью как коммуникативной сферы деятельности, что важно учитывать при рассмотрении заявленной темы.
Для раскрытия теоретических аспектов заявленной проблемы была использована работа И.А. Досковой «Public Relations. Теория и практика».[10] В ней рассматриваются основные аспекты деятельности связей с общественностью в разных сферах деятельности, в том числе и в культурной сфере. Автор раскрывает основные принципы и функции связей с общественностью, которые могут быть использованы в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи.
В работе использовались монографии, в материалах которых отражались разные аспекты развития культурно-нравственных ценностей среди студенческой молодежи. Так, в монографии Л. А. Павловой «Развитие гуманитарной культуры студентов вуза»[11] изложены основные положения развития культурно-нравственных ценностей среди студентов, возможные программы для их развития.
В процессе анализа средств связей с общественностью в развитии культурно-нравственных ценностей среди молодежи использовались научные статьи, опубликованные на интернет-ресурсах.
Так, Т.В. Козлова в статье «PR-деятельность учреждения культуры. Аналитика и планирование pr-кампании»[12], опубликованной на интернет портале Marketer.ru,рассматривает основные аспекты проведения кампаний в сфере культуры, их особенности и характеристики.
В статье В.Д. Ширшова «Духовно-нравственное воспитание молодежи»[13], опубликованной на портале Всероссийского родительского собрания, анализируются исторические тенденции становления и развития общественных ценностей, а также рассматриваются основные критерии развития нравственных ценностей среди молодежи.
Д.Г. Левчук и О.М. Потаповская в статье «Духовно - нравственное воспитание детей и молодежи России: комплексное решение проблемы»[14], опубликованной на сайте «Патриарший центр духовного развития детей и молодежи»,рассматривают тенденции развития ценностей среди молодежи, основные проблемы и пути их решения.
Л.Г. Ионин в электронной статье «Культура на переломе»,[15] опубликованной на сайте «Путеводитель по странам Азии»,рассматривает развитие современной культуры России, ее этапы, направления и возможные пути развития.
Для раскрытия заявленной темы были использованы материалы, размещенные на таких ресурсах сети Интернет, как: научная библиотека «Порталус», сайт Народного собрания России, сайт Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и наукиРоссийской Федерации.
|
|
Так, в статье З.В. Пчелинцева «Культурно-нравственный портрет современной молодежи»[16], опубликованной на сайте научной библиотеки «Порталус» рассматривается влияние западной индустрии на современную молодежь, выявляются основные проблемы в развитии ценностей.
В статье «Об основных направлениях государственной политики в области сохранения культурно-нравственных ценностей и укрепления духовного единства российского народа»[17], опубликованной на сайте Народного собрания России, рассмотрены направления работы современного правительства в области развития культурно-нравственных ценностей среди населения страны.
А.С. Киселев в статье «Сохранение культурно-нравственных ценностей и укрепление духовного единства российского народа»[18], расположенной на сайте Департамента государственной научно-технической и инновационной политики Министерства образования и науки Российской Федерации, опубликовал статистические данные по проблемам применения разнообразных методов работы с населением с точки зрения развития культурно-нравственных ценностей. Это важно учитывать при рассмотрении заявленной темы.
А.Н. Семочко в статье «Возрождение культурно-нравственных ценностей в современном обществе»,[19] опубликованной на его блоге, рассматривает проблемы современного общества и определения таких понятий, как совесть и нравственность, что очень важно учитывать при рассмотрении понятия культурно-нравственные ценности.